Фиги «На Грани»
• Музыканты «Фиг» не ставят целей вдоволь погромыхать гитарами, хотя и это им, конечно, по плечу. Мистерия Звука
Есть ощущение, что группа «Фиги» - это первый дельный проект, проявившийся в поп-панке после НАИВа, «Тараканов!» и «Элизиума». К группе благосклонно отнёсся композитор Алексей Рыбников, для трибьюта которому «Фиги» подготовили кавера «Песни Мальвины» и потешного вокализа из «Усатого Няня». Ко Дню Победы коллектив записал очень бодрую и возвышенную версию «На Безымянной Высоте». Старания «Фиг» по популяризации ретро-материала не прошли незамеченными – и лидер группы Олег Иваненко был приглашён в «Приключения Электроников» на освободившееся место гитариста и второго вокалиста. Новым составом «электроники», в частности, энергично перепели нетленку «Самоцветов» «Всё, что в жизни есть у меня».
Теперь настал момент для пристального изучения оригинального материала, созданного «Фигами». Вышло два архивных альбома – «Пьяное, Счастливое Детство» и «На Грани». Последний кажется наиболее запоминающимся и хитовым. Как-никак, сюда попалла экстатичная песня «Фантастика», чем-то напоминающая лучшие космико-романтические трипы «Элизиума». Если следовать той же логике, то в качестве ответного хода группа «Фантастика» должна записать композицию «Фиги», выдержанную в духе, скажем, Distemper’a. В случае с «Фигами» о плагиате речь не идёт, так как в записи диска «На Грани» принял участие «элизиумовский» вокалист Шура Телехов.
В прочих песнях пластинки группа ненавязчиво использует «эпохально-застойные» темы из «Позвони Мне, Позвони» («Суета») и «Cara Mia» («Чебурген»). Не забыт и пресловутый R’n’B. В «Серенаде» ни с того ни с сего появляется имитация страдальческого негритянского вокала – как будто берущий высокую ноту певец одновременно получил удар в солнечное сплетение и SMS-ку от любимой женщины о разрыве всех отношений. Как видим, у него есть все основания, чтобы в припеве почувствовать себя распустившим нюни хриплым эмо-боем.
Музыканты «Фиг» не ставят целей вдоволь погромыхать гитарами, хотя и это им, конечно, по плечу. Выгодно выделяется пейзажно-философский «Пассажир», уютно сыгранный в полуакустике. Примирительная «Про Кота» запросто может войти в какой-нибудь высококачественный мультфильм о нынешних тимуровцах. Нездоровые настроения, проходящие по разряду бонус-треков, являются неотъемлемой частью современного городского пейзажа, поэтому «Фиги» тут всего лишь пробуют себя в амплуа сегодняшних Гиляровских и Забелиных.

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий