Три стакана солярки на сто километров пути

Детройтский автосалон недавно закончился, а до начала автомобильной выставки в Женеве остается еще больше месяца. Что делать производителю, которому не терпится продемонстрировать общественности свои новейшие разработки? Правильно - отвезти их в Катар, где с 26 по 29 января проходит местное моторшоу.
Именно таким путем пошел Volkswagen, представив на автосалоне в Катаре третье и последнее поколение своего дизельно-электрического концепта XL1. Два предшественника этой модели были показаны на автосалоне во Франкфурте в 2002 и 2009 годах. Новый концепт XL1 отличается от прежних разработок, прежде всего, своей экономичностью - немцам удалось создать двухместное купе, потребляющее на сто километров пробега всего 0,9 литра дизельного топлива. Отметим, что модель Volkswagen L1, представленная в 2009 году, была рассчитана только на одного пассажира, а расход топлива при этом был - 1,38 литра на сто километров пробега.


Гибрид XL1 оснащен двухцилиндровым дизельным мотором объемом 0,8 литра и мощностью 48 лошадиных сил, а также электродвигателем, дающим дополнительные 27 лошадиных сил. Итого, в сумме получились вполне приличные 75 «лошадей».
В это сложно поверить, но машина столь внушительных размеров весит всего 795 килограммов. Конструкторы достигли такого результата за счет широкого применения сверхлегких материалов, то есть пошли по проверенному на болидах "Формулы-1" пути. Корпус автомобиля выполнен по запатентованной немцами технологии из армированного углеродным волокном пластика, тормозные диски выбраны керамические, амортизаторы — алюминиевые.
Разработчики расположили семиступенчатую трансмиссию DSG с двумя сцеплениями между дизельным и электрическим двигателями.


Как заявили представители Volkswagen, концепт может передвигаться и без помощи дизеля - исключительно на электрической тяге. В таком режиме максимальная скорость, по их словам, составляет 35 километров в час. Оба двигателя двигателя разгоняют машину до сотни за 11, 9 секунд, при этом «потолок» скорости находится на отметке 160 километров в час.
По габаритам концепт аналогичен хэтчбеку Volkswagen Polo: длина кузова составляет 3 970 миллиметров, а ширина - 1 682 миллиметра, однако XL1 значительно ниже — высота автомобиля всего 1 184 милиметра, в то время как "Поло" в высоту — 1462 милиметра. Благорадя такой конструкции и применению углепластиковых деталей XL1 обладает уникальными аэродинамическими свойствами: коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0.186. У того же Polo этот показатель почти в два раза хуже - 0,32.
Есть основания считать, что мечтам о сверхэкономичном автомобиле суждено сбыться. Ведь концерн заявил о начале серийного производства XL1 в уже не столь далеком 2013 году. А для привлечения покупателей без тест-драйвов не обойтись. Вот тогда и увидим, имеет смысл приобретать этот чудо-автомобиль - ведь о цене новинки "Фольксваген" благоразумно не упоминает.
Любовь Решетова
Комментарии читателей Оставить комментарий