Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Механизм зависимости в игромании ничуть не лучше, чем в наркомании — и излечиваются эти две болезни только духовными методами.
«Карты выпали не в масть — подвела пивная страсть», - пела в 90-е металлическая группа «Железный поток». Однако не надо забывать, что карточная игра и сама является такой же страстью, как алкоголизм (угождение чреву). А поскольку, по учению православных аскетов одна страсть тянет за собой по закону цепной реакции другую, мы и имеем отчаяние проигравшегося в пух и прах человека, вызванное одной зависимостью и усугубленное другой.
В иерархии азартных игр карты занимают самое низменное положение. Безусловно, механизм зависимости в игромании ничуть не лучше, чем в наркомании — и излечиваются эти две болезни только духовными методами. Но от игры на автоматах, в компьютер или в тотализаторе карты отличаются тем, что сама их природа — кощунственна, поскольку хулит Христово Распятие. Об этом — изданная на горе Афон совсем небольшая, но красочная, на хорошей бумаге и с удобным крупным шрифтом книжица «Кощунство. Сатанинский характер символики карточных мастей».
Как выясняется из книги, иудеи, так и не принявшие Христа за Мессию, приложили все усилия, чтобы умалить значимость его подвига. Так возникли игральные карты, в основе которых — хула на Бога и Его страдания на Голгофе. Ведь «крести» - это и есть Крест, «черви» - губка, с помощью которой поили распятого Спасителя, бубны - гвозди, которыми прибивали Христа, а «пики» - копье, которым Его пронзили. Отдельного рассмотрения заслуживает этимология: треф — это «нечистая» пища в иудаизме, а «козырь» и «кошер» пишется одинаково, потому и козырная шестерка (ритуальные жертвоприношения) бьет туза (Христа).
Все это звучит очень убедительно, но непонятно одно: как, например, Константину Кинчеву удается активно использовать карточную символику в своих глубоко православных по духу песнях? Возможно, здесь действует тот же принцип, что и в освящении языческих капищ и строительстве на их месте православных храмов. В любом случае, тема требует отдельного научного осмысления, ну а если это произойдет, труд «Кощунство. Сатанинский характер символики карточных мастей» займет в библиографии такого исследования почетное место.
Комментарии читателей Оставить комментарий