SAAB разработал первый электрокар

Ровно двадцать лет назад Svenska Aeroplan угораздило стать филиалом General Motors и с тех пор шведская фирма влачила жалкое существование. Бездарный американский менеджмент едва не свел SAAB в могилу и даже сейчас трудно сказать – жив пациент или мертв? А ведь как все многообещающе начиналось!
В 1990 году, когда SAAB перешел под крыло General Motors, американский мегаконцерн пребывал на вершине могущества. GM почти восемьдесят лет носил титул крупнейшего мирового автопроизводителя и американцы думали, что такое положение дел будет сохраняться еще долгое время. Но время как раз работало против них. Пока GM разрабатывал архаичные пикапы, прожорливые внедорожники и «компактные» седаны длинной под пять метров, в той же самой Америке набирали силу европейские, японские и корейские автопроизводители. И как только в условиях разразившегося кризиса начался «естественный отбор» практически по Дарвину, General Motors, несмотря на поддержку правительства США, очень быстро впал в коматозное состояние. А затем и выбросил белый флаг, признав себя банкротом. Самое обидное, что филиалом утративших чувство реальности янки, оказалась одна из самых неординарных фирм современности – SAAB. Шведский автопроизводитель всегда отличался тем, что был не «как все». Шведы десятилетиями пестовали неповторимый характер автомобилей SAAB, тщательно придерживались своего авиационного прошлого, но американцы не придумали ничего лучшего, как наплевать на все это и «усреднить и обезличить фирму. Так, с целью расширения модельного ряда, янки переименовали в SAAB дубовый и кондовый внедорожник Oldsmobile Bravada и, попутно, самый несуразный из универсалов гольф-класса – Subaru Impreza. Модели SAAB 9-2X и 9-7X c треском провалились на рынке, модельный ряд американцы, почему то, не обновляли, а потом, когда запахло катастрофой, решили по-тихому придушить SAAB, как они это неоднократно проделывали с другими своими подразделениями. Но одно дело, когда на помойку истории отправляется какой-нибудь Saturn, о котором даже в Америке никто не всплакнет, и совсем другое дело, когда американцы задумали аннигилировать колоритнейший европейский бренд SAAB.
Автомобильная общественность, преимущественно европейская, возмутилась и, спустя некоторое время, был найден спаситель – голландский карлик Spyker. По хорошему, Spyker надо было давно подключать к системе жизнеобеспечения, но так уж получилось, что две полумертвые фирмы смогли образовать некое подобие альянса и, самое главное, благодаря этому альянсу SAAB избавился от американской опеки. И хотя шведы до сих пор не могут оправиться от двадцатилетнего звездно-полосатого ига, но жизнь постепенно возвращается в Трольхаттан.
На Парижский автосалон SAAB привезет свой первый электромобиль, универсал SAAB 9-3 ePower. Машина весьма любопытная, хотя бы потому, что среди всех современных электромобилей обладает весьма неплохой дальностью пробега в 200 км. Правда, это скорее заслуга фирмы Bosch Power, чьи литий-ионные аккумуляторы стоят на SAAB 9-3 ePower. Машина оснащена электромотором мощностью 135 кВт (184 л.с.), первую сотню разменивает за 8,5 сек и разгоняется до 150 км/ч. Зарядка батареи занимает шесть часов, но, главное то, что автомобиль может нормально работать при температуре -30 градусов. Вот что значит северная марка!
В 2011 году будет выпущена пробная партия в 70 электромобилей, которые будут переданы в эксплуатацию различным шведским организациям. И только после этого будет принято решение о запуске машины в серию. Главное, что шведы не сдаются и, несмотря на свои скромные возможности, стараются идти в авангарде мирового автопрома. За что их можно только уважать.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий