Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ВОРЫ КАК МЫ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВОРЫ КАК МЫ


Постер фильма «Воры как мы».

«ВОРЫ КАК МЫ» (Thieves Like Us) США, 1974, 123 мин. Боевик, мелодрама.

В 70-е годы Роберт Олтмен, являясь ведущим режиссером американского кино, от фильма к фильму методично разрушал сложившиеся стереотипы популярных жанров: вестерна, гангстерских лент, «черного фильма», комедии, мюзикла. Он подвергал переоценке романтические мифы и легенды, накопившиеся за годы существования кинематографа США, возвращая событиям и героям их реальное, человеческое, жизненное — а не «киношное» содержание. Олтмен в каждой работе словно прибавляет к определению жанра слово «анти», справедливо полагая, что жизнь не укладывается в строгие рамки. Ее единственным жанром может быть только «жизнь как она есть», в которой все перемешано. С этой точки зрения более понятна операция, которую произвел режиссер над гангстерским фильмом в этой картине «Воры как мы». В конце 40-х годов большой успех у зрителей и критиков имела романтическая лента Николаса Рея с не менее романтическим названием «Они живут по ночам» (1949). Роберт Олтмен возвращает этой истории первоначальный заголовок произведения Эдварда Андерсона, написанного в 1937 году.

Зритель, который привык к динамичному развитию действия в гангстерских фильмах, останется в недоумении, потому что постановщик как бы специально отсекает все внешне занимательное, а редкие сцены ограблений явно нетрадиционны. Олтмену намного интереснее сложные человеческие взаимоотношения внутри банды, странная и своеобразная любовная история между самым молодым вором и простой, угловатой, внешне некрасивой, но удивительно тонко чувствующей девушкой.

Режиссер, будучи великолепным стилизатором, создает богатую по настроению и внутренне неоднозначную атмосферу эпохи 30-х годов, всем строем повествования ставя под сомнение, опровергая воровскую романтику, идеализацию бунтующих изгоев. В памяти останутся не эффектные перестрелки и ограбления банков, а замечательные пейзажи, спокойное, размеренное течение повседневной жизни в период между налетами, тонкая вязь нелепых слов и пауз в разговорах влюбленных.

Конец абсолютно непредсказуем. Любой «нормальный» автор гангстерской ленты поставил бы точку после того, как банда уничтожена полицией.

Роберт Олтмен дает в финале сцену с беременной героиней на вокзале.

Он ее полностью и безоговорочно оправдывает, потому что на стороне этой «мадонны со Среднего Запада» — правота самой жизни.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Кит Кэрредин, Шелли Дювалл, Джон Шак, Берт Ремсен, Луиза Флетчер, Энн Лэтэм, Том Скеррит.

Режиссер: Роберт Олтмен.

Теги: Боевики | Зарубежные фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
«Миграционный кризис неизменно включается экспертами в список самых главных факторов, расшатывающих Европейский союз»
Наземные службы аэропорта © KM.RU, Роман Погодаев
Еще не взлетел, а уже ЧП: почему наши лайнеры все чаще бьются в аэропортах по одному и тому же сценарию
© РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Мишустин: экономика России к 2026 году выйдет на мировые темпы роста
Избранное
Шел третий год военной спецоперации…
Degrade «Flesh For Fucking»
Феликс Евтушенков в АФК «Система»: проекты в сфере потребсектора
«Поход Запада на Москву вызван намерением за счёт трофеев от победы над Россией решить свою ресурсную проблему»
«Если ближайшее окружение Путина и он сам желают раз и навсегда разрушить майданные технологии, то главный удар нужно наносить не по молодёжной массовке, а по элите»
Лучший друг Высоцкого так и не пережил его гибели (ФОТО)
«Россия должна научиться воздавать врагам. Утверждения о необходимости вызволения из плена своих любой ценой – лукавый аргумент»
Уроки трагедии в Казани: какие выводы должно сделать общество
«Били и девочек, и даже малышей»: как реабилитируют детей в приюте «Радуга»
Цифровое слабоумие: дистанционное обучение - вредный эксперимент над здоровьем детей!
«Чайф», 28 октября, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.