Toyota и Tesla сделали электрокроссовер

Вообще-то для Toyota выпуск электрокроссоверов дело не такое уж и новое. Еще в 1997 японцы начали мелкосерийный выпуск кроссоверов Toyota RAV4 на электрической тяге. Но тогда время подобных автомобилей еще не настало. Toyota изготовила чуть менее полутора тысяч электрокроссоверов, которые выступали, скорее, в роли экспериментальных агрегатоносителей, нежели полноценных машин. Но прошло чуть более десятка лет и электромобили все более уверенно теснят на рынке своих бензиновых и дизельных собратьев. Вот почему Toyota решила поручить разработку очередного электрического кроссовера RAV4 калифорнийской фирме Tesla, имеющий солидный опыт в разработке и производстве электромобилей.
Технические характеристики Toyota RAV4 EV пока держатся в секрете, известно лишь, что машина оснащается электромотором мощностью 185 кВт (250 л.с.) позаимствованным у спорткара Tesla Roadster и может проехать на одной «заправке» около 160 км. Двигатель питается от блока литий-металлоксидных батарей, которые так же поставляются фирмой Tesla. По словам разработчиков, по сравнению с Toyota RAV4, оснащенным шестицилиндровым мотором, вес машины увеличился всего на 100 кг (1700 кг), а динамические характеристики сопоставимы с бензиновым собратом.
В то время как инженеры Tesla занимались в основном доводкой «до ума» электромеханической части автомобиля, над интерьером и экстерьером работали японские специалисты. Внешне машина преобразилась весьма заметно – новый бампер со светодиодными «усами», измененная оптика и практически полное отсутствие радиаторной решетки. В салоне появилась новая приборная панель, отображающая работу электромотора и степень зарядки батарей. К сожалению, японцы ничего не сообщают о том, как изменился принцип работы системы полного привода и изменился ли вообще. А жаль. Ведь Toyota RAV4 EV на сегодняшний день является единственным в мире полноприводным электромобилем, практически готовым встать на конвейер. Поэтому было бы интересно узнать какие ноу-хау применили японские инженеры в электрокроссовере, который появится на дорогах уже в середине следующего года. Правда, это будут всего 35 машин из так называемой «нулевой» серии, которые не поступят в продажу, а будут отданы в лизинг некоторым организациям, которым и предстоит провести своеобразный тест-драйв, с целью выявления всех «детских болячек» электрического Toyota RAV4. И только после устранения всех недостатков, машина пойдет в серию. Случится это не ранее 2012 года.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий