Сотрудники страховой компании рассказали, как они обманывают клиентов

Какими методами действуют нерадивые страховщики?
Оказывается, методы обмана почти всегда одинаковы. Даже больше: страховщики располагают несколькими шаблонами (их готовят опытные юристы), которые позволяют отказать почти по любому обращению клиента, обладающему полисом каско! Этими шаблонами, основанными на хитро написанных «Правилах страхования», частично поделились сотрудники одной известной страховой компании.
Если требуют справку...
Менеджер при заключении договора обещает, что страховая компания в единичном случае готова возместить убыток без справок из ГИБДД. Но, когда такой единичный случай происходит, отдел урегулирования убытков страховщика отказывает автомобилисту в выплате.
Способ отказать №1: «В соответствии с «Правилами страхования» страховщик имеет право выплатить страховое возмещение без предоставления страхователем справки из государственных компетентных органов не более одного раза в течение договора страхования».
Комментарий страховщика: «Обратите внимание: правилами уточняется, что «страховщик имеет право», а не «страховщик обязан»! Следовательно, выплачивать компенсацию или нет — это исключительно решение страховой компании».
Способ отказать №2: «В соответствии с «Правилами страхования» страховщик имеет право выплатить страховое возмещение без предоставления страхователем справки из государственных компетентных органов в случае повреждения одного кузовного элемента не более одного раза в течение договора страхования».
Комментарий страховщика: «Предыдущий пункт дополнен уточнением, что максимальное количество поврежденных элементов — один. Получается, если повреждены, например, крыло и бампер — выплаты не будет».
Способ отказать №3: «В соответствии с «Правилами страхования» страхователь обязан после наступления события, имеющего признаки страхового случая, сообщить об этом в компетентные государственные органы».
Комментарий страховщика: «Этот пункт — типичный пример того, что клиенту во время подписания документов говорится одно, а в договоре написано совсем другое. То есть, справки из ГИБДД, оказывается, нужны всегда!»
Как избежать обмана? Внимательно читать документы, которые предлагает подписать менеджер страховой компании, и всегда вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать любое повреждение.
Если не нравится справка...
Зная подводные камни, автомобилист обратился «в компетентные государственные органы»: сотрудник ГИБДД оформил дорожно-транспортное происшествие и засвидетельствовал повреждения. Но страховщик отказывается выплачивать деньги, потому что справка не соответствует требованиям компании!
Способ отказать №1: «В соответствии с «Правилами страхования» страхователь обязан после наступления события, имеющего признаки страхового случая, незамедлительно, но в любом случае не позднее 24 часов с момента его наступления, сообщить об этом в компетентные государственные органы».
Комментарий страховщика: «Здесь определен временной норматив, когда страхователь должен обратиться в компетентные государственные органы. Поэтому страховщик имеет право отказать клиенту, если дата аварии и дата составления справки сотрудником ГИБДД отличаются».
Способ отказать №2: «В соответствии с «Правилами страхования» страховая компания не может констатировать наступление страхового риска, поскольку повреждение транспортного средства произошло при неизвестных обстоятельствах».
Комментарий страховщика: «Если водитель вышел из дома и увидел поцарапанную машину, то сотрудник ГИБДД, следуя инструкциям, в графе «место происшествия» обязан написать «не установлено», в графе «обстоятельства происшествия» — «при неизвестных обстоятельствах», в графе «время и дата» — «со слов владельца транспортного средства». Эти формулировки — очень удобная причина отказа для страховой компании!»
Как избежать обмана? И снова повторимся: внимательно читайте договор и, заметив повреждения собственного автомобиля, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД, причем следите, чтобы дата ДТП, указанная в справке, и дата составления самой справки были одинаковыми. Еще желательно, чтобы гаишник обошелся без обтекаемых формулировок...
Если не хотят платить деньгами...
Страховая компания (не важно, имеется справка из ГИБДД или нет) готова выполнить свои обязательства и возместить ущерб. Но денежную компенсацию страховщик выплачивать отказывается, а предлагает отремонтировать машину силами фирмы-партнера.
Способ отказать №1: «В соответствии с «Правилами страхования» страховое возмещение при частичном повреждении транспортного средства производится путем направления поврежденного транспортного средства для восстановительного ремонта на станцию техобслуживания».
Комментарий страховщика: «В принципе, не самый плохой вариант, но гораздо лучше, когда в данном пункте значится не просто «на станцию техобслуживания», а «на станцию техобслуживания официального дилера».
Способ отказать №2: «В соответствии с «Правилами страхования» страховщик имеет право произвести страховое возмещение при частичном повреждении транспортного средства путем направления поврежденного транспортного средства для восстановительного ремонта на станцию техобслуживания».
Комментарий страховщика: «Если такой пункт имеется, то страховая компания может совершенно законно заявить: деньги платить не будем, зато готовы оплатить ремонт машины в указанном нами сервисе».
Как избежать обмана? Выбирать такую программу страхования, где возмещение ущерба производится путем выплаты денежных средств или путем ремонта на станции техобслуживания дилера. В таких случаях, правда, страховка обойдется заметно дороже...
Получается, что законный способ отказать клиенту в выплате у страховой компании найдется всегда — было бы желание! И, как показывает практика, таким желанием располагают даже крупные страховщики... Поэтому всегда читайте договор страхования и всегда вызывайте сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать любые повреждения.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Используют фиктивные интернет-аукционы. Такая схема наживы используется страховыми компаниями при тотальном повреждении машины. Для этого оценку стоимости машины СК проводят через интернет-аукцион, на котором через подставных лиц искусственно завышают стоимость остатков авто. Это позволяет СК занизить сумму страхового возмещения, которую компания должна выплатить (данная сумма примерно равна разности между стоимостью нового авто и остатков).
При этом фиктивные победители интернет-аукциона направляются страховой компанией к владельцу авто якобы для покупки остатков, однако под любыми предлогами от приобретения отказываются. А в СК после этого заявляют, что свои "обязательства по обеспечению возможности для реализации остатков авто" выполнили. Так что к ним больше никаких претензий быть не может.
Еще поврежденное днище автомобиля вдруг перестает быть "элементом кузова", который можно отремонтировать без гайцов. А если при заполнении договора тебе услужливо дописали годик в стаж для уменьшения страхового взноса, можешь вообще забыть о выплатах, даже с тремя справками из ГАИ!
Сам работаю в крупной страховой компании. Все что написано - правда, но есть еще десяток отмазок не платить клиенту. Можно просто занизить сумму выплаты процентов на 20. Не нравится - идите в суд. Суд будет на стороне клиента, но только того, который нашел время для этого.
Честно говоря, страхование - это один большой обман. Если вы хотите себя от чего-то застраховать, то просто создайте с друзьями, коллегами по работе, соседями по дому общество взаимного страхования или просто фонд. И проблем с обманом не будет, т.к. вы сами рулите процессом.