«Газпром» договорился о поставках газа с Южной Кореей

В настоящее время корейский «Когаз» и российский «Газпром» уже договорились об увеличении объема поставок, теперь компаниям предстоит обсудить условия поставок и цену на газ, отметил Миллер. Приступить к переговорам по данным вопросам стороны планируют в декабре.
По словам Миллера, при расчетах с корейской стороной «Газпром» будет руководствоваться той же тарифной политикой, по которой он работает с другими зарубежными партнерами. Стоимость газа будет привязана к стоимости нефти и нефтепродуктов на Токийской бирже. «Да, мы говорим о том, что все будет привязано к японской корзине нефтепродуктов», - цитирует главу «Газпрома» РИА «Новости».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Аналитик ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров, желание А.Миллера через несколько лет поставлять в страны АТР газ в объемах, сопоставимых с европейскими поставками топлива "Газпрома" /порядка 140-160 млрд куб м газа в год – прим.ред/, это только желание, нежели действительность, ведь нужно понимать, что газовый рынок не резиновый. При этом он считает, что более перспективны и оптимальны поставки в Южную Корею сжиженного газа. "У корейцев для СПГ есть прекрасная инфраструктура", – отмечает В.Нестеров, добавляя, что строительство завода по сжижению газа во Владивостоке – проект довольно сырой.
По его словам, вопрос о поставках российского газа в Южную Корею обсуждался еще в 70-е годы прошлого века, и 40 лет назад также предполагалось, что экспортировать в Южную Корею будут якутский газ.
Как отмечает В.Нестеров вопрос поставок газа в Южную Корею напрямую зависит от итогов переговоров концерна с китайцами /последние не соглашаются пока на формулу take or pay, не согласована и привязка формулы цены/. Кроме того, мы не должны быть слишком доверчивыми и соглашаться на строительство двух газовых веток для Китая, так как в этом случае "Газпром" будет слишком уязвим – ведь в том случае, если китайцы откажутся покупать у нас газ, его некуда будет девать, рассуждает В.Нестеров. "Поэтому логичнее строить в Китай одну западную ветку "Алтай", а вторую в перспективе можно направить в Южную Корею", - говорит он. Газ с 3-ей очереди "Сахалина-2" пойдет, скорее, в трубу "Сахалин-Хабаровск - Владивосток" и предназначается для внутреннего потребления. Наконец, остается СПГ с Ямальского проекта /начало реализации - где-то в 2015-2016 годах – прим.ред/, но этот проект довольно сырой. Ресурсная база СПГ со Штокмана – слишком далеко поставлять газ оттуда в ту же Южную Корею, этот проект будет перспективным в том случае, если будут налоговые льготы. "Вопросов по ресурсной базе для поставок российского газа в Южную Корею очень много и не ясно, что можно сделать в течение ближайших 5-7 лет, чтобы отстроить этот безусловно перспективный рынок", - говорит В.Нестеров.
Лучше бы «Газпром» договорился с Курилами.