Опоздавшие к переходу на «Евро-3» нефтяники пригрозили топливным коллапсом

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша и начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа министерства энергетики РФ Алексей Заитов разошлись во мнениях касательно возможных последствий прекращения в 2013 году оборота бензина и дизельного топлива «Евро-2», сообщает РИА «Новости».
Аракуша полагает, что такой шаг вкупе с провалом нефтяными компаниями обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов может привести к дефициту топлива в ряде регионов. По его расчетам при выпуске внутри страны 35 миллионов бензина в год есть вероятность падения объемов производства на 600 - 800 тысяч тонн. Если же в каком-либо регионе производство топлива представлено только компанией, не успевшей модернизировать производство в срок, там может возникнуть топливный коллапс.
Заитов отвергает такую возможность. Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин также полагает, что нет никаких разумных оснований для очередной отсрочки запрета на оборот топлива устаревшего по всем стандартам класса.
В настоящее время изо всех нефтяных компаний в сроки подготовки к переходу на новый топливный стандарт более-менее подготовилась только «Башнефть». Остальные обратились в Минэнерго с просьбой об отсрочке, упирая на опасность повторения в регионах топливного коллапса по сценарию 2011 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не для того, страна вступила в ВТО, чтобы терпеть выходки местных шантажистов. Как там в песне поётся "Кто не успел тот опоздал" И опоздал он навсегда да да да да.
Что такое бензин евро-3, в Европе кто был там, давно в обороте нет никакого бензина евро-3 во все машины заливают дизтопливо. Рынок берет свое, а мы евро-3. Кому он сейчас нужен? 95% парка авто в России это средний и ниже класс автомобилей.
Если и возникнет дефецит, то мы потерпим. А вот сколько можно терпеть хапуг от нефтянки, то это даже не вопрос, а национализация. Умеют только грабить, не вкладывая средств в развитие. Европа переходит на евро-6, а эти к. все блеют:давай евро-2.
Никаких отсрочек не должно быть.Бензин можно привозить из других стран и более высокого качества за эти же цены.
Увязать переход на новые требования с доступом к экспортной трубе и никаких переносов. В противном случае мы еще сто лет будем "догонять Америку".