Российские авиадиспетчеры предложили избавиться от гастарбайтеров в отрасли

Российские авиадиспетчеры обратились в Минтранс с просьбой запретить мигрантам работать в центрах управления воздушного движения. По их мнению, это позволит защитить секретную информацию, в том числе о полетах первых лиц государства и высокопоставленных чиновников. Впрочем, эксперты считают обращение диспетчеров не заботами о государственной тайне, а попыткой выдворить с рынка труда иностранных конкурентов.
Председатель Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Cергей Ковалев пояснил известиям, что в настоящее время вопрос гражданства сотрудников отрасли не регулируется никакими правовыми актами, в то время как ранее он находился в ведении Министерства гражданской авиации СССР, чьими актами устанавливались требования к авиадиспетчеров. При этом в Воздушном кодексе прописано, что пилотами гражданской авиации могут быть исключительно граждане России, а вот о гражданстве диспетчеров в документе нет ни слова.
Он также напомнил, что в своей работе авиадиспетчеры пользуются сведениями, составляющими государственную тайну РФ, в том числе о о маршрутах и времени пролета бортов ВВС, ФСБ, МВД и МЧС, и воздушных судов первых лиц государства. Режим секретности, конечно, соблюдается, но, по словам Ковалева, нет гарантий, что иностранный работник будет его соблюдать.
В связи с этим профсоюз авиадиспетчеров России просит министра транспорта Максима Соколова внести в Воздушный кодекс положение об обязательном российском гражданстве сотрудников, осуществляющих управление и планирование воздушного движения.
Впрочем, в Минтрансе такое положение начали готовить задолго до обращения авиадиспетчеров, рассказали изданию в ведомстве. Эти предложение в ближайшем будущем поступят на рассмотрение Государственной Думы.
Мнения экспертов на этот вопрос разделились. Так, первый заместитель главы думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что введение запрета на трудоустройство мигрантов авиадиспетчерами нарушит целый ряд международных норм и соглашений, и что при приеме сотрудника на работу нужно смотреть прежде всего на его профессиональные навыки и подготовку, а не на гражданство. Инициатива диспетчеров, считает Брячак, является ничем иным, как попыткой обезопасить рынок труда от потенциальных конкурентов.
С ним не соглашается зааслуженный летчик-испытатель Владимир Герасимов, который считает, что управлять воздушным движением должны только граждане России.
«Система организации воздушного движения имеет стратегическое значение для безопасности государства. Но у нас в стране всем правят деньги, и сейчас, по моим данным, олигархи от авиации уже лоббируют отмену пункта в Воздушном кодексе, где говорится об обязательном наличии российского гражданства для пилотов», - объясняет свою позицию Герасимов.
По его словам, владельцы авиакомпаний хотят иметь возможность нанимать на работу гастарбайтеров из ближнего зарубежья и стран СНГ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Интересно, сколько Миша Брячак получил от владельцев авиакомпаний, за лоббирование в ГосДуме их интересов?
куда не сунься везде гастробайтеры да из нас сделали гастробайтеров
они работают за немногое и уежают к себе там другие цены
а мы жиыем сдесь и ехать не куда по этому живем как рабы и получаем как рабы и вопрс к власть имущем гастробайтеры это наше будующее
или наш народ каторый тут выживает каждый квартал цены растут
что ждем бунт или революцию
так давайте пойдём дальше и изберём Думу из неграждан России и сменим Михаила Брячака, посмотрим, что он скажет после этого...
//Инициатива диспетчеров, считает Брячак, является ничем иным, как попыткой обезопасить рынок труда от потенциальных конкурентов.//- Как будто в этом есть что-то плохое?