За спам в мобильном придется платить

Другими словами, пользователь мобильной связи должен не только спокойно отнестись к спаму, но еще и оплатить его рассылку.
Пока оглашена только резолютивная часть решения суда. Ожидается, что мотивировочная часть, объясняющая, на каком основании вынесен приговор, будет оглашена позже. После вынесения решения у стороны, подававшей иск, есть 10 дней для его обжалования. Юристы ОЗПП намерены дождаться мотивировочной части, а затем уже решить вопрос об обжаловании приговора.
Также на заседании в понедельник Таганский суд отклонил ходатайство, в котором истец просил привлечь в качестве эксперта по данному делу Роспотребнадзор. Также суд отказал в истребовании договора МТС и одного из контент-провайдеров.
Ранее, 23 апреля, Арбитражный суд Москвы отклонил аналогичный иск предпринимателя Игоря Лабутичева к МТС. Мужчина потерял тысячи рублей на «услугах» МТС. По его словам, компания ежегодно зарабатывает порядка 13 млрд рублей на рекламных SMS-собщениях.
Контент-провайдеры и сотовый оператор, как сговорившись, не столько объясняют причину списания денег со счета, сколько запутывают пользователя. Так, первые утверждают, что рассылают сообщения бесплатно и во всем винят МТС. В свою очередь, оператор рассматривает данную услугу как платную. К тому же, открывая входящие SMS, люди автоматически попадали на платные ресурсы, не подозревая об этом. А если абонент не понимает, за что, собственно, платит, то он начинает нервничать и злиться. Многочисленные жалобы пользователей вынудили ОЗПП подать иск в суд.
Отметим, что, согласно федеральному закону «О связи», оплате не подлежит телефонное соединение (в своей домашней сети), установленное в результате вызова другим абонентом. На это в МТС заявили, что данный пункт закона подразумевает, что оплате не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, в то время как при получении SMS с коротких номеров имеет место не телефонное соединение, а оказание дополнительных услуг.
МТС отвергает все претензии и обвинения. По словам представителя компании, оператор не рассылал платные SMS-сообщения, открывая которые пользователи автоматически попадали на платные ресурсы.
«Через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием контент-провайдеров, к которым оператор обеспечивает возможность доступа пользователя через свою сеть. Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия — таким образом, абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов»,— цитирует «Интерфакс» заявление представителя МТС.
Более того, компания напомнила, что в договоре, заключенном с абонентом, прописано, что стоимость отправки SMS на короткие номера устанавливается отдельно, а не в рамках тарифного плана абонента. Представители МТС посоветовали пользователям внимательно относиться к тому, на какие услуги они подписываются, а также проверять их стоимость.
Комментарии читателей Оставить комментарий
МТС обязан подключать возможность отправки SMS на короткие номера как дополнительную услугу только с согласия абонента... Иначе скоро дойдут до того, что всем будут автоматом переводить на счет 100 тыс рублей под 1000% годовых - и суды будут признавать что МТС право - Театр абсурда в стране непуганных идиотов
Понятно, что все эти сервисы SMS прижились за счет огромных откатов. Причем первый мошенник в этой схеме именно МТС. В других странах почему то все это очень быстро пресекается....
Однозначно сервисы коротких номеров, предоставяемые не операторами мобильной связи, должны быть _Запрещены_! Не появилось ни одного не-мошеннического (за исключением номеров с эротическими услугами, что тоже мошенничество по сути) способа использования этих пресловутых коротких номеров. Только развод публики на деньги. Исключительно всякого рода мошеннические лохотроны-лотереи. Вирусописатели опять же быстренько приспособились использовать СМС на короткие номера для разблокировки ими же залоченных компьютеров.
А запрещены они должны быть по одной простой причине: отсутствует договор на оказание дополнительных услуг между абонентом и тем, _кто_их_оказывает_. У абонента есть договор с оператором - МТС, БиЛайн, Мегафон. Но внезапно (!) оказывается. что ряд коротких номеров принадлежит компании, через которые осуществляется нормальное управление счетом. А какие-то номера принадлежат совсем чужим дядям, о которых даже оператор до конца не знает ничего. И это неправильно: за все короткие номера и их услуги должен отвечать только оператор - с чужими дядями я как абонент договор на оказание этих услуг _не_заключал_.
Поэтому ОЗПП я бы предложил перевести в исках все стрелки на самих операторов - и когда бы их постоянно штрафофали за мошенничество на сданных в аренду номерах - они бы и сдавали их только _доверенным_ поставщикам контента, с которым заключен нормальный договор о разделении отвественности.
Запретить все короткие номера!
Меня,тоже поздравляли с "членством в Фан клубе",подняла на уши IT службу,кричала дико,полгода мучали...А вы зайдите как нибудь по смс,указ-ся сайт,с этими фенечками, и на сайте позвоните по тел.Уверяю вас,уши и там растут,попадете в мебельный магазин.Все вопросы к акционерам и старшему звену,они все знают,где и за что есть ответственность по закону.Нет ответственности,сорри,мы не виноваты!Пишите письма в Госдуму!....