Леша Закон «Быть здоровым кабаном + Твори бардак» (CD-R)

Леша Закон (он же Алексей Глухов) считает своим предшественником земляка Михаила Круга. Но по факту у брутального тверского акына обнаруживается не менее тесное родство с Владимиром Высоцким, Егором Летовым и группой «НОМ». Альбом 2024 года «Быть здоровым кабаном» демонстрирует еще и не такие безумные ассоциации.
Излюбленный герой Леши Закона — довольный собой обыватель из самых социальных низов, не чуждый всем мужским порокам, но знающий себе цену и категорически не желающий меняться. Все вопросы он предпочитает решать с позиций грубой силы, а все проблемы запивает горькой. «Быть здоровым кабаном» - это его основное жизненное кредо, ведь именно в таком состоянии можно безнаказанно куролесить и отражать удары недругов. А в случае чего — включается режим «Врубаю му...ка». Ведь только так можно держать в узде безропотную спутницу жизни, которая тебе во всем потакает и постоянно жалеет.
Отдельная тема — взаимоотношения этого песенного бугая со своими «шалавами». В песне «Однолюб» он признается в любви к ним всем оптом — подобный фокус, помнится, проделывал еще иноагент БГ («я родился однолюбом — у меня 12 жен»), но у Леши Закона мы имеем дело не с утонченным интеллигентом,а с опустившимся люмпеном. Тем не менее, в песне «Моим шалавам» этот сластолюб демонстрирует достаточно трогательное отношение к своим многочисленным любовницам, давая нам понять, что без них он — никто.
Леша Закон очень чутко передает эти непредсказуемые переходы от бравады к сентиментальности и, вероятно, по-достоевски сочувствует своим обитателям подполья. Чтобы это понять, стоит вслушаться, как он исполняет образчик городского фольклора «Отравилась самогоном». То, что у автора этой песни Александра Шеваловского звучало как издевка, здесь вырастает в настоящую трагедию. Как в романсах Александра Вертинского «Безноженька» и «Бал Господень», униженная и оскорбленная грешница направляется прямиком в Царствие Небесное. Тем не менее, настоящего катарсиса здесь не происходит, потому что собутыльники покойной не делают из этой нелепой смерти для себя никаких выводов, щедро возливая первач на свежую могилу, а ситуацию гибели «подруженьки» снижает простая бытовая деталь: «Не доела огурец».
О том, как работает метод Алексея Глухова, исчерпывающе можно судить по размещенной в альбоме дилогии о малой родине музыканта - «Да здравствует, Тверь!» и «Тверской Рок». Первая из них — нарочитый пафосный гимн православной златоглавой Твери. Вторая предъявляет нам город с изнанки и с позиции местных рокеров-неудачников, которые варятся в своем соку, играют по дешевым заплеванным клубам, но искренне считают себя круче всех. Обе точки зрения существуют в песнях Леши Закона абсолютно равноправно и не исключают одна другую.
Подобная полифония была свойственна и Егору Летову, кавер версия чьей песни «На исходе дня» есть в лоу файном исполнении Леши Закона в альбоме «Быть здоровым кабаном». Примечательно, что певец совместил в ней оба варианта текста (включая «Специальную песню» из летовского проекта «Коммунизм»), что тоже свидетельствует о свойственном ему плюрализме мышления. Ну а перепетый «Слесарь шестого разряда» Высоцкого проясняет происхождение образа «шалав» в творчестве самого Глухова.
Еще одна вершина альбома «Быть здоровым кабаном» - «Синий трактор едет к вам». Написанная как бы поверх песенки из популярного мультика, эта вещь сурова и страшна, потому как являет нам беспредел агрессивного синюшника, способного своими эскападами испортить на семейном застолье праздник детям. И тут же по соседству — песня «Мой глубинный народ» о том, что мы отразим любые демарши, лишь бы нам побольше наливали…
Альбом «Быть здоровым кабаном» издан домашним лейблом Леши Закона Zymotic Productions локальным тиражом в красочном картонном конверте и вкладышем с текстами песен. На всем, что можно (включая кругляш СD-R) — личная печать и подпись Алексея Глухова. Экземпляры, естественно, нумерованные, а нам достался № 16. Настоящий hand made, которого у других артистов днем с огнем не сыскать! Но главное, что в качестве сюрприза на диске дописан еще один целый альбом - «Твори бардак». Тут Леша Закон еще злее и бескомпромисснее. Песню «Перегар» можно оценивать как последствия от «Русской водки» «Коррозии Металла» с поправкой на «Вкус алкоголя во рту» «НОМа»), ну а «П...и бабу» сразу пошла в народ и перепевалась другими андеграундными группами. Не менее прекрасен и раздел кавер-версий, где обнаруживаем песни на любой вкус — от «Не хотелось драться» Александра Лаэртского до «Калашникова» «Рабфака».
Комментарии читателей Оставить комментарий