Карина Кожевникова и Круглый Бэнд «Polyphonic Circle»

Неутомимый Алексей Круглов продолжает пополнять свою и без того необъятную дискографию, удивляя с каждым разом всё больше и больше. Теперь он со своим трио и певицей Кариной Кожевниковой записал двойной альбом джазовых стандартов Карла Фишера, Орнетта Коулмана, Бада Пауэлла и других. Десять песен - по пять на каждом диске - сразу понятно, что коллабораторы развернулись во всю ширину.
Название альбома «Polyphonic Circle» обыгрывает сразу несколько важных смыслов. Во-первых, оно, конечно же, отсылает к фамилии Круглова и его «Круглого Бэнда». Во-вторых, передает суть этих нетленок, к которым мировые музыканты возвращаются вновь и вновь, двигаясь не столько по кругу, сколько по спирали. В-третьих, здесь можно усмотреть намек на метод, которым интерпретируются эти произведения: выбирается некий узловой момент и циклично обыгрывается по нарастающей.
Начинается все вполне традиционно: «So What» Майлза Дэвиса влечет вальяжным лоском. Барабанщик Петр Ившин до поры до времени соответствует этой цивильности, но потом слетает с катушек и устраивает безумство, причем - выстраивая свою атаку очень структурированно. В «Round About Midnight» (ещё одна ипостась круга в альбоме!) Телониуса Монка вперёд вырывается контрабасист Николай Затолочный, который переходит местами и в смычковую атаку. Ну а саксофон Алексея Круглова берет свое в «Strolling» Хораса Сильвера.
Религиозный настрой Алексея Круглова в полной мере даёт о себе знать в «Doctor Jesus» Джорджа Гершвина. Здесь вне конкуренции сама Карина Кожевникова, которая молится взахлёб, не теряя при этом благоговейного настроя. По своей же тектонике песня напоминает не только госпел, но и чуть ли не греческие хоровые православные песнопения. А в «I Mean You» того же Монка Кожевникова уже, напротив, предельно озорная и легкомысленная.
Нетрудно догадаться, что логика песен разворачивается на втором диске по аналогичному сценарию, только все становится ещё стремительнее и динамичнее. Все бешеного носится в какой-то сказочной круговерти вьюги или смерча. И в этом тоже суть неугомонного Алексея Круглова!
Комментарии читателей Оставить комментарий