LOUNA: «Не стоит искать в наших песнях призывы к насилию и беспределу»

Группа LOUNA – это сайд-проект (как сегодня принято выражаться) участников известной альтернативной команды TRACKTOR BOWLING Лу и Вита. Говорят, что новая группа понадобилась ребятам для выражения протестных настроений. Насколько это верно, корреспондент Музыки КМ.Ru решил выяснить напрямую у участников LOUNA – Вита, Ру и Сержа.
KM.Ru: Вопрос к Лу и Виту. В группе Tracktor Bowling вы поете о вечных ценностях, взаимоотношении полов, каких-то абстрактных вещах. Почему для протестных песен вам потребовался сайд-проект? Разве они не умещаются в рамки «Тракторов»?
Вит: Когда в 2008-м мы с Лу собирали группу, впоследствии ставшую известной под именем LOUNA, мы не задумывались о том, будут ли ее тексты, как вы выражаетесь, «протестными» или же, говоря другими словами, социальными. Был некий материал, который не вписывался в концепцию TRACKTOR BOWLING скорее в музыкальном плане - некие наброски композиций, которые не нашли своего отклика в основой группе, но тем не менее интересные для нас в плане самовыражения. Впоследствии они стали песнями «Армагеддон» и «Сожженная заживо». С приходом в группу ребят – гитаристов Рубена и Сергея, ныне основных композиторов LOUNA, мы стали потихоньку понимать, куда направлен вектор развития группы. К тому же их мировоззрение и гражданская позиция во многом совпали с нашими идеями, и, грубо говоря, тогда-то и стало понятно, о чем будут песни LOUNA.
KM.Ru: Против чего вы протестуете?
Серж: Мы не протестуем, а просто высказываем свое мнение по поводу тех или иных событий, тем самым пытаясь донести до наших слушателей то, что мы думаем. Наше творчество - это наша реакция на все происходящее вокруг нас. Не стоит искать в наших песнях призывы к насилию и беспределу.
Ру: Нам действительно не нравится сложившаяся система социальных, политических и экономических отношений в государстве, и мы говорим об этом в наших песнях.
KM.Ru: Вы действительно хотите, чтобы в России произошла революция? А как же знаменитый афоризм «революция пожирает своих детей», чему примеров масса?
Серж: Если иметь в виду вооруженное восстание или кровавый переворот, то мы точно не «за». Насилие в любом его виде – неправильно и отвратительно. Хотя есть мнение, что, возможно, в государстве с настолько запущенной политической системой, уже практически в открытую закрывающем глаза на повсеместную коррупцию, – это единственный путь.
Ру: Степень деградации системы и её неспособность реформировать саму себя, к огромному сожалению, по-моему, уже в принципе более не предполагают ничего иного, кроме «коренного слома».
Вит: Но в первую очередь революция должна произойти в головах людей. Ведь именно в них, говоря словами Булгакова, уже десятки лет творится та самая разруха, которая в конечном итоге ведет нашу страну вниз по наклонной. В своих песнях мы говорим о свободе, мире без войны, равенстве и братстве, обо всем том, что все мы, к сожалению, потеряли и продолжаем утрачивать. Мы боремся за внутреннюю революцию современного человека, ведь только изменив себя, можно сделать лучше окружающий мир.
KM.Ru: Чем, на ваш взгляд, обусловлен наблюдаемый ныне спрос на социальные песни в России?
Вит: Я не понимаю суть вопроса, потому что не наблюдаю существенного увеличения так называемого «спроса» на подобные песни. В стране как были популярны дискотеки, сериалы и реалити-шоу, так и продолжают таковыми оставаться, по-прежнему являясь основной «духовной пищей» населения. Если говорить об отдельных исполнителях, то их активность и популярность обуславливается исключительно их собственными талантами, а не потребительским спросом. Несмотря на очень хорошие и остроумные социальные песни тех же Нойза, «Ляписа Трубецкого», либо проекта «Рубль», публика предпочитает отплясывать как под них, так и, в большей степени, под «народные» шлягеры типа «Ты кинула», «Из окна» и «Менеджер», зачастую тупо не понимая саркастического смысла многих треков.
KM.Ru: Что из современного «гражданского» творчества наших рок-музыкантов вам особенно близко? Почему?
Вит: Наряду с вышеперечисленными артистами едко-сатирического жанра могу отметить творчество группы LUMEN, на данный момент являющейся, пожалуй, единственным достойным примером именно рок-музыки, как в музыкальном, так и текстовом плане на всем отечественном музыкальном пространстве. Можно по-разному относиться к тому, что и как делают эти ребята, поскольку это дела вкуса каждого, но то, что это – настоящая рок-музыка в ее исконном значении, я уверен абсолютно точно.
Серж: Мне тоже нравится то, что делает группа LUMEN. У парней есть четко оформленная гражданская позиция – им есть что сказать. И они умеют это делать. Наверно, еще NOIZE MC. Смелые ребята.
KM.Ru: Хотели бы вы, чтобы Юрий Шевчук стал Президентом России? Готовы ли войти в его предвыборный штаб?
Вит: Это звучит как анекдот. Конечно нет. При всем уважении к активной гражданской позиции Шевчука подобное заявление звучит как абсурд. Рок-музыка и политическая, а уж тем более чиновничья, деятельность несовместимы в принципе. Дело музыканта – говорить со сцены, а не с трибуны в парламенте.
Ру: Нет однозначно (смеется).
Серж: …Страной должен управлять хорошо сформированный и дееспособный парламент, в котором будут незаинтересованные в личной прибыли люди, а не один человек от партии. И, безусловно, должен быть человек, который принимает конечное решение, – но не музыкант. Лицом государства должен быть народ.
KM.Ru: Как вы отнеслись к встрече рок-музыкантов с Дмитрием Медведевым?
Серж: Полная фигня. Вообще-то, любая попытка приручить рок-музыку – точно не лучшая идея.
Вит: Я считаю этот публичный фарс одним из самых ужасных и унизительных шоу, которые я когда-либо видел. Как для этих личностей, так и для всей отечественной рок-музыки, по крайней мере для того сегмента так называемого «русского рока», который они олицетворяют в целом. Хотя что с них взять: им ведь тоже хочется умиротворения, уюта и обеспеченной старости, хоть и ценой такого позорного прогиба «под изменчивый мир». Ведь их рок-н-ролл мертв уже очень давно.
KM.Ru: Сами бы согласились пойти на встречу с президентом? Какие бы вопросы вы ему задали?
Вит: Конечно, это нереально, о чем речь? В бой идут одни старики – проверенные, надёжные и политкорректные. Я думаю, что, например, тот же Шевчук был бы не против взять реванш за «как вас зовут, извините?» и задать пару-тройку весьма каверзных вопросов президенту перед всей страной. Но таких, как известно, «не берут в космонавты». Медведева уберегли от придумывания искрометных шуток и неудобных пауз. Всё под контролем, всё выдержано в стиле нынешней власти. А хороший политический имидж – это «наше всё».
KM.Ru: «Легче всего просто промолчать, но, видя зло, я хочу кричать», - поете вы. А готовы ли вы сами выйти на митинги, баррикады и т. д.?
Вит: Я считаю, что музыканты не должны вставать под знамена каких-либо политических партий или течений. Наши баррикады – это наше творчество, наши трибуны – сцена. Вообще, какое-либо кровопролитие и насилие в любой форме – это противоречие самим основам рок-музыки, её принципам пацифизма и абсолютной любви. Для того чтобы всё «разрушить до основанья», большого ума не требуется, да и, как показывает практика, путь противления злу насилием ведет к еще большему злу и еще большим жертвам. Революция сознания и коренное перерождение ущербного национального менталитета в сторону обретения внутренней свободы, самосознания и здравого смысла – вот к чему мы призываем и что поддерживаем. Эта революция на генетическом уровне гораздо сильнее уличных митингов и переворотов. Государство – это мы сами, все в наших руках и в наших мозгах.
KM.Ru: Какие новые краски, по сравнению с саундом «Тракторов» появились в «Луне»?
Вит: Во многом из-за того, что в LOUNA, как и в ТБ, используется низкий строй гитар с эффектом «дисторшн», а также поет одна и та же вокалистка, наши первые работы отечественная публика, исторически привыкшая к навешиванию ярлыков и интернет-обличению, посчитала схожими в музыкальном плане. Люди в России любят рубить сплеча, не вдаваясь в нюансы, это печально, но это – факт. С выходом дебютного альбома «Сделай громче!» общественное мнение в корне изменилось, и даже самые отъявленные циники признали самодостаточность и уникальность LOUNA как творческой единицы. Видимо, этих самых «новых красок» в музыкальной палитре группы прибавилось настолько, что их стало просто невозможно не заметить даже тем, кто изо всех сил противился этому. Это говорит о том, что на данный момент LOUNA определенно точно обрела свой собственный почерк и стиль.
KM.Ru: Восточная этника и тяжелые гитары – не слишком ли это эклектичное сочетание для «песен протеста»? Особенно учитывая тот факт, что в России до сих пор не зажили телесные и душевные раны после войны с Чечней…
Ру: Эклектичное не имеет степени: слишком или не слишком. Восток — это гораздо больше, чем крохотная Чечня.
Вит: Следуя подобной логике, Штатам стоит исключить из обращения арабские цифры и шахматы, напоминающие населению об «Аль-Каиде» и Усаме бен Ладене. В чем связь между восточной мелодикой и внутренней политикой России? Причем здесь обычные люди, не имеющие к закулисным «играм патриотов» ни малейшего отношения? Музыка принадлежит миру, а не отдельным национальностям или конфессиям, это касается как восточной этники, так и блюза американских негров, ставшего основой всей мировой рок-музыки, панк-рока, вышедшего из наиболее маргинальных районов Англии, того же самого афроамериканского хип-хопа и прочее-прочее-прочее. Музыка – это единственный язык на Земле, который понимают абсолютно все – и русский, и чеченец, и таджик, и мексиканец. Музыка объединяет всех нас.
KM.Ru: Сейчас много говорят о несовершенстве миграционной политики в России. Что вы думаете на этот счет? Есть ли (планируются?) песни на эту тему?
Ру: Миграционная «политика» России — лишь следствие отсутствия какой-либо вразумительной государственной национальной политики вообще.
Серж: В российской политике все несовершенно, тем более то, что касается миграционной службы. Поверьте: трудовая миграция – это совершенно нормально. Как говорится, «рыба ищет где глубже». В любой развитой стране экономически развитых и финансово устойчивых регионов практически 90% от всей территории. У нас же все регионы, кроме Москвы и Московской области, находятся в тяжелом экономическом состоянии. Вот и едут все в столицу. Проблема не только в миграционной политике, а в целом в экономике страны.
Вит: Что касается именно миграции, у каждого народа, будь то русские, дагестанцы, евреи, таджики и т. п., есть как свои гении, так и свои ублюдки. В равной степени. И во многом именно из-за действий последних происходят все те печальные события, невольными свидетелями которых являются все остальные нормальные, адекватные люди. И мне одинаково стрёмно было находиться как в центре города Иркутска в окружении тысяч русских гопников на праздновании 9 Мая, так и в центре Москвы во время националистических этнических движений. Если и писать об этом песню, то только со смыслом, что пусть все мы и разные по цвету кожи, волос и вероисповеданию, но внутри все равно одинаковые, одной крови, как ни крути. И не нужно ее проливать, это тупо, это глупо.
KM.Ru: Одна из песен вашего нового альбома называется «Бойцовский клуб». Знаете ли вы, что одноименная песня есть и у группы F.P.G.? Как вам эта песня?
Серж: Теперь знаем (смеется).
Вит: Честно говоря, мы не были в курсе до сих пор. Но, видимо, этот факт говорит о том, что мысли, заданные гениальной книгой Паланика и не менее гениальным фильмом Финчера, вдохновляют различных авторов на создание своих трактовок этих актуальных и по сей день произведений. А судя по тому, что именно эта песня возглавляет чарты популярности среди всех треков с нашего альбома, эти мысли и идеи остаются такими же актуальными и для наших слушателей.
KM.Ru: Расскажите о вашем сотрудничестве с Сидом из «Тараканов!». Как возникла идея пригласить его на запись, сразу ли он согласился? Как шла работа над совместными треками?
Вит: Когда мы написали песню «Свободное падение», по-настоящему панк-роковую во всех смыслах, то моей первой мыслью после прослушивания её демоверсии было то, что голос Сида, одного из самых авторитетных лидеров отечественной панк-сцены, отлично дополнил бы этот трек не только тембрально, но и идеологически. Мы с Лу давно знакомы с Димой, и его как авторская, так и гражданская позиция очень схожа с нашей, так что выбор этот был отнюдь не случаен. Мы отправили ему трек и буквально сразу получили его ответ о готовности сотрудничества. Дима не стал вносить коррективы в текст, посчитав его «ОК», добавив лишь некоторые креативные моменты в своих вокальных аранжировках, поэтому в скором времени мы удачно и быстро записали все его партии к этой песне.
KM.Ru: Аналогичный вопрос про пианиста Erwin Khachikian…
Вит: С Эрвином достаточно давно дружит и общается Лусинэ, и идея совместного трека была задумана ими еще во времена прошлогоднего визита коллектива Сержа Танкьяна в Москву. А так как при создании песни «Во мне» мы изначально подразумевали наличие клавишного соло в коде, то мысль о том, чтобы предложить написать и записать её именно Эрвину, пришла практически сразу.
KM.Ru: На фотосессии к альбому вы запечатлены с пластинкой «Садизм» «Коррозии металла». С чем это связано? Вам близко творчество этой группы?
Серж: В детстве многие слушали альбомы «Коррозии». Я даже на концерты ходил (смеется).
Вит: На этой фотосессии пластинки различных групп использовались лишь в качестве антуража помещения, и, конечно же, никакого специального умысла в том, что именно пластинка «Коррозии металла» оказалась на переднем плане, нет. Рядом с ней, под нашими ногами, кстати, лежит и пластинка The Beatles, например. Так что, в общем-то, этот неожиданный симбиоз также может послужить отличным поводом для будущих исследований искусствоведов (смех).
Беседовал Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий