Ария "Крещение огнем"

Диск предоставлен «Мистерией Звука»
• 11 ладно скроенных героических баллад«Ария» лет 10 упорно травмировала себя и верных ценителей, выпуская невыразительные диски и погрязая во внутренних разборках. Ситуацию не спасали ни фееричные шоу, ни запоминающиеся выступления с оркестром «Глобалис» во главе с раздетым по пояс дирижёром Кримцом. Лучшая отечественная хэви-группа расширяла аудиторию за счёт ПТУшного электората и прогибалась под концерном «Харлей-Дэвидсон», поя во славу его высокопарные гимны. Чующий себя не в своей тарелке вокалист Кипелов порывался сбежать из стана «арийцев» аж в 1994 году, но о ту пору это ему не позволила выпускающая фирма «Мороз». Бегство было отложено на восемь лет, за это время развитие монстра забуксовало, казалось бы, необратимо.
31 августа прошлого года раскол, наконец-то сбылся. Расстались шумно – под хлопанье петард и бой гитар на крупном стадионе. Говорят, после этого имели место и некоторые кулачные состязания. Так или иначе, 2 новоявленные когорты – «Кипелов» и… «Ария» повозвращали в свои станы всех прежде изгнанных музыкантов. Кипелов долго сипел на противников за то, что сумели-таки отстоять прежнее название. В ответ «Ария» волевым харчком исторгла в его сторону сингл «Колизей». Трёхпесенный диск был явно нерентабелен: продавался не везде, стоил 150 руб. и по этой причине прошёл мимо большинства неимущих фанов. Зато его появлением группа доказала главным соперникам не просто свою состоятельность, но и приоритетность. «Ария» выиграла время для неспешной подготовки полноценного диска.
Альбом «Крещение огнём», выпущенный в месяце нисане года текущего, превзошёл все ожидания. «Ария» полностью отошла от кокетливого сатанизма и натужных серенад в адрес падших дам. Отныне и навсегда диск венчают 11 ладно скроенных героических баллад. Наконец-то богатыри перестали маяться дурью и тратить силы на девок, проживающих в завоёванных селеньях. Даже замызганный эфирами «Колизей» окончательно переоборудовали под нужды военного лагеря, и в развалинах первого римского стадиона начинают разноситься мегафонные приказы русских омоновцев.
Большинство песен диска посвящено отчаянному сопротивлению славян любым супостатам – будь то чеченская чума («Патриот», «Колизей»), византийское Православие («Крещение огнём») или даже инопланетное вторжение. Последнему посвящена самая яркая песня диска «Битва», которую по накалу страстей ничуть не уступает знаменитой «Священной войне». В ней в полный рост вырастают попытки соединить национальные напевы с «вражеским эмбиентом», удававшиеся до этого разве что «Ивану Купале».
На новом диске «Ария» впервые решительно разобралась с сатанизмом – и это можно считать огромным шагом вперёд. В тексте «Бал у князя тьмы» Маргарита Пушкина изрядно потрепала названный в честь неё роман Булгакова. Хардовые гитары опрометчиво вальсируют в припевах, не в силах скрасить неумолимую истину: «здесь на одного слишком много зла».
Как показал роман «Мастер и Маргарита», зло нередко исходит и от равнодушных обывателей, костяк которых составляют беззаботные тинейджеры. «Ария» долго выступала на стадионах именно перед этой прослойкой вместе с неотёсанным «Королём и Шутом», ничему не обучая и никак не воспитывая. Теперь подростки, прожигающие время за бессмысленными компьютерными «стрелялками» будут несомненно напуганы песней «Твой новый мир» – о том, как их безмазовые игры превращаются в самое что ни на есть настоящее поле битвы на территории «независимой Ичкерии».
И всё это сдобрено густым голосом нового вокалиста «Арии» Артура Беркута. В отличие от Кипелова, Беркут поёт более гулко, тяжеловесно и неповоротливо, но так и должны звучать походные богатырские песни. Феноменальный вокал Кипелова, оторвавшись от богатой «арийской» почвы, начал приобретать малоутешительные манерные отзвуки лагутенковщины. «Ария» же вплотную приблизилась к патриотическим песнопениям ВИА «Пламя», «Лейся песня» и «Поющие гитары», от которых, собственно и ведёт собственный отсчёт.
Комментарии читателей Оставить комментарий