]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вкладываться в России в строительство дорог просто невыгодно

16:38 15.06.2011
, Наталия Сячина

Как и многие отрасли в нашей стране, «дорожный» бизнес считается одним из самых коррумпированных.

В результате строительство дорог – вечной проблемы автомобилистов – обходится в огромные деньги; в общую сумму при этом закладываются не только «расходные материалы» (часто по завышенным ценам), но и взятки с откатами. Проблему того, что высокая стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры складывается по большей части из «косвенных» расходов при строительстве, обсуждали участники онлайн-конференции «Транспортная проблема в Роcсии: тормоз экономического развития?», проведенной информационной группой Finam.ru. Повысить эффективность деятельности этой отрасли можно при помощи усиления госконтроля и улучшения благоприятных условий со стороны государства с точки зрения привлечения частных инвестиций.

Ни для кого не секрет, что в России дорожное строительство обходится в копеечку, но при этом качество дорог оставляет желать лучшего. Кроме того, российские затраты в этой сфере намного выше, чем, к примеру, на Западе. Участник конференции, координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, высказался жестко: «Причиной этому является тотальная коррупция и воровство в сфере строительства и обслуживания дорог. Для сравнения: в Европе средняя стоимость строительства 1 км четырехполосной трассы «под ключ» составляет $6 млн, а в России – $18 млн. Отмазки, что высокая стоимость, дескать, возникает из-за того, что в нее включена перекладка инфраструктуры, – откровенное вранье».

Возникает парадокс: деньги на ремонт и содержание дорог выделяются просто огромные, но при этом мы каждый год видим, как строительная техника «залатывает дыры» в мостовой, и в результате наши дороги не только выглядят неприглядно, в отличие от автобанов за границей, но и становятся небезопасными для езды: ни один автомобилист не может предсказать, где ему встретится следующая трещина в асфальте. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что разрыв между российскими дорогами и дорогами в других странах просто невероятен: «В Европе на дороги средств выделяется немного, но служат они дольше. У нас же средства выделяются гигантские, но дороги служат немного. Поэтому вряд ли нам удастся кардинально улучшить ситуацию с дорогами в ближайшее время. Будем реалистами: на это нам потребуются два-три десятилетия, и то при условии постоянного внимания властей и общества к этой проблеме, изменения самой модели строительства и эксплуатации дорог».

Правда, у огромной стоимости ремонтных работ есть и оправдание. Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками, связывает высокие затратные средства на строительство дорог в России со значительными расходами на выкуп земель, перенос коммуникаций и другие траты: «На самом деле стоимость одного километра асфальтовой дороги в России прилично меньше, чем в западных странах, а вот стоимость готовой трассы может значительно превышать зарубежные аналоги. Разница в цене берется из других показателей: стоимости выкупа земель под строительство, стоимости переноса коммуникаций и т. д. Именно эта составляющая является коррупционноемкой».

Конечно, можно было бы, пусть и частично, спасти ситуацию путем привлечения частных инвестиций в сферу дорожного строительства. Но, к сожалению, данная отрасль пока не так привлекательна для вложений. Руководитель отдела развития бизнеса департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дмитрий Шароватов убежден, что сегодня в России инфраструктура пока еще является экономически убыточной категорией. Конечно, сама по себе она благотворно влияет на развитие регионов, «способствует мобильности населения, ресурсов, стимулирует товарообмен и прочее, но сама она денег не приносит», говорит эксперт. Видимо, именно по этой причине пока нигде в мире нет примеров правильно реализованной приватизации транспортной инфраструктуры (и ж/д, и асфальтированных дорог), которая дала бы положительный эффект. «Проблема здесь лежит в несоответствии расходов на создание инфраструктуры и экономически оправданными тарифами на ее использование», – считает Дмитрий Шароватов.

Кроме этого, бизнесу невыгодно инвестировать в инфраструктуру по простой причине: его представители не верят в стабильность даже на среднесрочном отрезке времени, говорит Петр Шкуматов: ведь всегда существует риск того, что потом, после полной реализации проекта, у тебя попросту его «экспроприируют». К тому же в нашей стране не подведена законодательная база для реализации таких инфраструктурных инвестиций, добавляет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Но главное, что развивать инфраструктуру все же должно государство, а бизнес на основании этой инфраструктуры должен двигать экономику вперед». 

Темы: Экономика и финансы, Экономическая ситуация в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
kjpargeter / Freepik.com"/>
Евросоюз вступил с США в войну идеологий
© KM.RU, Алексей Белкин
Законопроект о крестах на Государственном гербе РФ одобрен в первом чтении
© KM.RU, Александра Воздвиженская
«Обелят экономику» — освободят от наличности. Зачем россиян хотят лишить живых денег
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров пообещал ответ в случае размещения военных из Европы на Украине
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Собаки табака «Чернь»
ВИА Рваные носки «Летом» (ЕР)
Сергей Марков: Военная операция на Донбассе займет от одного до трех месяцев
Переговоры глав России и США: Байден попользовал Украину и отложил в сторонку
«Светский принцип устройства России чем дальше, тем настойчивее попирает само же государство»
Как царь Николай I боролся с панславизмом
Декабрьские авиационные премьеры: Россия продолжила советскую традицию
«Как быть среди конспирологии мрака? Как быть среди пёстрой, как конфетти, журналистской лжи?»
В Доме-музее Ростроповича в Оренбурге восстановили историю картины с автоматом
Не Гретой Тунберг единой: как детская дипломатия прошлась катком по судьбам
От горячего питания до упрощенного банкротства: что изменится с 1 сентября
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.