Ва-банкъ - 15 лет "Босиком на Луне"

• "Прежде чем рецензировать альбом, ознакомьтесь хотя бы... с пресс-релизом"К заявлениям А.Ф.Скляра о том, что на новом альбоме «Босиком на Луне» группа обрела-таки своё подлинное звучание, я думаю, следует относиться с известной долей недоверия (если не суеверия). Это, безусловно сильный альбом – проникновенный, лиричный, философический, но уверен, что тяга к экспериментам у неутомимого самурая Скляра впоследствии всё равно возобладает.
Пока же, на состоявшейся 14 ноября в клубе «Б-2» «закрытой» презентации альбома музыканты попытались подвести итог 15-летним поискам – использовав в качестве сценического полотнища (чёрное знамя такое!!) своеобразную карту собственных стилей. Почти любое творческое ответвление «Ва-Банка» было выделено на этой пелевиноподобной карте в отдельный материк: «Танго», «Цыган», «Вертинский»… Приятно, что «Нижняя Тундра» помечена особо – схематичной бутылочкой, «для сугреву». Обидно, что сольному проекту экс-гитариста «Ва-Банка» Егору Никонову «Мудрак» на ней так и не нашлось места (хотя последний и обретался в этот вечер в числе приглашённых). Одним словом, очень содержательный сценический задник, не то, что аляповатая тряпка «Короля и Шута» эры «Там-тама».
Знаково, что параллельный проект нового гитариста «Ва-Банка» Дэна Бурима «Фрекен Бок» тоже был отмечен на карте. Стало быть, он окончательно влился в коллектив… Помнится, у многих фанов группы было к нему много претензий: не импровизирует, играет «квадраты», не шоуменит. Однако в этот вечер он смотрелся достаточно органично – может быть отросшие кудри, делающие его похожим на Егора Никонова, сыграли свою роль. Неплохо вписался и новый клавишник Алексей Белоносов, которого предпочли именитому электронщику Филу Микстуре - как музыканта более традиционного, но и разнопланового.
Да что там говорить, на короткометражной пресс-конференции благостный Александр Ф. Скляр вовсю высказывал бурные восхищения нынешним составом. «Наконец-то, - доверительно поведал он собравшимся, - я обрёл тот состав, в который входят одни мои единомышленники». Практически то же самое обозначено и в основательном пресс-релизе, но лишний раз повторить это стоило. После агрессивных критических атак на «Нижнюю Тундру» с нерадивыми писаками приходится обходиться аккуратнее. На конференции Скляр настоятельно рекомендовал таковым (надеюсь, они в этот вечер были в меньшинстве) если не оставаться на концерт, то хотя бы ознакомиться с пресс-релизом, прежде чем браться за разухабистое «рецензирование» альбома.
• А.Ф.Скляр - 15 лет идеолог "Ва-банка"Завершив импровизированный информационный сет, Скляр пригласил всех отведать только что вышедшую водку «Ва-БанкЪ» с каким-то откровенно зашифрованным подзаголовком. Сами же музыканты тем временем двинули встречать обильно прибывающих vip-гостей. Знаменитости так и мелькали перед моим утомлённым взором: Макаревич, его тёзка Державин, Ярмольник, Липницкий, Троицкий, Вадим Самойлов… Богема буквально заполонила всё пятиэтажное пространство клуба… и стало как-то неуютно.
Видимо, чрезмерная суетливость вечеринки (изначально запланированной как нечто неторопливое и домашнее) сказалась и на последующем выступлении ансамбля – играли мощно, качественно, но без какой-то изюминки. Новые вещи эффектно разбавлялись хитами – «Кислое вино», «Маршруты московские», «На кухне». Электронного фона явно поубавилось, что коренным образом повлияло на смысл таких широко известных вещей, как «Доброе утро!». Из мрачного безысходного похмельного гимна она превратилась в забавную ироническую дразнилку.
• "На этом альбоме группа обрела-таки своё подлинное звучание"На следующий день в том же клубе проходила вторая – «массовая» - часть презентации. Народу, несмотря на свободный вход, оказалось значительно меньше, а играли «ва-банкеры» - зажигательнее и энергичнее. Усилился, по сравнению с первым днём, и элемент театрализации. Всех просто «убрал» выход Скляра в облике Осла из «Бременских музыкантов» - потёртые джинсы, хиппарский парик и уродливые тёмные очки. На третьей же песне умудрился порвать шестую (!!!) струну, потом энергично потрясал ей, гордо демонстрируя всему залу. «Доброе Утро» превратилось в увлекательную микропьесу с убойной кульминацией: на словах «пусть сам пососёт эту гадость Скляр делает вид, что пытается втянуть себя микрофон. Ещё один реверанс в сторону великих панк-деятелей прошлого. Нет, всё-таки «Ва-Банкъ» никогда не будет ровным, приглаженным и однозначно лиричным!!
Фото Игоря Верещагина
Комментарии читателей Оставить комментарий