Стало известно, почему Lada Granta такая дешевая

Долгожданная вазовская новинка, получившая название Lada Granta, наконец презентована публике. Есть ли разница между новой «Грантой» и прежними моделями из Тольятти? «Разница есть!», — с гордостью отвечают вазовцы.
Начнем с главного — с цены. Перед вазовцами стояла непростая задача: с помощью одного-единственного автомобиля разом избавиться и от дешевой «классики», и от машин подороже — «Самары» и «Калины». Удалась ли затея? Только отчасти: если сегодня за «семерку» просят 200 тысяч рублей, то заявленный ценник «Гранты» составляет 220 тысяч. Готовы ли наши дачники и пенсионеры переплатить 20 тысяч за современную машину? Этот вопрос остается открытым, пока не начнутся продажи Lada Granta — есть мнение, что до осени текущего года (именно на это время запланирован старт продаж) вазовская новинка успеет подорожать на 10-20 тысяч рублей, а это уже несколько другая ценовая категория.
Впрочем, маркетологи из Renault, которые консультировали вазовцев, хорошо продумали политику продвижения модели: вместо нескольких автомобилей-одноклассников («семерка», «пятнашка», «Калина» и «Приора» являются представителями одного класса автомобилей) появится универсальная машина, которая будет предлагать разные варианты оснащения — от спартанской комплектации «Стандарт» (такое исполнение интернет-острословы прозвали «пенсионерским»), где не предусмотрено никаких благ цивилизации вроде электрических стеклоподъемников и усилителя руля, до оснащенной по максимуму версии «Люкс», которая получит усилитель, неплохой электропакет, улучшенную отделку интерьера и климат-контроль. По середине расположится исполнение «Норма».


Подчеркивать статус каждого исполнения будут и 1,6-литровые моторы разной мощности: для «Стандарта» предусмотрены 80 «лошадей», для «Нормы» — 90, для «Люкса» — 98. И если первый и последний моторы хорошо известны владельцам «Калин» и «Приор», то 90-сильный агрегат создавался специально для «Гранты». Других, принципиально новых конструкторских решений Lada Granta не получит, оставаясь фактически «Калиной»: инженеры только немного изменили подвеску и доработали рулевое управление, чтобы новинка азартнее и понятнее управлялась и более «породисто» преодолевала неровности. Впрочем, в перспективе Lada Granta должна постоянно улучшаться: запланировано появление тросового привода переключения передач, автоматической трансмиссии...


Внешность? Стайлинг «Гранты» можно охарактеризовать, как «солнце встает на востоке, а садится на западе». То есть передок вазовской новинки напоминает японские автомобили, а задняя часть — европейские. В частности, оформление кормы Lada Granta копирует Renault Symbol — бюджетный седанчик, созданный для небогатых стран. Впрочем, основная задача — сделать из скромной по дизайну «Калины» современную, ладно скроенную машину — дизайнерами «Гранты» успешно выполнена. А заодно выполнены и другие задачи: заметно увеличен багажник (с 400 калиновских литров до 480), улучшены пропорции (это сделано «приростом» переднего и заднего свесов)...


Некоторые читатели, увидев фотографии «самой доступной» и «самой крутой» Lada Granta, наверняка воскликнут: «Они сделали Logan!». И будут совершенно правы: по образу и подобию «Логана» некоторые детали экстерьера самой доступной «Гранты» окрашиваться не будут (черными останутся бамперы, боковые зеркала, ручки дверей), зато топовым модификациям предстоит щеголять окрашенными бамперами и более дорогой отделкой салона (должны появиться двухцветный интерьер и детали «под металл»). До этого такой практикой продвижения моделей отечественный автопром клиентов не радовал, хотя западным маркетологам подобный подход отлично известен: «Клиент должен наглядно увидеть, за что переплачивает!».


А за что клиент не доплачивает? Если выразиться яснее: почему базовая «Гранта» получилась настолько дешевой? Сегодня даже устаревшие Daewoo Nexia и ZAZ Chance стоят почти 250 тысяч рублей! Как говорят вазовцы, они провели «серьезную работу по снижению себестоимости», считая каждую копейку и уменьшая количество «лишних» деталей. Например, бампер «Калины» состоял из девяти элементов, то на «Гранте» обошлись тремя (объединив решетку радиатора), дверная обивка отныне собирается из трех компонентов вместо пятнадцати... Кругом экономия! И снова вспоминается история «Логана»: создавая бюджетный седанчик, французы тоже применяли самые простые и самые дешевые решения.


Зато на испытаниях «Гранты» экономить не стали! Гоняя машину с максимальной нагрузкой и 900-килограммовым прицепом, инженеры посчитали охлаждение двигателя недостаточным и увеличили воздухозаборники. Также тольяттинцы поработали над надежностью, аэродинамикой, пассивной безопасностью, управляемостью... В общем, доработали те слабые места, которыми грешила «Калина»! А потому, будущее «Гранты» видится вазовцам радужным: ежегодно планируется выпускать 150 тысяч седанов, а позднее появится хэтчбек и, возможно, универсал. До запуска пятидверок семейства Lada Granta их подменят «Калины», которым предстоит пережить небольшой апгрейт внешности и интерьера.
Иван Щербаков
Справка AUTO.KM.RU
Lada Granta (Лада Гранта) — бюджетный четырехдверный седан, построенный на платформе Lada Kalina, представитель сегмента «В» (по европейской классификации). Чтобы выбрать название машине, был организован конкурс «Народному автомобилю — народное название», победителем которого оказался житель Красноярска Павел Захаров. Премьера «Гранты» состоялась 11 мая текущего года во время Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.
Lada Granta: комплектации и цены
Оборудование | Стандарт | Норма | Люкс |
Безопасность | |||
Инерционные ремни безопасности | + | + | - |
Инерционные ремни с преднатягом | - | - | + |
Подушка безопасности водителя | + | ||
Брусья и вставки безопасности в дверях | + | ||
Подушка безопасности переднего пассажира | - | - | + |
Подголовники задних сидений | - | - | + |
Места для крепления детских сидений ISOFIX | + | ||
Вентилируемые тормозные диски | + | ||
ABS+BAS | - | - | + |
Экстерьер | |||
Бамперы неокрашенные | + | - | - |
Бамперы, окрашенные в цвет кузова | - | + | + |
Дневной ходовой огонь в фаре | + | ||
Диски колес штампованные, 13” | + | - | - |
Диски колес штампованные, 14” | - | + | - |
Диски колес литые, 14” | - | - | + |
Колпаки колес | - | + | - |
Молдинг решетки радиатора | - | + | + |
Молдинги дверей | - | - | + |
Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова | - | - | + |
Рамки дверей черные | - | - | + |
Интерьер | |||
Ниши для мелких вещей и подстаканники | + | ||
Карманы в обивках передних дверей | + | ||
Обивки дверей с декоративными вставками | - | + | + |
Раскладываемое заднее сиденье | + | ||
Раздельное заднее сиденье | - | - | + |
Дополнительные уплотнители порогов пола | - | - | + |
Контейнер для очков | - | - | + |
Комфорт | |||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | - | + | + |
Электроусилитель руля | - | + | + |
Передние электростеклоподъемники | - | + | + |
Задние электростеклоподъемники | - | - | + |
Стекла бесцветные | + | + | - |
Стекла атермальные | - | - | + |
Поручни потолочные, 3 шт | - | - | + |
Фильтр воздушный салона | - | + | + |
Климатическая система с кондиционером | - | - | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | - | - | + |
Обогрев передних сидений | - | - | + |
Электропривод замка крышки багажника | - | + | + |
Электроника | |||
Центральный замок | - | + | + |
Бортовой компьютер | - | + | + |
Функция охранной сигнализации | - | + | + |
Дистанционное управление замками дверей и крышки багажника | - | - | + |
Аудиосистема | - | - | + |
Lada Granta: технические характеристики
Параметры | |||
Двигатель 1,6 л, 8 кл., 80 л.с. исполнение «Стандарт» |
Двигатель 1,6 л, 8 кл., 90 л.с. (облегченная ШПГ), исполнение «Норма» |
Двигатель 1,6 л, 16 кл., 98 л.с. (облегченная ШПГ), исполнение «Люкс» |
|
Длина, мм | 4260 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1500 | ||
База, мм | 2470 | ||
Колея передняя, мм | 1430 | ||
Колея задняя, мм | 1410 | ||
Передний свес, мм | 810 | ||
Задний свес, мм | 980 | ||
Мин. дорожный просвет, мм | 160 | ||
Объем багажника, л | 500 | ||
Масса снаряженная, кг | 1040 | 1080 | 1100 |
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, % | 59/41 | 59/41 | 59/41 |
Полезная нагрузка, кг | 475 | ||
Полная масса, кг | 1515 | 1555 | 1575 |
Распределение полной массы по передней/задней осям, % | 50/50 | 50/50 | 50/50 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,367 | 0,353 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167 | 168,5 |
Расход топлива, л/100км | |||
- в городском режиме | 9,3 | 8,5 | 8,7 |
- в загородном режиме | 6,1 | 5,7 | 5,8 |
- в смешанном режиме | 7,3 | 7,2 | 7,3 |
Размеры шин | 175/70 R13 | 175/65 R14 | |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Комментарии читателей Оставить комментарий
Шел 2018 год. АвтоВаз заломил ценник на гранту в два раза, чтобы она не быда такой дешевой. Вот так вот догоняем зарубежный автопром
Надоело читать ..... про родной автопром.
Стаж водительский 21 год. Имел Таврию, 21053, 21150 и тойота ипсум.
21150 и ипсум эксплуатировал одновременно. Пятнашка прошла 132000 км. Без проблем, но умерла внезапно, восстановлению не подлежит.
Собираюсь для работы брать Гранту, и ни кто не переубедит.
Для семьи есть ипсум, а для работы будет Гранта. Точка.
Где?
Мой сосед, который поменял большую кучу разных авто, говорит, что самая лучшая машина - это новая машина любого производителя и я согласен с ним.
я думаю могут, но не хотят, есть в России толковые конструкторы, но денег на это не дают им , и еще конечно сборка, тоже оставляет желать лучшего, печально, но Российскому автопрому до европейского уровня очень далеко