Российские вагоностроители потребовали списать все старые товарные вагоны

Российское «Объединение вагоностроителей» обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление сроков службы товарных вагонов «сверх установленных производителями», пишет 26 декабря «Коммерсантъ».
Представители ассоциации утверждают, что в практике продлевать срок службы изношенных товарных вагонов, зародившейся в конце ХХ века из-за дефицита таковых в стране, нет больше необходимости, так как период дефицита новых вагонов на рынке давно закончился. Заместитель генерального директора входящего в ассоциацию «Уралвагонзавода» Андрей Шленский пояснил, что в данном случае речь идет лишь о прекращении продления сроков службы для тех вагонах, которые следует вывести из эксплуатации в ближайшее время.
У ассоциации не скрывают, что руководствуются заботой не только о надежности и безопасности подвижного состава страны, но и выгоде своих предприятий. Так как объем заказов новых вагонов на 2013 год составил лишь 40 процентов от того количества, что было произведено и реализовано в 2012 году. По предварительным подсчетам это может нанести предприятиям отрасли убыток на сумму до 5 миллиардов рублей, сократить поступления в федеральный бюджет и оставить без работы 26 тысяч сотрудников.
Сейчас из 1150 тысяч эксплуатируемых в России грузовых вагонов, полувагонов, платформ и цистерн, примерно пятая часть принадлежит к изношенному фонду и эксплуатируется сверх нормативных сроков службы. С каждым годом их число растет.
Комментарии читателей Оставить комментарий