Белорусская прокуратура попросила 7 лет тюрьмы для участника президентских выборов

Белорусская прокуратура потребовала заключения сроком на 7 лет для оппозиционера Андрея Санникова, обвиняющегося в организации массовых беспорядков 19 декабря 2010 года.
Участник президентских выборов, состоявшихся в этот день, Санников принял участие в митинге протеста оппозиции, в ходе которого демонстранты разбили стекла и двери в здании правительства. По утверждению белорусских правоохранителей, тогда пострадало более 30 сотрудников милиции.
Вместе с Санниковым по обвинению в организации беспорядков арестовано еще 4 человека, соообщает сетевое издание Хартия-97. Защита во всех случаях оспаривает формулировку обвинения о «беспорядках». По словам адвокатов задержанных, события 19 декабря нельзя квалифицировать как беспорядки, поскольку манифестанты не имели при себе оружия и не оказывали сопротивления милиции.
Накануне Санников выступил на суде с громким заявлением, что к нему в тюрьме применялись пытки. По словам Санникова, с ним провел встречу лично председатель КГБ Белоруссии, в частном порядке угрожавший ему и его родственникам.
Президентские выборы в Белоруссии 19 декабря 2010 года не были признаны странами Запада. В частности, председатель Европарламента Ежи Бузек заявил, что власть в Белоруссии удерживается Лукашенко незаконно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
...приехавшая в Город мама Саввы Морозова,посмотрев ...изрекла - " Савва,раньше только я одна знала,что ты дурачёк...теперь об этом знает весь Город"
Бывший политзаключенный и экс-кандидат в президенты на выборах 2006 года Александр Козулин в интервью "Еврорадио" назвал приговоры по делу "19 декабря" "правовым беспределом".
Напомним, сегодня прокурор потребовал для экс-кандидата в президенты Андрея Санникова 7 лет заключения. Возможно, уже сегодня будет обьявлен приговор.
Козулин напомнил, что прокурор в 2006 году требовал для него 6 лет заключения, в итоге суд вынес приговор: 5,5 лет.
- Вы были готовы к такому сроку?
- Я готовился к тому, что будет. Более того, я хорошо знал Александра Лукашенко, поэтому я знал, что он хочет, чтобы на протяжении пяти лет я не мог принимать участие в событиях, которые будут происходить... Тогда этот режим делал только попытку, а сейчас это уже конвейер. Всегда надо делать определенные выводы, чтобы потом этого не случилось.
- Вас освободили раньше. Как вы считаете, стоит ли теперь ждать, что осужденные по делу 19 декабря тоже не отсидят все сроки?
- Теперь ситуация, как всегда, повторяется на новом витке. Я считаю, что естественно, люди столько не будут за решеткой и поспособствуют этому уже события в нашей стране.
Когда власть у Лукашенко может выскользнуть из рук, предмет торга может быть любой: политик, журналист, национальные интересы, народ белоруский, русский, европа, деньги и даже самое дорогое Миколка на месте теракта.
Всё становится не существенным в достижении главной цели – ВЛАСТЬ и рассчитывать на объективное рассмотрение дел политзаключенных в суде не приходится. И сегодняшние судилища тоже никакой обозримой пользы плешивому не принесут. Ведут болезного на заклание, как барана, а он даже не дергается. У гордого "батьки" начался период активной агонии. На месте АГЛ я бы боялся не хлипких профессоров, поэтов, студентиков и женщин, а собственной охраны. БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ НИ ГОСУДАРСТВОМ, НИ КОЛХОЗОМ.
Это уголовное дело, написанное политическими и юридическими неучами, уже закончила свое существование после первого же выступления Владимира Некляева в суде. Больше разгромить и расплющить весь это псевдосудебный криминал, чем его расплющил поэт, кажется уже и невозможно, так как не останется даже мокрого места.
Показанный судебный псевдо-процесс пошел не на пользу режиму, и дороги назад в режимных агрессоров нет. Им осталось и дальше врать, всех дурить, затыкать уши и выносить приговоры (не понимая, что в сложившейся ситуации это является приговором самим себе).
По моему мнению, полный крах ждет узурпатора после раскрытия организаторов кровавой авантюры в минском метро. Тем, кто умеет наблюдать и анализировать, сразу было понятно, что это дело рук самого Лукашенко, его группы и его спецслужб.
Страх перед раскрытием преступления толкает его на странное поведение, на плотный контроль и фактическое руководство следственным процессом и на роль информатора о его результатах. Отсюда вся бессмыслица, которую мы слышим об этом деле.
Посодют,посодют.Правда срока что-то маленькие.