«Постсоветская реинтеграция имеет огромное количество противников»

На днях Дмитрий Медведев подписал закон «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств», который фактически узаконивает и облегчает пребывание трудовых мигрантов из стран, входящих в Таможенный союз, на территории всех его участников. Я бы сказал, что это очень здорово. Данный шаг свидетельствует, что речь идет не просто о Таможенном союзе, а о более глубокой интеграции на постсоветском пространстве.
Архитекторы Евросоюза с самого начала делали акцент на политических целях
Однако здесь есть один спорный момент. Поскольку не совсем понятно, насколько адекватно такое вербальное принижение вышеуказанного вопроса. Понятно, что когда речь идет о едином рынке рабочей силы, то, в общем-то, это путь к единому гражданству. Хотя бы в той его форме, которая существует в рамках ЕС. Притом, что архитекторы Евросоюза (хотя он тоже начинался с чисто экономических форм интеграции) с самого начала делали акцент на политических целях. Мы же, складывается такое впечатление, их специально скрываем.
Понятно, что постсоветская реинтеграция имеет не просто огромное количество противников, но и сил, которые готовы противодействовать этому процессу всеми возможными способами. Причем по большей части сил внешнего происхождения. Внутренние силы мы тоже знаем, но они во многом являются продолжением внешних. И не могут ими не являться. Потому в ряде стран, в которых существуют устойчивые русофобские настроения, есть соответствующая политическая база, всячески пестуемая и расширяемая. Впрочем, в странах Таможенного союза такой базы нет. Однако здесь тоже есть определенная часть элит, которая легитимируется на международном уровне за счет предложения специфических услуг в качестве агентов постсоветской дезинтеграции.
Наша страна уже устала от конспиративной политики
В этом смысле интеграция в рамках ТС во многом является конспиративной политикой. Но наша страна уже устала от конспиративной политики. Цели нужно заявлять публично. Тогда под этими целями появится мощная политическая поддержка. Причем не только в России, но и в тех странах, которые мы хотим вовлечь в процесс реинтеграции. Пока они политически потеряны для нас. Например, у некоторых были иллюзии, связанные с приходом к власти Виктора Януковича. Однако мы видим, что его появление на властном олимпе никоим образом не приводит к ускорению интеграции с Украиной. А в каких-то моментах вектор движения имеет прямо противоположную направленность.
Впрочем, как мы можем рассчитывать на политическую поддержку целей постсоветской политической же интеграции, если они открыто не провозглашаются? Вместо этого наши власти предпочитают говорить о «прагматических экономических проектах», которые действительно важны и выгодны, но они не могут рассматриваться в качестве политической цели. А так это все повторюсь, конечно, в целом очень здорово. Речь даже не идет о том, что конкретно даст нам создание единого рынка труда на постсоветском пространстве. Потому что рынок труда - это просто часть единого рынка. А что в свою очередь дает он, объяснять даже как-то странно. Понятно, что существует синергетический эффект и есть конкретные цифры, которые показывает автоматический рост ВВП при такого рода интеграции.
Нужно говорить о подключении к интеграции государств, находящихся за рамками постсоветского пространства
Чтобы иметь возможность развиваться автономно, чтобы хотя бы в какой-то степени не зависеть от общей мировой конъюнктуры (которая в целом есть и будет в ближайшее время отрицательной в рамках углубляющегося кризиса глобальной экономики), нужно обладать минимальной емкостью внутреннего рынка. Понятно, что Россия со 140 млн населения, безусловно, таким рынком не является. И даже Таможенный союз в своих нынешних границах не является тоже. Это должна быть более широкая интеграция (речь идет еще как минимум об Украине).
Также нужно говорить о подключении к интеграции государств, находящихся за рамками постсоветского пространства. Например, той же Монголии. Между прочим, мы потеряли это государство, где сегодня полностью хозяйничают китайцы и американцы. Причем речь идет о стране, которая страшно богата ресурсами. Причем все большая часть промышленных предприятий здесь построена и создана нами, а пользуется всем этим добром кто попало. Или, например, как известно та же Киргизия рвется в Таможенный союз. На определенном этапе нам это было бы выгодно. Другое дело, что в таком случае нам придется взять на себя ответственность за стабилизацию ситуации в этой стране. Потому что если ты включаешь в состав интеграционного объединения слабое и нестабильное государство, то, как говорится см. выше пример ЕС.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А ты сам то видимо ВЕЛИКОрус?
А под казахами имеешь в виду тех людей которые понаехали из китая?????????? - несколько млн чел
Ты ещё не весь казахстан!!!!
что касается казахстанцев то среди них много тех кто только за обновлённый союз это факт. И кстати по переписи на 1989 год больше половины жителей были русские(великорусы, белорусы и малорусы.
В Казахстане ө сторонником интеграции в рамках ТС является только президент. Казахи в целом против. Не надо искать зарубежных спонсоров, никто не хочет восстановления СССР под любым видом. Уйдет Назарбаев, и судьба ТС по вопросом.
"Наша страна уже устала от конспиративной политики" возможно пришло время конкретно, на мой взгляд нам станет проще определится если новая Дума примет пару законодательных актов: Вот первое - когда будет принят открытым (поимённым) голосованием закон, где должно быть примерно так записано: «все природные ресурсы нашей страны принадлежат народу и служат благу всего российского народа», а тех кто проголосует против «вынесут на ногах» из Думы. Это во-первых это даст экономическую основу а значит смысл существования нашего государства, (в ом числе защищать своё в том числе и от коррупции), во-вторых опора также на важнейший фактор смысла человеческой жизни преемственности, историчности, потому как так оно и есть все всё вместе поколение за поколением собирали и создавали делить не получится, да и не надо, не наше это, будем искать форму нашу форму реализации этого закона этот поиск и будет развитие, и это будет не курс Медведева, Путина или кого ещё а наш общий курс, после 1917 не повернуть назад
Второе - это"Свобода" слово и его содержание, добавить отдельной преамбулой к конституции примерно следующее: свободы нет нигде(нигде во Вселенной) но каждый из нас может её требовать и президент обязан гарантировать каждому это право, право "требовать свободу". Приняв эту преамбулу мы сделаем важный шаг в развитии нашего гражданского общества.
Третье - это принять закон на вышеозначенных условиях о принципах международной политики России. Там должно быть примерно так записано «Все международные переговоры должны транслироваться в прямом эфире общественного информационного канала ТВ и Радио». Кому польза от каких-то секретных соглашений? Если выбранные правители что-то скрывают, то кто-то не справляется со своими обязанностями. Кстати это также защищают например Anonymous Message to NATO так что будет поддержка.
Это по-моему это важные пункты так как интеграция стран, это не интеграция правительств а совместные цели населения.
Свои бы ресурсы освоить. А на счёт миграции всё верно: "Внутренние силы мы тоже знаем, но они во многом являются продолжением внешних. И не могут ими не являться." Этим всё сказано.