«Монгол Шуудан»: Мы выбрали достаточно «грязную» тематику

Большинство русских рокеров относятся к «Монгол Шуудану» с почтением. Так было с самого момента основания группы в конце 80-ых. Даже «зелёные» юнцы, стоявшие в то время у истоков группы «Тараканы» и весьма отдалённо представляющие, что такое «панк-рок», не сомневались в том, что играть следует, как «Монгол Шуудан» и «Сектор Газа». Народной славы воронежского «Сектора» «монголы» снискать так и не смогли. Да и цели такой не было, потому как играли они больше по Москве и… заграницам, напрочь забывая о сопредельных землях. С трудом верится, что первый концерт «Монгол Шуудана» в Питере грянул меньше года назад.
Впрочем, несколько раз «Монгол Шуудан» чуть было не угодил в новоявленные «герои поколения». Так было в 97-ом году после феноменального успеха «Москвы» и «Самары-городок». С последней группа выступает в эфире рейтингового «L-клуба», а с «Москвой» и «Лесником» – в не менее популярном «МузОбозе». Коллектив выставляют на суд перед музыкальными журналистами в эпатажной телепрограмме «Акулы Пера» где «монголы» увлекательно, до тонкостей излагают свою биографию. В 99-ом надежды на решительный штурм хит-парадов музыканты связывают с лирическим альбомом «Абрикосы», а в 2001-ом на некоторых радиостанциях робко ротируется баллада «Света» с самого сильного диска «Скатертью дорога».
Несмотря на столь внушительный послужной список, всеобщее признание к «монголам» так и не спешило. Отчасти связано это с ошибками менеджеров команды, а где-то , с чрезмерной мнительностью лидера «МШ» Валерия Скородеда, не желающего прогибаться под шоу-бизнес. А ровно год назад в истории группы случился самый досадный облом. Орава самозванцев под предводительством экс-барабанщика «Монгол Шуудана» Владимира Дягеля объявила о низложении хана Скородеда. По замыслу Дягелевской банды, все характерные анархистские фишки группы, песни, а также само название отныне переходило к ним. К счастью, деморализация Скородеда не постигла, он оперативно собрал новый состав из проверенных соратников и подготовил новую программу. Студийная её версия будет называться «Сплошь и Рядом» и выйдет уже в феврале. О ней-то мы и решили обстоятельно поговорить непосредственно с Валерием.
Люди срывались и не могли дееспособствовать
- Ваш новый альбом «Сплошь и рядом» практически завершён. Хотелось бы услышать, насколько вы довольны результатом?
- Сегодня, в ночь с 24 на 25 декабря 2003 года, в ночь католического Рождества мы планируем наконец-то закончить эту историю этого альбома, которые все долго и нудно ждут. По интернету нас уже замучили вопросами о сроках его выхода. Буквально сегодня я смотрел сетевые отзывы, где нас обвиняют во всех смертных грехах, типа, «чего обещали, а не делаете (имитирует глумливый тон)».
- Странно, по-моему достаточно оперативно вы всё завершили, никаких особых задержек не было.
• Этот альбом в таких муках совершался!- Понимаешь, а люди-то по-другому всё это воспринимают. Они считают, что записать альбом – это раз плюнуть. Им же неизвестны все тонкости процесса: надо найти студию, договориться с хозяином, отыскать деньги (что самое главное). Отрепетировать песни, наконец. Этот альбом в таких муках совершался. Было всё: и какие-то светлые моменты и совершено дикие беспробудные пьяные оргии, потому что люди срывались и не могли дееспособствовать. К тому же 17 треков это не шутка! По протяжённости звучание нашего альбома будет более часа. Мы решили двинуть как следует, достойно ответив на обвинения в том, что я якобы не пишу новых песен.
- Но это же глупо!!! Вероятно, эти «обвинители» просто не бывали на ваших последних концертах…
- А для них, например, песня «Водка без пива» уже считается старой. Им стоило услышать её 2-3 раза на концертах, как они уже начинают кричать: «Но это же старая песня, ты новую давай!!» Так что ещё вопрос, правильно ли мы делаем, играя неизданные песни на концертах. Короче, мы собрали 17 треков отрепетировали и, по нашим меркам, даже не особо долго записали. Но нам ставили препоны всяки разные вещи, вроде гастрольных выездов, без которых музыканты жить не могут, потому что нам же надо штаны поддерживать и пить пиво.
- Кто принимал участие в записи диска? Концертный состав или же привлекались к работе какие-то сессионные музыканты?
- Нет, сессионных не привлекали. Первоначально были идеи пригласить трубачей, но в итоге решили обойтись собственными силами. Не стали особо париться и делали дудки через синтезатор. К тому же у нас пошла эта «гонка вооружений» (я имею в виду гастроли и клубные выступления). К следующему альбому мы намерены подходить более глобально, потому что пипл-то давно ждёт от нас продолжения «анархической» темы. Но мы, как старые поджигатели, с выпуском такого альбома пока не спешили.
- Что до меня, то я, на самом деле, спокойно отношусь к тому, что вы от этой тематики несколько отошли. Кто-то ждёт «анархии», а мне, например, по всем параметрам понравился ваш диск двухлетней давности «Скатертью дорога». По-моему, идеальный альбом, но почему-то он не имел должного резонанса.
- Каков был директор на то время (Владимир Дягель, тогдашний барабанщик «МШ», ныне – лидер «подставного» варианта группы «Монгол Шуудан» – прим. Д.С.), таков был и резонанс.
- Меня этот альбом просто «убил»! В своё время я заряжал его в плеер буквально каждое утро, на протяжении, наверное, двух месяцев.
- А вот это как раз к вопросу о том, что мы якобы не пишем новых песен!
- В случае с «МШ» это утверждение кажется особо нелепым. По каждому новому диску видно, что песни просто дуром прут…
- Да, именно так. Вот сейчас мы выпускаем диск, а у меня в голове «торчит» уже следующий. Причём, в случае с ним мы не собираемся упираться в пиар, нести эти песни на радио, а просто записать диск в старом добром ключе – том, которой от нас так настойчиво требуют. Тем более – материал есть осталось лишь подправить какие-то недоделки по текстам. У меня сейчас голова только об этом и думает. Ну и плюс написано некоторое количество «гражданственных» песен: о любви, пьянстве и т д., не относящихся к анархизму. Спешить не будем, хотя нетерпение от его ожидания я прекрасно понимаю.
Мы спекулируем на звучании группы
- Вот про стиль хотелось бы услышать поподробнее. Потому что на концертах-то ваших аранжировки в новых песнях как раз не «тяжеловатые», а мягкие. А как они будут выглядеть на альбоме?
- Фишка группы «Монгол Шуудан» как раз в том, что у нас концертное звучание от студийного отличалось кардинально, за исключением «Собачьей Чуши» и прочих альбомов начала 90-ых. Конечно, мы не новаторы в этом стиле, но на студии мы занимаемся несколько другими вещами, чем добиваться того, как бы мы сыграли это на сцене. Нам интереснее, поработав на студии, найти какие-то интересные дурацкие звуки. И человек, который послушает альбом останется либо приятно удивлён, либо неприятно поражён звучанием группы. Мы на этом в хорошем смысле спекулируем. Песни на новом альбоме будут в стиле «рок». Кроме того, будут присутствовать 3 бонус-трека. Во-первых, наконец-то мы издали «Шизгару», которая к тому же будет с женским вокалом…
- Кто поёт?
- Поёт одна девушка, которая работает на студии. У неё – контракт, поэтому её имя разглашать нельзя. Вообще-то работа с нами её испугала. Она должна была поучаствовать в двух песнях, но пропела в одной, а потом в панике убежала. Её напрягла ненормативка.
- Трепетная какая девушка попалась!
- Да, причём в «Шизгаре»-то ещё куда не шло, но когда мы начали петь про лошадку («Лайди-лайда») там такой корявка по ушам пошёл. Она сказала «нет, всё!» – и убежала. Во-вторых, бонусом войдёт «Кондуктор» – на музыку «O, sole mia». Буквально сегодня мы регистрировали эту песню в РАО и обнаружили, что её написал некий Е. Ди Капуа. Вероятно, это какой-то итальянец, ну типа Ди Каприо. Мы там подбили бабки и сделали все дела. Практически все тексты написал я – окромя пяти вещей. Обязательно войдут песни Сергея Жарикова из группы «ДК» – это «Москва Колбасная» и «Песня про любовь» («Старая Ханщица»). Сам автор был приятно удивлён, потому что мы выбрали песни, мимо которых все обычно проходят. Обычно же все выбирают зубодробительные хиты, а тут мы выбрали достаточно «грязную» тематику. Переделали на свой лад, в итоге там появились и хоры, и мрачняк, и «Раммштайн». Также на диске есть пара песен советских композиторов.
- Каких?
- Чёрт его знает, мы никак не можем найти авторов. У той же «Лайди Лайда» никак не можем найти авторов и подозреваем, что его просто нет. Очень многим хиппанам 60-ых годов известна эта песня. Пришлось даже кое-что вспоминать и кое-что дописывать. Но я как соавтор не буду там указан. Там будет нечто вроде: «подъездные ребята, привет, пусть гитары звенят по вечерам». В общем, все, кто уже умудрился послушать, утверждают, что диск слушается на одном дыхании: как сел, так целый час просидел с большим приятным удивлением. В принципе, это и пугает, потому что это очень быстро пройдёт и нас не будут расслушивать как «Пинк Флойд» целый год (смеётся). Конечно, если бы у нас была своя студия, то мы бы особенно не напрягались, шлёпая по 2 альбома в год. Хотя я считаю, что это тоже не выход, и композицию надо немного выстрадать. Например, как я пишу песни? Я сочиняю первую строчку или куплет, потом мне становится скучно, я начинаю ковырять в носу, захлопываю тетрадь и ухожу по своим делам. Через месяц я опять раскрываю тетрадь и восклицаю: «А, ну дык вот же, ёоу!», придумываю второй куплет и опять закрываю. Вот так вот и бегаю. Практически все мои песни были созданы именно таким Макаром.
Музыка «Москвы» пришла мне в голову за минуту
- При той продуктивности, которая для вас характерна – это тем более странно. Когда слушаешь ваш альбом, создаётся впечатление, что за раз это выплеснулось – и поехали дальше. Страшно даже представить, какое дикое количество недоделанных черновиков должно у вас валяться по всей квартире!
- У меня лежат дома два огромных «талмуда». Они почти • Я долго стыдился строчки «Старый пёс мой давно издох».полностью исписаны – лишь в одном остались какие-то редкие листья. В принципе, там много всего. Допустим, открываешь черновик – а там только одна строчка переворачиваешь – а там уже целый куплет. Всё зачёркнуто. Естественно, песня создаётся не на одном дыхании, потому что так творятся только хиты, а одни хиты писать невозможно. С то же «Москвой» ведь как получилось… Музыка пришла мне в голову буквально за минуту. Я взял один аккорд другой, третий – мелодия полилась. А стихи мне было сочинять лень и я просто-напросто открыл Есенина, которым в то время очень увлекался. Есть определённый секрет в том, почему я «Москву» долгое время не впихивал во все альбомы: меня в этом стихотворении конкретно подламывала одна строчка: «Старый пёс мой давно издох». Я долго не мог понять, при чём тут пёс?! По сюжету же чувак идёт в кабак, а недавно он приехал в Москву, где всё клёво, листья кругом лежат. Он идёт в кабак, нажирается с бандюгами и проститутками. И всё у него вроде ништяк, но при чём тут какой-то пёс?! Из-за этой строчки я даже стеснялся показывать людям эту песню. Бывали даже такие случаи, когда я напивался и играл эту вещь в узком кругу – старого пошиба люди это должны прекрасно помнить.
- Вот как раз в так называемой «кухонной» акустической версии «Москвы», которая вошла бонусом в диск «Свобода или Смерть» строчка про пса звучит особенно проникновенно. В ней ведь даже тональность меняется, чем ещё она сильнее «цепляет».
- Ну, может быть. Ведь песня – это состояние души и бывает так, что когда у нас идёт какой-то поток концертов и к четвёртому концерту думаешь: «На хер исполнять эту песню с душой?» Так что здесь очень важно поймать такое состояние, чтобы её исполнить по-нормальному… Вообще, есть подозрение, что если раньше на концертах все просили «Москву», то теперь зал разделится на 2 части, одна из которых по-прежнему будет хотеть её, а другая будет кричать: «Гондоны» давай!». Прецедент уже есть. Здесь же ещё вопрос эстетики важен, поскольку группа «Монгол Шуудан» всегда, помимо своего традиционного угара, отличалась каким-то потаённым смыслом и налётом како-то интеллигентности.
- Безусловно!!!
- А людям, несколько ограниченным в воспитании и образовании (не хочу обидеть никого, потому что люблю одинаково всех), тем, естественно, подавай про «гондонов». Но приходят и такие, кому хочется послушать «Свету» и помечтать. У меня даже была одно время идея издать все наши лирические песни отдельно –в виде сборника баллад. Там, помимо известных, будет и куча новых. Хотим сделать эдакий диск для аристократии…
- … как сейчас это сделали «Бони НЕМ», издав сборник «Romantic collection». Конечно, они записали эти баллады в своей стилистике, но, тем не менее, идея та же.
- А в рок-музыке-то идеи не меняются, тут скрывать нечего. Все записывают баллады, все записывают забой и мы – не исключение. Хотя одно время я пытался делать симбиозы, когда на одном диске идут анархистские песни и «медляки».
- Да сплошь и рядом!
Мы специально искажаем музыкальные направления
- Вот «Сплошь и Рядом» и будет называться наш новый диск!
- Кстати, я заметил, что большинство ваших альбомов называется немотивированно. В основном ведь, рокеры озаглавливают диск, либо по доминирующей идее, либо по названию песни, либо по строчке из песни. У вас же большинство дисков названы наречиями: «Чересчур», «Скатертью дорога», «Сплошь и рядом» Если эти слова и имеют какое-то отношение к идее альбома, то оно не лежит на поверхности.
- Я тебе открою страшную тайну: на самом деле никакой концепции никогда и не было. Мы же не поступаем, как, например, «Король и Шут»: если в песнях упоминаются эльфы и гоблины, то надо и альбом так назвать. Мне такое даже в голову не приходило. Попадалось какое-то слово, которое мне просто нравилось. Я так и называл, вообще не думая о смысле. Интересная история получилась с диском «Абрикосы». Однажды летом, когда мы записали этот альбом, я ушёл к своим друзьям, где мы, естественно, выпили, туда-сюда… Не помню, уже, как я оказался дома и где-то в 9 утра мне звонит тогдашний директор Алексей Привалов и говорит: «Ну где тебя, ё# твою мать, носит, мы уже сдаём в печать альбом, который надо срочно как-то называть!!!» Первое, что я увидел у себя в комнате, это был стол, на котором валялись косточки от абрикосов. И я просто ответил: «Альбом будет называться «Абрикосы», бл#$ь!» На что он ответил: «А что, я тоже люблю абрикосы!» И всё. Искать какую-то концепцию в названии альбома для «МШ» глуповато.
- Зато какая у «Абрикосов» красивая обложка! На лицевой стороне – обычные абрикосы, разворачиваешь, а от них остались уже одни косточки (общий смех).
- Конечно, мы постарались это сделать прикольно. Когда художник оформлял «Абрикосы», он тоже столкнулся с непонятным для него несоответствием, как оформлять альбом, который называется ни к селу, ни к городу. А смех ещё заключался в том, что один раз нас вызвали к телеведущему Льву Новожженову на какую-то программу. Дело было летом и проводили день овощной культуры и кто-то из организаторов – баба молодая и какой-то парень – сказали: «Знаем одну группу, у которой есть эта тематика». Нас вызванивают к 6-ти часам утра, поскольку передача была ранняя. Мы едем на эфир, на месте всё уточняют: точно «Монгол Шуудан»? Мы: «Да-да, точно!» Приезжаем, видим кругом бананы, морковки – и вдруг с ужасом выясняем, что нужно обязательно спеть песню, которая посвящена либо помидорам, либо грушам, либо тыквам и т. д. Мы начинаем объяснять, что вообще не при делах, а они нам: «Ну как же, у вас на обложке абрикосы нарисованы!» Дело кончилось тем, что мы спели под гитару «Москву» и убежали оттуда несолоно хлебавши. Вот такие вот несоответствия, достаточно позитивные, надо сказать! О чём, например, название «Сплошь и Рядом»? Да ни о чём и не пришей к слону! Много было всяких вариантов названий, например, «Прищепка», какие-нибудь ещё слова, которые не так часто появляются в нашем лексиконе русского человека, но которые тем не менее ёмкие и бьют по центральной нервной системе. Вот, допустим, когда я думал над заглавием альбома «Чересчур», я задался вопросом, часто ли мы произносим это слово? Лично я не часто слышу, чтобы его произносили. Обычно не говорят «чересчур много», а говорят «до х@я!». Это слово не то время показалось мне полузабытым, поэтому я и назвал так альбом. Так же и остальные диски, кроме первых двух, которые мы всё-таки тематировали: «Паровоз-Анархия» и «Гуляй-поле» (впрочем, последний сначала так и не назывался, а назывался «Все дела»). У нашего саксофониста Игоря Торопова была жена с Украины и она говорила «Уси Дiля» - вот так мы и решили его озаглавить. Это уже позже пираты его назвали «Гуляй-поле».
- А «Гомерический хохот»?
- «Гомерический хохот» - вообще тоже идиотское название. Встал вопрос о названии, нужно было срочно искать какое-то словосочетание, а я никогда не думаю, как будет называться альбом. Для меня главное – спеть песню, да и дело с концом. Ведь я специально кое-где и неправильно пел, и брал не те ноты, несмотря на то, что я любую песню могу исполнить прилично. Я сознательно использовал эстетику того же Жарикова, потому что я пребывал под его влиянием и не стыжусь в этом признаться. Я специально искажал музыкальные направления. Например, мы с группой намеренно брали на гитарах такие ноты, которые карябают слух. Или играешь песню правильно, ноту в ноту, а потом вдруг специально сфальшивишь, чтобы слушатель не расслаблялся и чтобы нас потом обвиняли во всём.
Для меня мелодию написать легче, чем к ней присобачить стих
- Вы утверждаете, что для вас значение и смысл слов не очень важны, но между тем в той же «Скатертью дорога» постоянно встречаются намеренные словесные эксперименты. В том же «Глухонемом», по-моему, идёт совершенно сознательная борьба с безликим американизированным сленгом. В этой песне зримо показано, как вторжение этой унифицированной цивилизации потребителей как вирус разрушает нашу культуру.
- Возможно, да. Но ведь «Скатертью дорога» как раз и имеет более символичное название, чем остальные, потому что дело как раз подошло к расставанию с музыкантами. Я уже этим всем болел, мне уже дико всё не нравилось. Называя так альбом, я конечно и подумать не мог, какие страшные приключения меня ожидают. Но символизм присутствует явно.
- Безусловно!! А в «Во дела!» какая тонкая игра рифмами проведена – это же потрясающе.
- Могу, в свою честь, признаться, что именно в этом альбоме я как раз продумывал тексты до мельчайших подробностей. Здесь можно провести параллели с Исааком Бабелем. Когда он создавал свою «Вторую конную», он сначала прописывал текст, потом его читал, а затем опять переписывал, добиваясь такой концентрации слова, что при чтении книга пролетает на одном дыхании. Ведь что такое, скажем, концентрация стиха? Поэт-песенник должен так сконцентрировать в куплете словосочетания, чтобы народ сразу понимал, о чём идёт речь. Не размазывать по четырём куплетам одну и ту же тему, а ёмко выразить в одном, чего ты хочешь. Это и есть концентрация, которой и Александр Сергеевич наш грешил (смех). Вот я и попытался на «Скатертью дорога» что-то сделать в подобном ключе, но опять же столкнулся с тем, что попадал в зависимость от этой самой концентрации. То есть выразишь всё в одном куплете, а о чём во втором-то писать?
- Таких вещей я что-то там не заметил. Фальшь всегда лезет наружу и у многих рокеров можно услышать классный первый куплет и «отстойные» последующие. Но в «Скатерти дорога» я этого не нашёл. Те же «Яды»:
И грим наложит, и помаду
Работник морга – оптимист...
- Просто я реально долго сидел над этими текстами. Наваял, наверное, в общей сложности страниц 50. Как-нибудь я обязательно покажу тебе эти черновики, чтобы уж ни у кого не возникало сомнения в том, что всё это даётся не так просто, как кажется. Сейчас, вот, Дягели всякие говорят: «Подумаешь, просто взял – и песню написал». Знал бы он, каким это достаётся трудом! Для меня мелодию написать гораздо легче, чем к ней уже присобачить стих. Тем более, что русский менталитет требует, чтобы ты этим стихом обязательно что-то доносил. Да что говорить, «Скатертью дорога» был совершенен в стихах, то в новом диске в каждом куплете будет совершенно чётко сказано кто есть кто, что есть что и кому чего от кого надо (смех).
- Расскажите о песне «Тощая Лиза», почему она так называется?
- На самом деле, она называется «Тамада». Это песня на музыку английской группы, которая называлась «Тощая Лиза» («Thin Lizzi»), а это – кавер-версия. Дословный перевод совершенно другой: она о том, как бухаешь виски, едешь на мотоцикле, а вокруг тёлки, бары-рестораны и всё клёво. Дорога? гитара за плечами – всё ништяк. Песня мне нравилась ещё с детства и однажды я вдруг подумал, а почему это в моих песнях нет такой глобальной теоретической практики, как свадебные церемониалы (гомерический хохот). На самом деле у многих групп есть песни, написанные по свадебным делам. А почему же мы будем хуже?! Я тут же выдал на гора текст, в котором, в принципе – чистая правда, всё, как есть в жизни.
- Такая архетипическая русская свадьба…
- Да, конкретно, чётко – пришёл человек – крепкий парень, который только что, возможно, откинулся с Чечни. Он пришёл, выпил стакан, естественно, развеселился… Ещё постоянно одёргивает друг, который повторяет: веди себя прилично. А когда человеку постоянно говорят одну и ту же фишку, он, естественно, начинает делать антипод. Вот он и расхулиганился, а, чтобы не попасть к ментам, убежал. Достаточно лёгкая тема получилась.
- Ведь у вас в альбоме, если я не ошибаюсь, ещё есть песня на тему свадьбы?
- Ты имеешь в виду «Гастроли»? Хоть она так и называется, там про гастроли в принципе ничего и нет. Как всегда, у нас название условное, так и напиши: в этой песне не следует искать потаённого смысла. Она всего лишь о том, что жил молодой человек, которому на пути попалась подружка. Она почему-то подумала: а ты весьма богат. Видимо, этот парень просто хорошо форсил перед ней, произведя впечатление, что у него якобы водится лавандос. Разумеется, лавандоса у него никакого не водится, но она, дура, поверила, вышла за него замуж и когда она узнала всю правду… «Ах, так, бля!» - сказала она и вызвала друга, который под пыточным страхом смерти этого молодого человека мучил, чтобы он показал, где деньги лежат. А резюме такое, что, несмотря на то, что денег нет, мы с тобой живём, но с горя ты начала бухать. В результате парень признаётся, что он такой, как все, и ему очень хорошо и без денег. В общем, основа у меня такая, что я как был музыкантом, так и останусь им и плевал я на ваши деньги.
- А «Служили два товарища» у вас относится к разряду кавер-версий или же вы там дописывали текст?
- У Анатолия Приставкина есть роман «Ночевала тучка золотая», где речь идёт о том, как беспризорники заселяли Чечню. И там дословно приведён текст этой песни: герои идут по дороге и они во всю мощь орут эту песню. Я просто взял и поменял первые 2 строчки (потому что в романе идёт речь о том, как они бродили по горам). А музыку я немного изменил.
- Но тут же явная связь с песней из одноимённого фильма.
- Нет особой связи…Нет ну, конечно, в фильме она тоже звучит – музыку написал какой-то Птичкин. Сначала я пел её по друзьям, а потом решил аранжировать.
- Текст целиком заимствован из Приставкина?
- Практически да, хотя я кое-где сгладил шероховатости. Как музыкант я чувствую в песне определённую ритмическую сетку, и слова должны идеально ложиться на музыку. Например, правильный текст «Чемоданчика» в сборниках русских народных песен выглядит совсем по-другому, чем пою его я на альбоме «Жертва». Мне пришлось перекладывать слова, чтобы текст не звучал коряво. В случае с «Товарищами» я поступил также. Кое-где слова переставил, кое-где подвинул, а кое-где придумал сам, но на авторство не претендую.
Для «Самары-городок» потребуется 3 пластинки
- А «Я свою подругу Зою» не е#у перед грозою»?
• Мы решили быть настоящей рабочей группой!- Это частушки, которые я собираю. Я часто езжу на книжные развалы и, если мне попадается сборник русских народных частушек, то обязательно покупаю, как бы мало денег у меня ни оставалось… Я могу тебе рассказать, как появилась песня «Самара-городок» (резко оживляется). Раньше у нас была стриптизёрша Надя, которая выступала с нами на сцене в 1989-90 гг. У нас было какое-то застолье в квартире, где стояло пианино. И Надя, которая училась в медицинском техникуме вдруг встаёт и говорит: «А хотите, я вам спою песню про печень?», открыла крышку и, зная всего два аккорда, действительно спела про печень. Мы ей поаплодировали и попросили ещё. Тогда она тоненьким голоском исполнила «Самару-городок». Она пела совершенно непотребные, по тем временам, куплеты, и я подумал, а почему бы нам не поступить так же. Тем более, меня сшибла одна поездка в деревню, где я собственными глазами видел, как проходят состязания частушечников. На двух брёвнах по разные стороны от аккордеониста сидели девки и парни. Они пели до первых петухов, а условия были такие, у кого не хватит частушек, тот проставляет самогон. Естественно, проиграли мужики, потому что бабы ТАКОЕ несли!! Я так дико смеялся, что надорвал себе пресс. Диктофона тогда у меня с собой, к сожалению, не было – да и деревню ту уже, по-моему, снесли. Я постепенно начал собирать частушки специально. Собрал около двухсот, а потом уже появились печатные сборники. Для того, чтобы спеть «Самару-городок», понадобится около трёх 80-тиминутных пластинок…
- Или 4-5 клубных концерта!!
- Да. Единственно, что будет мешать – это постоянно повторяющийся рефрен, который может утомить. Обычно я пою на концертах то, что мне приходит в голову или то, что железно запало в душу.
- Классно!! А песня «Человек с гондонной фабрики»?
- Её я придумал вместе с одним парнем. Он мне подсказал идею, когда мы вместе варили самогон. Он меня обучал технологии самогоноварения и рассказал мне, что такое лапа друга. У него была непомерная бутыль, в которой плавали… тоже, как ни странно, АБРИКОСЫ!!! (общий смех). На бутыль надевается перчатка, которая по мере брожения распрямляется и превращается в лапу друга. Её можно пожать – и пить бражку. Либо же потом варить самогон. Он был жуткий приколист, и в результате наших совместных бдений родилась строчка «А человек с гондонной фабрики играет х.м на ударнике». Потому что происходило это на фоне повального увлечения роком, и мы с ним тоже мечтали создать рок-группу.
- … в которой на ударной установке был бы именно такой способ звукоизвлечения?
- Либо такой же, либо лапой друга… Но фишка-то была в том, что в то время рокеры пели о любви, о высоких материях. Все эти Макаревичи, Никольские, ВИА… А мы-то с ним сидели на окраине Москвы в Аннино, где глухомань страшная: нет кинотеатров даже и автобус ходит раз в полчаса. Насмотревшись всего этого мрака, шпаны и поножовщины, мы решили быть настоящей рабочей группой, которая точно знает, о чём надо петь. Поэтому мы решили отказаться от всей этой любовной романтики и решили мочить антисоциальный рок:
А человек с гондонной фабрики
Играет х.м на ударнике
На саксофоне вырубается
И наша песня начинается.
Черновики валялись долго, потом я всё-таки добил эти текста и – вот теперь мы решили это дело как-то облагородить. Ссылки по теме:
«Монгол Шуудан» пел для фанаток «ТаТу» В "Бутылке" Монгол Шуудан пел про бухло "Монгол Шуудан" впервые по-настоящему хулиганили Монгол Шуудан "Свобода или смерть"
Комментарии читателей Оставить комментарий