Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → КОРОЛЬ-РЫБАК
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КОРОЛЬ-РЫБАК


Постер фильма «Король-рыбак».


Робин Уильямс в фильме Терри Гиллиама "Король-рыбак".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

«КОРОЛЬ-РЫБАК» (The Fisher King) США, 1991, 137 мин.

Философско-мистическая драма.

Американец Терри Гиллиам прославился в составе английской абсурдно-сюрреалистической группы «Монти Питон», так что позже многими воспринимался как типичный представитель британского парадоксального юмора (один лишь Ричард Лестер, тоже американец, мог бы похвастать умением потрясающе вписываться в иную комическую да и вообще культурную английскую традицию). Первые самостоятельные режиссерские работы Гиллиама тоже по привычке воспринимались в «монти-питоновском» духе, хотя его британская авантюрная трилогия «Бандиты времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена» в большей степени свидетельствовала не только о вырвавшейся на свободу искрометной, прихотливой, волшебной фантазии автора, но и о тесной связи его искусства с мифологически-сказочными корнями и современным жанром философской антиутопии. Фантазеры, неисправимые авантюристы, прекраснодушные романтики, безумные храбрецы и даже покорные чиновники, запуганные технократической диктатурой, вступают в бесполезную (по здравому размышлению), дерзко глупую и почти комически-дебильную борьбу с миром безысходного однообразия и тихого прозябания, пытаясь найти отдохновение в невероятных путешествиях, загадочных мечтах, выдуманных подвигах.

Вот и бродяга Пэрри из трущоб Бронкса, грезящий наяву об огненном рыцаре Зла, одержимый легендой о Короле-рыбаке, хранителе святого Грааля, является (по словам самого Гиллиама) Дон Кихотом в обличье персонажа абсурдного кинокомика Граучо Маркса. Пэрри был профессором истории, но чуть помешался (а кто определит грань между нормальным сознанием и безумием?!) и опустился на самое дно после убийства жены невоздержанным субъектом, который, в свою очередь, был невольно спровоцирован популярным ведущим ток-шоу, беззастенчивым Джеком Луксом. Сам Лукс после разразившегося скандала ушел из шоу-бизнеса, пристрастился к выпивке и наркотикам, потерял всякий смысл существования, пока по воле милосердно-безжалостной судьбы однажды не столкнулся с блаженным нищим Пэрри, проявившим о нем заботу и приютившим на ночь в подвале с нагромождением изогнутых труб.

В этой сцене как раз обнаруживается прямая перекличка с фильмом «Бразилия», в котором кафкианский служащий, теряющийся в бесчисленных лабиринтах власти и закона, находил поддержку у «благородного террориста-водопроводчика», устраняющего несуразности тупой системы, в которой он-то легко разбирается. В «Короле-рыбаке» неприкаянному мечтателю Пэрри самому требуется деятельная помощь со стороны разочарованного яппи Джека Лукса для того, чтобы найти в доме миллионера в центре Нью-Йорка предмет вожделений многих искателей — от крестоносцев в средние века до славного экранного археолога Индианы Джонса. Не так уж важно, что святой Грааль оказывается декоративной безделушкой. Ценнее то, что Пэрри и Джек вновь обретают вкус к жизни, некий «духовный Грааль», истину бытия, а в житейском, человеческом плане — дружбу между собой, душевную близость, чего ощутимо не хватает в любом обществе, придуманном, как в «Бразилии», или настоящем, сегодняшнем, американском.

Картина Терри Гиллиама получила неожиданный успех в США, став одним из «хитов» сезона. Конечно, она не так изощренна по стилистике, вычурна по форме и сложна по мысли, как предыдущие работы режиссера, в лучшем случае встречавшие восторг у критиков и поклонение в узкой аудитории фанатиков. Гиллиам, разумеется, не мог вовсе удержаться от того, чтобы не проявить буйство выдумки в сценах с огненным рыцарем, хотя они явно выпадают из повествования, кажутся чужеродными в очередной притче с модной темой «яппи в опасности». Но это — и еще одна трогательная история пробуждения чувств в зацикленных, машиноподобных людях, современная феерия о человеческих фантазиях и непреодолимых грезах, спасающих от мертвенного и бесцельного пребывания на свете. Именно эти мотивы «городской сказки» (по определению Петра Шепотинника), а отнюдь не яркий художнический и глубокий философский дар Терри Гиллиама, всегда тяготевшего к европейской культуре, даже в ерническом, эпатажном высмеивании ее основополагающих мифов и преданий (в том числе в ранней работе «Монти Питон и святой Грааль»), наконец-то принесли популярность у него на родине. Первая чисто американская лента «вернувшегося из крестового похода в Европу рыцаря ХХ века из Миннеаполиса в штате Миннесота» может быть названа шлягером «Америка», в исполнении которого Гиллиаму прежде всего помог замечательный трагикомик Робин Уильямс в роли Пэрри, вновь обделенный премией «Оскар». Зато приз за лучшую второплановую роль достался острохарактерной актрисе Мерседес Рул, с немалой иронией и сочувствием воплотившей образ Анны, владелицы маленькой видеолавки, неистово влюбленной в безвольного Джека Лукса. А фильм в целом получил серебряную премию в Венеции.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джеф Бриджес, Робин Уильямс, Мерседес Рул, Аманда Пламмер, Майкл Джитер, Кристиан Клименсон.

Режиссер Терри Гиллиам.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Оскар | Премии и фестивали | Фантастика

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
Избранное
Виды и особенности тепловых пушек
Рваные носки «Патрики» (интернет-сингл)
Михаил Калиничев (виолончель) и Анна Учайкина (орган), 5 августа, Усадьба Кусково
«Задаться бы банальным вопросом: а что сегодня является цементирующим основанием для "вертикали власти"?»
Ученые нашли следы Денисовского человека на Тибетском плато
Алексей Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга) «Маленький злой ребенок» (интернет-сингл)
«Замысел врага прост и ясен: добиться увязания РФ на Украине, втянуть нас в тяжёлую войну за города»
Электропартизаны «Стекло и сталь»
«Чайф» нашел способ избавить человечество от опасности
Лидер группы Lumen подробно рассказал о своем экзистенциальном кризисе
Тоскарабочегокласса «Тот самый день» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.