Историю «Русских Навигационных Технологий» изучат американские студенты

Вчера, 24 мая, российская компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) - один из наших лидеров систем мониторинга и контроля автотранспорта — объявила о том, что стала «классикой», и теперь студенты Стэнфордского и ряда других университетов США смогут на ее примере изучать историю и технологию запуска компании. «Русские Навигационные Технологии» станут «компанией-моделью» для изучения — от «стартапа», «доведения» до уровня международного бизнеса и до вывода акций на IPO.
Презентация отчета Global Enterpreneurship and the Successful Growth Strategies of Early-Stage Companies о наиболее быстроразвивающихся компаниях во всем мире прошла на Всемирном экономическом форуме в Давосе в этом году. Именно в него и был включен бизнес-кейс «Русских Навигационных Технологий».
Кстати сказать, в этот отчет включены еще несколько десятков компаний, занятых в инновационных и традиционных отраслях мировой экономики. В то время как российский бизнес, наряду с РНТ, был представлен еще четырьмя компаниями, работающих в следующих сферах: производство электрического оборудования, информационная безопасность, инфраструктура «облачных» вычислений, средства личной гигиены на базе биологически-активных компонентов.
Сами основатели компании РНТ в лице ее исполнительного директора Ивана Нечаева считают, что успех «Русских Навигационных Технологий» обусловлен, прежде всего, четким следованием классической модели развития инновационного бизнеса, использованием ресурсов «конвейера венчурных инвестиций», созданного в России, и максимальным задействованием рыночного потенциала проекта ГЛОНАСС.
Открытое акционерное общество «Русские Навигационные Технологии» - это портфельная компания «ВТБ Фонд Венчурный», созданного с участием капитала ОАО «Российская венчурная компания».
Директор департамента инвестиций и экспертизы ОАО «Российская венчурная компания» Ян Рязанцев убежден, что пример РНТ наглядно показывает, что в России есть все необходимое для создания бизнес-проектов мирового класса. В данном случае изначально компания создала продукт для внутреннего рынка, потом вывела его на уровень международных стандартов, а следом – начала экспансию на зарубежный рынок. «Причем это не какое-то уникальное стечение обстоятельств, а последовательное применение отработанной технологии. Замечательно, что проект РНТ получил международное признание. Но еще больше нам бы хотелось, чтобы подобный опыт использовался не только и не столько нашими американскими партнерами, но, что значительно важнее, – отечественными ВУЗами, бизнес-школами и предприятиями», - считает господин Рязанцев.
Для справки:
ОАО «Русские Навигационные Технологии» (РНТ, www.autotracker.ru) является крупнейшим отечественным производителем и интегратором систем телематики, имеет развитую структуру, включающую собственные подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, a также производственно-монтажное подразделение. Наличие собственного производства позволяет предлагать решения, отличающиеся максимальной гибкостью и масштабируемостью. Это позволяет адаптировать их для широкого круга задач как в коммерческом, так и государственном секторе.
В состав РНТ входят 14 региональных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Ноябрьске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Перми и других городах.
Среди клиентов компании РНТ: МосМетрострой, Инком-Недвижимость, ТНК-BP, Татнефть, Роснефть, «Газпромнефть-Тюмень», «Инком-Нефть», «БашНефть», «СТСЛогистик», «Спортмастер», Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Черкизовский мясокомбинат, Пивоваренный завод Балтика, Микоян, гипермаркеты «Магнит», Администрация Пермского края и другие.
По итогам 2009-го года аудированная консолидированная выручка РНТ составила 169,7 млн. рублей, EBITDA – 23 млн. рублей. Чистая прибыль компании за 2009 год составила 18,9 млн. руб. В 2010 году количество единиц автотранспорта, оборудованных системой «АвтоТрекер» в России и за рубежом , выросло на 68% и составило 101 тыс. шт. Количество комплектов, установленных в 2010-м году, увеличилось на 71% и составило 41 тыс. штук. В отчетном году операционная деятельность компании осуществлялась в 46 регионах РФ, при этом общее количество дилеров возросло до 88. К концу 2010-го года РНТ предлагала свои услуги на рынках 9 зарубежных стран, при этом общее количество иностранных дилеров компании достигло 17.
В 2010 году компания «Русские Навигационные Технологии» в лице исполнительного директора Ивана Нечаева стала победителем Зворыкинской премии в номинации «Инновационный продукт».
В июле 2010-го года компания РНТ стала первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO, сделав публичное предложение своих акций на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) – www.micex.ru. В настоящее время акции РНТ торгуются на ММВБ под тикером iРНТ.
Наталия Сячина
Комментарии читателей Оставить комментарий