]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Стоматологи оказались самыми радостными представителями сферы услуг в России

15:19 5.07.2012
, Александр Аничкин
Фото с сайта ookaboo.com
Фото с сайта ookaboo.com

  Росстат представил результаты очередного исследования, которое обобщает показатель делового климата – индекс предпринимательской уверенности – в сфере услуг во 2-м квартале нынешнего года.

Этот индекс оказался самым высоким среди других отраслей экономики. Ученые Высшей школы экономики замечают, что во многих секторах услуг (туризме, санаторно-курортном обслуживании, гостиничном бизнесе и пр.) именно на лето приходится пик деловой активности, что во многом объясняет оптимизм предпринимателей.

Нынешний опрос Росстата называется конъюнктурным. В нем приняли участие 5,7 тыс компаний отрасли, большинство которых оказывают услуги Business-to-Consumer. По оценке директора Центра конъюнктурных исследований «Вышки» Георгия Остапковича, исследование продемонстрировало «достаточно динамичное развитие данного сектора нашей экономики». Почти три четверти участников опроса считали уровень спроса на оказываемые услуги во 2-м квартале «нормальным». При этом доля респондентов, указавших на уровень «ниже нормального», составила 23%.

Тем не менее, не наблюдалось заметного повышения востребованности услуг по сравнению с предыдущим кварталом. Незначительный положительный баланс оценок изменения показателя спроса (+2%) сложился в основном за счет предпринимателей, оказывающих финансовые услуги и занимающихся стоматологической практикой.

В краткосрочной перспективе бизнесмены ожидают дальнейшее развитие тенденции увеличения спроса на услуги. Баланс мнений респондентов относительно предполагаемого изменения этого показателя в 3-м квартале текущего года составил 19%.

Позитивные оценки показателя спроса преобладали над негативными практически во всех охваченных обследованием видах услуг. Причем наиболее оптимистичные прогнозы были получены от предпринимателей, занятых оказанием «сезонных» услуг – туристических, гостиничных и санаторно-курортных, а также от страховщиков. Почти половина (40–45%) респондентов в этих видах деятельности надеялись на улучшение рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем.

Число заключенных договоров во 2-м квартале было ниже, чем позволяли возможности сервисных организаций. Баланс оценок уровня данного показателя характеризовался отрицательным значением (-20%), а баланс оценок его изменения был недалек от нулевой отметки (+1%). Примерно такими же величинами характеризовался и стоимостной объем оказанных услуг. Балансы соответствующих оценок составили -22% и +2%.

Отечественные предприниматели, однако, с оптимизмом смотрят в ближайшее будущее. В 3-м квартале нынешнего года, полагают они, возможно увеличение объема предоставляемых услуг, как в результате расширения клиентской базы сервисных организаций, так и за счет инфляционной составляющей. Роста числа заключенных договоров ожидают 27% участников опроса, а увеличения стоимостного объема услуг – 32% (снижения – соответственно 10% и 11%).

Финансовые показатели деятельности компаний отрасли нельзя назвать позитивными. Низкий уровень достаточности собственных финансовых средств, служил серьезным барьером на пути их развития. На его негативное воздействие указали почти 40% всех участников опроса. Ощутимый рост затрат в анализируемом квартале по сравнению с предыдущим периодом сопровождался снижением полученной сервисными фирмами прибыли. Балансы оценок изменения соответствующих показателей в сфере услуг в целом составили соответственно +11% и -2%.

Основанием для сдержанного оптимизма может служить наметившаяся перспектива увеличения прибыли в 3-м квартале текущего года. Число респондентов, заявивших о вероятном росте этого показателя, в два раза превысило количество тех, кто придерживался противоположного мнения (соответственно 25% и 11%).

Невзирая на определенные маркетинговые и финансовые трудности, большинство бизнесменов в целом позитивно воспринимали создавшуюся ситуацию. Подавляющая часть (9 из 10 участвовавших в опросе руководителей) была удовлетворена экономическим положением своих компаний во 2-м квартале 2012 г. Более того, 24% топ-менеджеров считают его «благоприятным», а 65% характеризуют как «удовлетворительное».

Прогнозы экономического положения предприятий отрасли на 3-й квартал также выглядят достаточно оптимистичными. Балансы оценок фактического и ожидаемого изменения экономического положения в целом по выборке составили +9% и +23% соответственно. Кроме того, результаты обследования отразили слабую инвестиционную активность организаций сферы услуг.

В большинстве компаний (61%) капиталовложения во 2-м квартале отсутствовали, 11% считают их уровень «ниже нормального» и только 28% были удовлетворены сложившимся объемом инвестиций. Лишь 6% предпринимателей отметили рост данного показателя в исследуемом квартале по сравнению с предыдущим и 8% планировали увеличение объема финансовых вложений на инвестиционные цели в ближайшей перспективе.

Надо отметить, что среди факторов, негативно влияющих на состояние делового климата в сфере услуг, явно доминировал комплекс финансовых проблем. Рейтинг «головных болей» предпринимателей возглавил уже ставший традиционным лидером с момента повышения ставки ЕСН фактор «существующий уровень налогообложения». А в затылок ему дышит «недостаток финансовых средств» (на каждый из данных барьеров жаловались почти по 40% всех участников опроса).

Третьей ощутимой преградой на пути развития бизнеса, по мнению 33% респондентов, был недостаточный спрос на оказываемые услуги.

Коррупция органов власти, согласно результатам опроса, редко существенно осложняла работу компаний сферы услуг. Эту проблему упомянули 4% предпринимателей, занимающихся сервисом. По всей вероятности, замечают ученые ВШЭ, коррупционный налог на бизнес воспринимается предпринимателями как неизбежность, и он полностью включен в дополнительную стоимость оказываемых услуг.

В целом же результирующий индикатор делового климата – индекс предпринимательской уверенности – поднялся во 2-м квартале в сфере услуг выше, чем в других отраслях экономики (+10%). Причиной этого успеха, замечают эксперты Центра конъюнктурных исследований «Вышки», во многом стали оптимистичные взгляды бизнесменов на перспективы развития сферы услуг в 3-м квартале.

Темы: Проблемы потребительского рынка , Экономика и финансы, Экономическая ситуация в России, Экономический анализ и прогнозы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Карина Кожевникова и Круглый Бэнд «Polyphonic Circle»
В ЦАР считают Россию другом и рады военной и гуманитарной помощи
Porsche 911
Польша отбирает у России студентов из Беларуси
Министр иностранных дел РФ всерьез противопоставляет хорошую жизнь и патриотизм
«Лёд тронулся!» - соцсети об организованном протесте против QR-кодов
Чиж & Co, 22-23 февраля, «16 Тонн»
Лидер «Запрещенных барабанщиков» рассказал, где ему легче дышится
Дайте Два «Естественный альбом»
Агата Кристи – 35 лет (Глеб Самойлов и The Matrixx, при участии Симфонического Оркестра), 22 февраля, «Крокус Сити Холл»
Чемодан Гризли «Я тебя люблю» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.