Дорожные чеки – альтернатива наличным?

Анастасия, расскажите, как Ваша компания начала заниматься Дорожными Чеками? Как давно пришла эта идея, и какие изменения она претерпела с момента возникновения?
В 1891 году сотрудником компании American Express был изобретен первый в мире Дорожный Чек – так началась история этого продукта. Идея финансового инструмента, являющегося безопасной альтернативой наличным деньгам, оказалась крайне востребованной. В кратчайшие сроки Дорожные Чеки обрели популярность в Америке, а затем и в странах Европы. Об успехе продукта свидетельствует тот факт, что на протяжении уже более 100 лет Дорожные Чеки пользуются постоянным спросом.
Концепция этого продукта не претерпела существенных изменений со времен изобретения – потребительские свойства Дорожных Чеков остаются прежними.
Каковы преимущества использования Дорожных Чеков?
Главное преимущество Дорожных Чеков – гарантия безопасности сбережений клиента. В случае утраты, кражи или повреждения Чеков их можно восстановить, как правило, в течение суток, если соблюдать несложные правила Соглашения о покупке. Для восстановления Дорожных Чеков достаточно позвонить в Центр возмещения American Express, который работает круглосуточно, и следовать указаниям русскоязычного оператора.
Еще одно преимущество – возможность приобрести Дорожные Чеки крупного номинала – 500 долларов США и 500 евро. Как правило, клиенты, которые совершают крупные покупки за границей, высоко оценивают это удобство. Более того, в Дорожных Чеках можно взять за рубеж любую сумму – согласно россиийскому законодательству, необходимо лишь письменно задекларировать их на таможне, если сумма в эквиваленте превысит 10 000 долларов США.
Возможность использования Дорожных Чеков не зависит от экономического и политического климата в стране, а также от банка, в котором они были приобретены.
Дорожные Чеки распространены в большинстве стран мира за исключением нескольких государств, в отношении которых действуют экономические санкции США (Куба, Иран, Ливия, Судан, Сирия и Северная Корея). Кроме того, Дорожные Чеки можно обменять на местную валюту в большинстве населенных пунктов мира, так как American Express сотрудничает с крупнейшими банками с разветвленной филиальной сетью.
Как обеспечивается безопасность сбережений клиентов? Есть ли риски использования Дорожных Чеков?
Надежную защиту Дорожным Чекам, а, значит, и сбережениям клиентов обеспечивает личная подпись владельца, поставленная в момент покупки. Для обналичивания Дорожных Чеков владелец должен повторно проставить свою подпись в присутствии кассира.
Если Дорожные Чеки были украдены, потеряны или повреждены, их можно восстановить, как правило, в течение 24 часов – если клиент соблюдает несложные правила Соглашения о покупке.
И, конечно, Дорожные Чеки надежно защищены от подделки и содержат современные степени защиты, которые постоянно совершенствуются, в том числе водяные знаки, голограммы, микротексты и др.
Как можно охарактеризовать состояние российского рынка Дорожных Чеков?
В настоящее время российский рынок Дорожных Чеков входит в десятку крупнейших в мире и показывает стабильный рост. Могу сказать, что мы очень довольны результатами, достигнутыми на отечественном рынке в 2009 году, несмотря на последствия глобального экономического спада.
Как относятся к этой услуге россияне? Пользуются ли они Чеками или все-таки предпочитают наличные?
Мы можем говорить об известности Дорожных Чеков в современной России в последние десять лет – с начала активной рекламной деятельности компании American Express, познакомившей с потребительскими характеристиками этого продукта широкую аудиторию.
За эти годы у нашей компании появилось значительное количество новых постоянных клиентов, которые пользуются Дорожными Чеками на протяжении многих лет. При этом абсолютное число клиентов American Express в России можно условно разделить на две категории – люди, путешествующие с деловыми и туристическими целями.
С чем связаны эти предпочтения?
Предпочтения россиян напрямую связаны с потребительскими характеристиками и преимуществами Дорожных Чеков. Предположим, россиянин собирается приобрести автомобиль на одном из автомобильных рынков в Европе или в Японии или же отправляется в одну из модных столиц, чтобы сменить гардероб. С крупной суммой денег в кармане клиент является мишенью для мошенников, а с Дорожными Чеками его сбережения останутся в безопасности – в случае кражи или утери они могут быть восстановлены. Кроме того, клиент всегда может заблаговременно позвонить по телефону круглосуточной «горячей линии» и узнать, в каких пунктах он сможет наиболее выгодно обналичить Дорожные Чеки в стране пребывания.
Каковы перспективы рынка в России?
Мы уверены, что Дорожные Чеки будут востребованы в России и в будущем. Простота и удобство в использовании, а также гарантии оплаты и выгодные тарифы, которые предлагает компания American Express, позволяют Дорожным Чекам сохранять популярность на российском рынке.
На сегодняшний день American Express занимает лидирующие позиции в сфере выпуска и обслуживания Дорожных Чеков и пластиковых карт, а также на рынке международных банковских услуг. Как компании удалось достичь такого успеха?
Успех нашей компании обусловлен ее многолетней историей. American Express работает в финансовой сфере уже более 120 лет – не так много компаний обладает подобным опытом. Наши сотрудники и консультанты отличаются профессионализмом и разделяют ключевую ценность нашей компании – высокое качество обслуживания клиентов. American Express является транснациональной компанией, которая представлена практически во всех странах мира и готова предоставлять поддержку клиентам круглосуточно, семь дней в неделю.
Ваша деятельность в компании способствовала тому, что на данный момент российский рынок Дорожных Чеков American Express входит в десятку крупнейших в мире. Расскажите, что для этого было сделано?
В течение последних десяти лет нам удалось значительно увеличить число банков-партнеров American Express в России. Более того, мы прилагаем все усилия, чтобы посетители банков могли получить полную и достоверную информацию о нашем продукте. Для этого компания регулярно проводит семинары для сотрудников банков и организует различные промо-акции для клиентов.
Мы стремимся информировать россиян о Дорожных Чеках и возможностях их использования, а также улучшить условия приема Чеков к оплате, согласно запросам наших клиентов.
С какими сложностями вы столкнулись, придя на должность Директора и Генерального менеджера группы глобальных предоплаченных продуктов American Express в России и СНГ?
Я работаю в компании American Express уже 15 лет и не отметила трудностей, связанных с новым назначением. Единственный момент – сейчас я ощущаю большую, чем прежде, ответственность за мою команду.
Как повлиял кризис на рынок Дорожных Чеков в РФ?
Экономический кризис отразился на наших клиентах, которые работают в сфере малого бизнеса, поэтому мы также почувствовали его влияние. Впрочем, наши клиенты достаточно быстро смогли адаптироваться к новым условиям, и уже спустя 12 месяцев мы увидели привычный рост продаж Дорожных Чеков.
Как компания «скорректировала» свою работу в условиях кризиса? В каких направлениях?
В условиях кризиса мы уделяли особое внимание привлечению новых клиентов и информированию широкой общественности о преимуществах Дорожных Чеков. Это позволило нам привлечь новых клиентов, которые приобретают и хранят в Дорожных Чеках American Express сравнительно небольшие суммы. Таким образом мы расширили круг постоянных потребителей и возобновили рост продаж Дорожных Чеков на российском рынке.
Что вы считаете своим самым главным проектом, воплощенным в American Express?
На мой взгляд, особенно важно было установить хорошие партнерские отношения с банками, с которыми мы сотрудничаем. Наши партнеры осознают, что мы их ценим, и всегда чувствуют поддержку с нашей стороны. Я убеждена, что доверительные отношения с партнерами – это залог наших будущих успехов и процветания.
Какие планы и перспективы?
На протяжении своей многолетней истории компания American Express стремится предлагать клиенту новые и удобные продукты, в частности, Дорожные Чеки, которые были изобретены свыше 100 лет назад и актуальны по сей день. Как вы, возможно, знаете, в этом году наша компания запустила на ряде рынков новый продукт – Дорожные Чеки в китайских юанях. Сегодня мы работаем над запуском этого продукта и в России.
В чем секрет Вашего успеха?
Пожалуй, главный секрет успеха – мой 15-летний опыт работы в компании American Express. Фактически, я находилась у истоков создания бизнеса Дорожных Чеков в России и странах СНГ и принимала активное участие в становлении этого продукта.
Беседовала Елизавета Суворова
Комментарии читателей Оставить комментарий
Почему не написано, что данный "безопасный" способ обналички украденного сразу срезает процентов 10 от суммы? Ж:))