]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Машины не подорожают, но и не подешевеют

16:49 31.07.2012
, Александр Бакалов
Машины не подорожают, но и не подешевеют
Машины не подорожают, но и не подешевеют

С 1 сентября в России вводится уплата утилизационного сбора за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории – как мера компенсации потерь бюджета из-за вступления в ВТО.

На сайте Министерство промышленности и торговли уже вывешен проект постановления правительства о ставках этого сбора. Автомобили, похоже, действительно не подорожают. Это приятно. Но они и не подешевеют. Это обидно, была надежда, что правила ВТО заставят государство снизить ввозные пошлины, и теперь мечта умерла совсем.

Во вторник, 31 июля, Минпромторг опубликовал проект постановления Правительства РФ «Об утилизационном сборе» от 20 июля 2012 г.». Его сразу прокомментировала газета «Ведомости», тему подхватили другие деловые издания. В общем тон комментариев довольно благостный. Почти ликуют анализаторы проекта постановления, мол, вот ведь как, хуже не будет, цены не рванут. Это понятная русской душе радость, исстари выражаемая в древней формуле «Лишь бы не было войны».

Но если прочесть проект Минпромторга внимательно, то выясняется, что радоваться нечему. Разве что умению чиновников пропагандировать свои решения, какими бы странными они не были.

Суть истории проста. Вступление в ВТО обязывает вступающую страну согласовывать ввозные пошлины на иностранные товары, чтобы избежать впредь обвинений в протекционизме, в препятствовании свободной торговле. Но в итоге падают таможенные сборы. Для их компенсации и был позаимствован старый германский опыт утилизации. Расчет: потеряем на пошлинах – наверстаем на сборах.

До недавнего времени граждане всех стран, которые вступали в ВТО, быстро ощущали преимущества от участия их государства в цивилизованной торговле – товаров на полках становилось больше и они дешевели. Правда, как только в ВТО рванули братья по СНГ, это правило было забыто. Цены в киевских, магазинах, к примеру, были покруче московских. А, скажем, мебель там кратно дороже – иностранных производителей, как ИКЕА, в страну не пускали якобы для защиты национальных интересов. И приходилось платить гражданину государства-члена ВТО, за убогий диванчик раза в четыре дороже, чем в Москве, не говоря уже о таких «гнилых» городах, как Париж или Мюнхен.

Дело в том, что при вступлении в ВТО страна долго ведет переговоры со всеми другими членами организации, добиваясь соблюдения своих интересов. Опыт последних 15 лет показал, что интересы братьев по СНГ отчего-то всегда не совпадают с интересами простых жителей городов и сел, но учитывают пожелания директоров фабрик и заводов всех видов форм собственности.

Россия вела переговоры о вступлении в ВТО двадцать лет, документ в итоге получился отменный. Интересы почти всех производителей дорогой и неконкурентоспособной продукции учтены, чего нельзя сказать про интересы простого народа. В автомобильной теме это проявляется особенно ярко. Смотрим проект постановления Минпромторга.

Надо сразу обратить внимание, что один раздел – про юрлиц, другой – про физиков.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 тысяч руб. Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров. Для них утилизационный сбор составит 26,8 тысячи руб. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (то есть 165,2 тысячи руб.). Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тысячи руб.). Подержанные обойдутся в 322,4 тысячи руб. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 литров надо будет платить от 110 до 700,2 тысячи руб. соответственно.

Это все – про юрлиц. А по физикам комментаторы радуются. К примеру, «Ведомости» сообщают, что «для физлиц коэффициенты предполагается сделать, наоборот, понижающими. Для новых автомобилей - 0,15, для машин старше трех лет - 0,25. Таким образом, сбор для частников составит 3000-5000 руб.».

Мало того, звучат даже критические нотки по поводу того, что это может способствовать ввозу подержанных автомобилей и росту серого импорта.

Но в первый год членства в ВТО Россия обязалась снизить ставки импортных пошлин на легковые автомобили с 30% до 25%, на грузовики и автобусы – с 25% до 15-10%. За семь лет пошлины на легковые авто должны упасть до 15%, а на грузовики и автобусы – до 10%.

Это все – по юрлицам. Ставки для физиков не меняются, их проблемы на переговорах по ВТО не учитывались. А раз пошлины для ввоза машин физиками не падают, то было бы уж совсем цинично грузить ввозящих утилизационным сбором. Хотя совсем не грузить тоже противно, хоть 3-5 тысяч, а срезать с них будут.

Таким образом, если вы захотите привезти машину, например, из Германии, где она стоит дешевле, то как платили, так и будете платить пошлину по мудреной формуле. Примерно так, чтобы за автомобиль до трех лет и ценой менее 8500 евро – 54%, но не менее 2,5 евро за куб.см.

Получается, что членство в ВТО «по-русски» не просто учитывает интересы корпораций, российских и иностранных, но и защищает эти интересы от самодеятельности разных своевольных оборванцев. Серьезные люди делают СП с самого высокого благословения, или возрождают за деньги налогоплательщиков АвтоВАЗ, ночей не досыпают, все думают, как бы сделать дешевле и продать дороже. И все это может рухнуть, дай волю потребителям. Они ведь по интернету (с которым, кстати, тоже пора бы разобраться и порядок навести), могут начать покупать машинки там, где дешевле (и качественнее). И что тогда делать с СП и АвтоВАЗом?

Вот почему никакого снижения пошлин для физиков нет, и не планируется. А беззастенчивая идея защитить производителей от своеволия покупателей, подается как забота о благе народа. Вот, говорят, глядите – понижательные коэффициенты!

Комментаторы глядят и радуются. С другой стороны, но ведь и удорожания не обещают, и на том спасибо, лишь бы не было войны.

Темы: Авторынок и продажи автомобилей, Транспорт, Акцизы и пошлины , Всемирная торговая организация, Министерство промышленности и торговли РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.11.2012, 18:41
    Гость: Остап Бендер

    Это не РОССИЯ а фирма рога и копыта

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.08.2012, 17:23
    Гость: Илья

    Как все это уже надоело, скорей бы началась война, гражданская!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.08.2012, 10:27
    Гость: иван

    А что тут комментировать? Всё в нашей стране делается, чтобы вытрясти из народа побольше и раздать очередные щедрые манны для мультимиллионной когорты бюрократии и силовиков. Недавно прочитал, что в Москве для пенсионеров ФСБ в каком-то крутом месте вопреки мнения жителей хотят построить дом, как-будто им не хватает уже имеющихся квартир, которых раздают всем "халявно" (т.е. не только тем, кто живёт о общежитии). Но понимаю, когда Героям Союза или РФ дают, но чтобы всем! Через некоторое время, думаю, спустим на эту многомиллионную армию все национальное достояние "в унитаз". А те, кто реально создаёт национальное богатство в виде предпринимателей и заботится о безопасности в виде конструкторов, технологов, учёных останутся у "разбитого корыта", и будут задавать друг другу вопросы, а где же были раньше? Почему молодежь не захотела создавать процессоры и наноматериалы и т.п.? А зачем? за это дают квартиры, пенсии и хорошие зарплаты??

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Накануне судьбоносной «встречи в верхах»: как не обмануться еще раз, или Начнет ли Россия свою игру
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Мошенники выманили у россиянки 444 тысячи рублей через мессенджер MAX
О блокировке звонков через мессенджеры и ее политическом измерении
Уиткофф: Россия пошла на уступки по пяти областям Украины
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Механический пес (Дельфин) «Розовый 505,85 nm» (компакт-кассета)
Нормы морали feat. Включай микрофон! «Рок мертв» (интернет-сингл)
Дайте танки вместо выборов!
Мара назвала типичным русским состоянием спасение друг друга до последнего
Скандальная поп-принцесса Бритни Спирс
Язык тела кошки. Когда кошка счастлива?
Конец Фильма «Ретроградный Меркурий»
Тайны «Азовстали». Почему Путин приказал отменить штурм последнего оплота неонацистов в Мариуполе
«ДК Горбунова – Легенда Русского Рока», 3 сентября, ДК Горбунова
«Граждане называют главной неудачей Владимира Путина деятельность по повышению уровня жизни граждан, роста зарплат и пенсий»
Руби концы «Порезы» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.