Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

LOUNA: «Не стоит искать в наших песнях призывы к насилию и беспределу»

16:27 11.02.2011

Группа LOUNA – это сайд-проект (как сегодня принято выражаться) участников известной альтернативной команды TRACKTOR BOWLING Лу и Вита. Говорят, что новая группа понадобилась ребятам для выражения протестных настроений. Насколько это верно, корреспондент Музыки КМ.Ru решил выяснить напрямую у участников LOUNA – Вита, Ру и Сержа.           

 
        
KM.Ru: Вопрос к Лу и Виту. В группе Tracktor Bowling вы поете о вечных ценностях, взаимоотношении полов, каких-то абстрактных вещах. Почему для протестных песен вам потребовался сайд-проект? Разве они не умещаются в рамки «Тракторов»?

Вит: Когда в 2008-м мы с Лу собирали группу, впоследствии ставшую известной под именем LOUNA, мы не задумывались о том, будут ли ее тексты, как вы выражаетесь, «протестными» или же, говоря другими словами, социальными. Был некий материал, который не вписывался в концепцию TRACKTOR BOWLING скорее в музыкальном плане - некие наброски композиций, которые не нашли своего отклика в основой группе, но тем не менее интересные для нас в плане самовыражения. Впоследствии они стали песнями «Армагеддон» и «Сожженная заживо». С приходом в группу ребят – гитаристов Рубена и Сергея, ныне основных композиторов LOUNA, мы стали потихоньку понимать, куда направлен вектор развития группы. К тому же их мировоззрение и гражданская позиция во многом совпали с нашими идеями, и, грубо говоря, тогда-то и стало понятно, о чем будут песни LOUNA.  

KM.Ru: Против чего вы протестуете?  

Серж:  Мы не протестуем, а просто высказываем свое мнение по поводу тех или иных событий, тем самым пытаясь донести до наших слушателей то, что мы думаем. Наше творчество - это наша реакция на все происходящее вокруг нас. Не стоит искать в наших песнях призывы к насилию и беспределу.  

Ру: Нам действительно не нравится сложившаяся система социальных, политических и экономических отношений в государстве, и мы говорим об этом в наших песнях.  

KM.Ru: Вы действительно хотите, чтобы в России произошла революция? А как же знаменитый афоризм «революция пожирает своих детей», чему примеров масса?  

Серж: Если иметь в виду вооруженное восстание или кровавый переворот, то мы точно не «за». Насилие в любом его виде – неправильно и отвратительно. Хотя есть мнение, что, возможно, в государстве с настолько запущенной политической системой, уже практически в открытую закрывающем глаза на повсеместную коррупцию, – это единственный путь.  

Ру: Степень деградации системы и её неспособность реформировать саму себя, к огромному сожалению, по-моему, уже в принципе более не предполагают ничего иного, кроме «коренного слома».  

Вит: Но в первую очередь революция должна произойти в головах людей. Ведь именно в них, говоря словами Булгакова, уже десятки лет творится та самая разруха, которая в конечном итоге ведет нашу страну вниз по наклонной. В своих песнях мы говорим о свободе, мире без войны, равенстве и братстве, обо всем том, что все мы, к сожалению, потеряли и продолжаем утрачивать. Мы боремся за внутреннюю революцию современного человека, ведь только изменив себя, можно сделать лучше окружающий мир.  

KM.Ru: Чем, на ваш взгляд, обусловлен наблюдаемый ныне спрос на социальные песни в России?  

Вит: Я не понимаю суть вопроса, потому что не наблюдаю существенного увеличения так называемого «спроса» на подобные песни. В стране как были популярны дискотеки, сериалы и реалити-шоу, так и продолжают таковыми оставаться, по-прежнему являясь основной «духовной пищей» населения. Если говорить об отдельных исполнителях, то их активность и популярность обуславливается исключительно их собственными талантами, а не потребительским спросом. Несмотря на очень хорошие и остроумные социальные песни тех же Нойза, «Ляписа Трубецкого», либо проекта «Рубль», публика предпочитает отплясывать как под них, так и, в большей степени, под «народные» шлягеры типа «Ты кинула», «Из окна» и «Менеджер», зачастую тупо не понимая саркастического смысла многих треков.  

KM.Ru: Что из современного «гражданского» творчества наших рок-музыкантов вам особенно близко? Почему?  

Вит: Наряду с вышеперечисленными артистами едко-сатирического жанра могу отметить творчество группы LUMEN, на данный момент являющейся, пожалуй, единственным достойным примером именно рок-музыки, как в музыкальном, так и текстовом плане на всем отечественном музыкальном пространстве. Можно по-разному относиться к тому, что и как делают эти ребята, поскольку это дела вкуса каждого, но то, что это – настоящая рок-музыка в ее исконном значении, я уверен абсолютно точно.  

Серж: Мне тоже нравится то, что делает группа LUMEN. У парней есть четко оформленная гражданская позиция – им есть что сказать. И они умеют это делать. Наверно, еще NOIZE MC. Смелые ребята.  

KM.Ru: Хотели бы вы, чтобы Юрий Шевчук стал Президентом России? Готовы ли войти в его предвыборный штаб?  

Вит: Это звучит как анекдот. Конечно нет. При всем уважении к активной гражданской позиции Шевчука подобное заявление звучит как абсурд. Рок-музыка и политическая, а уж тем более чиновничья, деятельность несовместимы в принципе. Дело музыканта – говорить со сцены, а не с трибуны в парламенте.  

Ру: Нет однозначно (смеется).  

Серж: …Страной должен управлять хорошо сформированный и дееспособный парламент, в котором будут незаинтересованные в личной прибыли люди, а не один человек от партии. И, безусловно, должен быть человек, который принимает конечное решение, – но не музыкант. Лицом государства должен быть народ.  

KM.Ru: Как вы отнеслись к встрече рок-музыкантов с Дмитрием Медведевым?  

Серж: Полная фигня.  Вообще-то, любая попытка приручить рок-музыку – точно не лучшая идея.  

Вит: Я считаю этот публичный фарс одним из самых ужасных и унизительных шоу, которые я когда-либо видел. Как для этих личностей, так и для всей отечественной рок-музыки, по крайней мере для того сегмента так называемого «русского рока», который они олицетворяют в целом. Хотя что с них взять: им ведь тоже хочется умиротворения, уюта и обеспеченной старости, хоть и ценой такого позорного прогиба «под изменчивый мир». Ведь их рок-н-ролл мертв уже очень давно.  

KM.Ru: Сами бы согласились пойти на встречу с президентом? Какие бы вопросы вы ему задали?  

Вит: Конечно, это нереально, о чем речь? В бой идут одни старики – проверенные, надёжные и политкорректные. Я думаю, что, например, тот же Шевчук был бы не против взять реванш за «как вас зовут, извините?» и задать пару-тройку весьма каверзных вопросов президенту перед всей страной. Но таких, как известно, «не берут в космонавты». Медведева уберегли от придумывания искрометных шуток и неудобных пауз. Всё под контролем, всё выдержано в стиле нынешней власти. А хороший политический имидж – это «наше всё».  

KM.Ru: «Легче всего просто промолчать, но, видя зло, я хочу кричать», - поете вы. А готовы ли вы сами выйти на митинги, баррикады и т. д.?  

Вит: Я считаю, что музыканты не должны вставать под знамена каких-либо политических партий или течений. Наши баррикады – это наше творчество, наши трибуны – сцена. Вообще, какое-либо кровопролитие и насилие в любой форме – это противоречие самим основам рок-музыки, её принципам пацифизма и абсолютной любви. Для того чтобы всё «разрушить до основанья», большого ума не требуется, да и, как показывает практика, путь противления злу насилием ведет к еще большему злу и еще большим жертвам. Революция сознания и коренное перерождение ущербного национального менталитета в сторону обретения внутренней свободы, самосознания и здравого смысла – вот к чему мы призываем и что поддерживаем. Эта революция на генетическом уровне гораздо сильнее уличных митингов и переворотов. Государство – это мы сами, все в наших руках и в наших мозгах.  

KM.Ru: Какие новые краски, по сравнению с саундом «Тракторов» появились в «Луне»?  

Вит: Во многом из-за того, что в LOUNA, как и в ТБ, используется низкий строй гитар с эффектом «дисторшн», а также поет одна и та же вокалистка, наши первые работы отечественная публика, исторически привыкшая к навешиванию ярлыков и интернет-обличению, посчитала схожими в музыкальном плане. Люди в России любят рубить сплеча, не вдаваясь в нюансы, это печально, но это – факт. С выходом дебютного альбома «Сделай громче!» общественное мнение в корне изменилось, и даже самые отъявленные циники признали самодостаточность и уникальность LOUNA как творческой единицы. Видимо, этих самых «новых красок» в музыкальной палитре группы прибавилось настолько, что их стало просто невозможно не заметить даже тем, кто изо всех сил противился этому. Это говорит о том, что на данный момент LOUNA определенно точно обрела свой собственный почерк и стиль.  

KM.Ru: Восточная этника и тяжелые гитары – не слишком ли это эклектичное сочетание для «песен протеста»? Особенно учитывая тот факт, что в России до сих пор не зажили телесные и душевные раны после войны с Чечней…  

Ру: Эклектичное не имеет степени: слишком или не слишком. Восток — это гораздо больше, чем крохотная Чечня.  

Вит: Следуя подобной логике, Штатам стоит исключить из обращения арабские цифры и шахматы, напоминающие населению об «Аль-Каиде» и Усаме бен Ладене. В чем связь между восточной мелодикой и внутренней политикой России? Причем здесь обычные люди, не имеющие к  закулисным «играм патриотов» ни малейшего отношения? Музыка принадлежит миру, а не отдельным национальностям или конфессиям, это касается как восточной этники, так и блюза американских негров, ставшего основой всей мировой рок-музыки, панк-рока, вышедшего из наиболее маргинальных районов Англии, того же самого афроамериканского хип-хопа и прочее-прочее-прочее. Музыка – это единственный язык на Земле, который понимают абсолютно все – и русский, и чеченец, и таджик, и мексиканец. Музыка объединяет всех нас.  

KM.Ru: Сейчас много говорят о несовершенстве миграционной политики в России. Что вы думаете на этот счет? Есть ли (планируются?) песни на эту тему?  

Ру: Миграционная «политика» России — лишь следствие отсутствия какой-либо вразумительной государственной национальной политики вообще.  

Серж: В российской политике все несовершенно, тем более то, что касается миграционной службы. Поверьте: трудовая миграция – это совершенно нормально. Как говорится, «рыба ищет где глубже». В любой развитой стране экономически развитых и финансово устойчивых регионов практически 90% от всей территории. У нас же все регионы, кроме Москвы и Московской области, находятся в тяжелом экономическом состоянии. Вот и едут все в столицу. Проблема не только в миграционной политике, а в целом в экономике страны.   

Вит: Что касается именно миграции, у каждого народа, будь то русские, дагестанцы, евреи, таджики и т. п., есть как свои гении, так и свои ублюдки. В равной степени. И во многом именно из-за действий последних происходят все те печальные события, невольными свидетелями которых являются все остальные нормальные, адекватные люди. И мне одинаково стрёмно было находиться как в центре города Иркутска в окружении тысяч русских гопников на праздновании 9 Мая, так и в центре Москвы во время националистических этнических движений. Если и писать об этом песню, то только со смыслом, что пусть все мы и разные по цвету кожи, волос и вероисповеданию, но внутри все равно одинаковые, одной крови, как ни крути. И не нужно ее проливать, это тупо, это глупо.  

KM.Ru: Одна из песен вашего нового альбома называется «Бойцовский клуб». Знаете ли вы, что одноименная песня есть и у группы F.P.G.? Как вам эта песня?   

Серж: Теперь знаем (смеется).  

Вит: Честно говоря, мы не были в курсе до сих пор. Но, видимо, этот факт говорит о том, что мысли, заданные гениальной книгой Паланика и не менее гениальным фильмом Финчера, вдохновляют различных авторов на создание своих трактовок этих актуальных и по сей день произведений. А судя по тому, что именно эта песня возглавляет чарты популярности среди всех треков с нашего альбома, эти мысли и идеи остаются такими же актуальными и для наших слушателей.  

KM.Ru: Расскажите о вашем сотрудничестве с Сидом из «Тараканов!». Как возникла идея пригласить его на запись, сразу ли он согласился? Как шла работа над совместными треками?

 

Вит: Когда мы написали песню «Свободное падение», по-настоящему панк-роковую во всех смыслах, то моей первой мыслью после прослушивания её демоверсии было то, что голос Сида, одного из самых авторитетных лидеров отечественной панк-сцены, отлично дополнил бы этот трек не только тембрально, но и идеологически. Мы с Лу давно знакомы с Димой, и его как авторская, так и гражданская позиция очень схожа с нашей, так что выбор этот был отнюдь не случаен. Мы отправили ему трек и буквально сразу получили его ответ о готовности сотрудничества. Дима не стал вносить коррективы в текст, посчитав его «ОК», добавив лишь некоторые креативные моменты в своих вокальных аранжировках, поэтому в скором времени мы удачно и быстро записали все его партии к этой песне.  

KM.Ru: Аналогичный вопрос про пианиста Erwin Khachikian…  

Вит: С Эрвином достаточно давно дружит и общается Лусинэ, и идея совместного трека была задумана ими еще во времена прошлогоднего визита коллектива Сержа Танкьяна в Москву. А так как при создании песни «Во мне» мы изначально подразумевали наличие клавишного соло в коде, то мысль о том, чтобы предложить написать и записать её именно Эрвину, пришла практически сразу.  

KM.Ru: На фотосессии к альбому вы запечатлены с пластинкой «Садизм» «Коррозии металла». С чем это связано? Вам близко творчество этой группы?  

Серж: В детстве многие слушали альбомы «Коррозии». Я даже на концерты ходил (смеется).  

Вит: На этой фотосессии пластинки различных групп использовались лишь в качестве антуража помещения, и, конечно же, никакого специального умысла в том, что именно пластинка «Коррозии металла» оказалась на переднем плане, нет. Рядом с ней, под нашими ногами, кстати, лежит и пластинка The Beatles, например. Так что, в общем-то, этот неожиданный симбиоз также может послужить отличным поводом для будущих исследований искусствоведов (смех).  

Беседовал Денис Ступников

 

 

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как американцы хотят «забыть» о собственных биолабораториях за рубежом
Чиж «50 лучших песен» (mp3-диск)
Врачи попросили у Путина бессрочный мораторий на уголовное преследование
Зачем включать в рацион хрен?
Александр Ф. Скляр, 9 марта, Урбан
ЕС отказался финансировать борьбу Прибалтики с «мигрантами Лукашенко»
Последнее лето Анатолия Папанова
ПИКА «Ырка» (ЕР)
«ЕГЭ: в миллион первый раз про вредоносность тестовых экзаменов и возможность их отмены»
«К моменту своей физиологической смерти Горбачев был давно уже мертв – и политически, и нравственно»
«Мамочка, мне странно это, да работала ль ты в лето»: нерадивые родители взыскивают алименты с детей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.