Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ

«ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ», СССР, Киевская киностудия, 1957, цв., 98 мин.

Драма.

По мотивам одноименной повести М. Коцюбинского.

 ...Начало 19 века. Уже второе поколение бывших вольных запорожцев тянет панское ярмо. Крепостную выдают замуж за панского гайдука, а ее возлюбленного за вольные речи должны сдать в солдаты. Хлопец подается за Дунай на вольные земли, а возлюбленная прямо из-за свадебного невеселого стола устремляется вслед за ним. При переправе героя догоняет пуля стражника, когда, стоя уже на том берегу, шлет он проклятья пану. Через горящие плавни выносит его на себе героиня и укрывает у симпатичных цыган, промышляющих темными делами. Парень поправляется, но во время облавы его арестовывают и собираются отправить обратно в Россию. После неудачных попыток подкупить власти героиня решает отобрать возлюбленного при переправе через Дунай с помощью земляка. В результате она и земляк погибают, а герой, став стариком, рассказывает эту историю новой партии собирающихся бежать на тот берег. Такова фабула рассказа, принадлежащего перу автора «Теней забытых предков» Михаилу Коцюбинскому, блистательному украинскому прозаику начала 20 века, соединившему жестокий реалистический сюжет с напряженной импрессионистической манерой письма, так точно уловленной в кино. Такова же и фабула фильма Марка Донского, по этому рассказу поставленного — фильма с самой парадоксальной судьбой в творческой биографии режиссера. Выйдя на Западе, фильм стал культовым во Франции, был объявлен лучшим зарубежным фильмом года в Британии. И — абсолютно не замечен у себя на родине. Новаторский шедевр, напрямую предвосхитивший «Тени забытых предков» Параджанова, воспринимался современниками как лента архаичная и по материалу, и по приемам. В цене была современность, бытовая достоверность, соответственно — предпочтение черно-белого кино цветному, типажная узнаваемость персонажей, маскирование приема, наконец. Фильм Донского же — нестерпимо, откровенно ярок и отрешен от быта. Он о любви, страсти, смерти. Его эстетика, как и сюжет, как и его герои — балансируют на грани. Между жизнью и смертью. Между днем и ночью. Между перенасыщенностью кадра цветом и почти полным исчезновением цвета. Пейзаж возвращен здесь кино скорее как средство передачи состояния человека, чем мира. Природа дана в первозданной и пугающей красоте. Она увидена глазами героев только что отделившихся, отпавших от нее, и тем более прекрасна, что — чужда. Внезапно нам открывается, что герои с внешностью классических «дивчины» и «парубка» — деталей общего пейзажа, оказываются изгоями на том, и на этом берегу. А то пространство, с которым они сливаются — откровенно условно: это снятый в павильоне сказочный лес, в котором парят влюбленные в кадрах, открывающих и завершающих картину. Этот комплекс ощущений тем более острых, чем более они не имеют словесного выражения — есть суть ленты, ее музыка, трагическая музыка изгойства. Постоянно отвлекаясь от фабулы (на что режиссеру тогда пеняли особо), Донской делает внезапно по-новому открывшийся мир и горестное изумление по этому поводу главным сюжетом картины. Потому, следуя за фабулой первоисточника, он единственный раз позволяет себе откровенную отсебятину, вставляя в повествование новеллу о том, как продавали хитрые цыгане свою старую белую клячу богатому турку, ловко загримировав под лихого коня. Обнаружив обман, богач лупит клячу отвалившейся гривой. И из глаза коняги вытекает слеза. А через несколько кадров белая лошадь появляется во дворе у своих хозяев и печально смотрит в окно на суетливую человеческую жизнь.

Во Франции фильм шел под названием «Плачущая лошадь».

В ролях: Вера Донская, Юрий Дедович, Иван Твердохлеб, Ольга Петрова, Михаил Шишков, Мария Скворцова, Павел Шпрингфельд, Степан Шкурат, Палладий Белоконь, Александр Романенко, Федор Ищенко, Константин Немоляев, Владимир Васильев, Иван Маркевич, Леля Григораш, Даня Волошенюк.

Режиссер: Марк Донской.

Автор сценария: Ирина Донская.

Оператор: Николай Топчий.

Художник-постановщик: Николай Резник.

Композитор: Лев Шварц.

Звукорежиссер: Леонид Вачи.

Монтаж: Варвара Бондина, Тамара Быкова.

Фильм признан Британской Киноакадимией лучшим зарубежным фильмом 1958 года.

Теги: Драмы | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Казахстан впервые обогнал Россию по ВВП на душу населения
О блокировке звонков через мессенджеры и ее политическом измерении
Заявления Путина и Трампа на пресс-конференции в Анкоридже
Четыре лидера ЕС, главы ЕК и НАТО будут на встрече Трампа и Зеленского
Избранное
F.P.G, 30 ноября, Pravda
Тоскарабочегокласса «Тот самый день» (интернет-сингл)
«Тараканы!», 14-15 января, «ГлавКлуб»
Робокот «50 оттенков говнокода» (интернет-сингл)
Александр Сидякин: юрист, политик и общественник
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом? Часть 2
«КняZz», 26 ноября, «1930 Moscow»
БЕZ Б feat. Анимация «Живой» (интернет-сингл)
ЙОРШ, 28 октября, Base
«СССР – какой была и чего добилась исчезнувшая сверхдержава. Ненавистники СССР могут бесконечно бормотать свои слабоумные мантры, что страна была обречена с самого рождения»
«Чего хочет Россия: отобрать у Украины то, что относительно легко можно у нее отобрать, или денацифицировать Украину, освободив ее от фашистского режима?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.