Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ВИВА, МАРИЯ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВИВА, МАРИЯ


Постер фильма «Вива, Мария!».

ВИВА, МАРИЯ! (Viva Maria!) Франция — Италия, 1965, 119 мин. Исторический фильм, комедия.

В комической истории похождений танцовщиц из варьете в Мексике во время революции в начале века режиссер Луи Маль решил впервые свести вместе двух «звезд» французского кино, которые ранее снимались у него по отдельности (о чем, наверно, не раз пожелал, поскольку актрисы тут же по-крупному поссорились друг с другом). Маль уже имел опыт работы над эксцентрической, абсурдной, сюрреалистической комедией «Зази в метро» (1960). Как режиссер «новой волны», он не мог не испытать влияния американского кинематографа, шире — американской культуры. И в фильме «Вива, Мария!» можно обнаружить перекличку с комедийными вестернами, комиксами, приключенческими произведениями. Тем не менее эта картина несомненно соотносится с европейской традицией смеховой культуры. В частности — с французской комической стихией, включающей в себя народный, сочный, пантеистический юмор Рабле, сарказм Вольтера, сатирический заряд вроде бы развлекательных пьес Мольера и Бомарше. Наконец, творчеству Луи Маля созвучен алогичный, «остраненный», подчеркивающей несоответствие одного другому (согласно теории смеха французского философа Анри Бергсона) комизм авангарда, модернизма 20 века — от сюрреалистов и дадаистов до абсурдистского трагикомика Эжена Ионеско.

Модный с начала 80-х годов постмодернизм, провозглашенный прежде всего в Америке, вызревал еще в 60-е годы в недрах европейского искусства, в том числе в лентах режиссеров «новой волны». Маль как раз одним из первых пошел на контакт с массовым зрителем, преподнося важные и серьезные проблемы в легкой форме, доступной пониманию многих. Представляемая в этом его фильме действительность внешне абсурдна (среди массы «говорящих» деталей — револьвер, вынимаемый во время мятежа из обычной супницы). Но зритель может интуитивно, на уровне подсознания, постичь главную мысль режиссера и его соавтора по сценарию Жан-Клода Карьера (много сотрудничавшего с классиком киносюрреализма Луисом Бунюэлем — налицо преемственность традиций!). Идея о противоестественности насилия для человеческого рода и отдельной личности, о недопустимости подавления индивидуального «я» общим «мы», точнее «они», о суверенности мира каждого индивида — сквозная в работах Луи Маля. А он сам существовал как бы особняком, не вписываясь ни в какие рамки готовых oпpeделений критиков.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Брижит Бардо, Жанна Моро, Джордж Хэмилтон, Грегор фон Редзори, Полетт Дюбо.

Режиссер Луи Маль.


Брижит Бардо и Жанна Моро в фильме Луи Малля «Вива, Мария». 1965 год.

Теги: Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Комедии

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Избранное
Школа НАТО: Не стоит недооценивать украинских солдат – их готовили серьезно и долго
«Приключения Электроников», 22 августа, «16 Тонн»
«Калинов мост», 3 апреля, ДК им. Горбунова
Выбор строительной бригады: что нужно знать
ONYX, 26 января, 1930 Moscow
Новым голосом Белого дома станет ультралевая чернокожая лесбиянка
«Марш справедливости»: тайный подвиг или явное предательство?
«Россия выучила уроки прошлого и в новой военной операции на Украине старается делать всё правильно»
Черный Кофе «Слезы Дождя»
Инвестиции в период коронавирусной истерии
Fast Food «TV-Dead» (сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.