]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Нарушаются сроки продвижения по маршрутам «Дорожных карт»

13:12 11.01.2013
, Александр Аничкин
Андрей Белоусов © РИА Новости, Дмитрий Астахов
Андрей Белоусов © РИА Новости, Дмитрий Астахов

Первые итоги исполнения обильно выданных правительством обещаний по улучшению разных сторон нашей жизни, которые торжественно декларировались весь прошлый год в рамках так называемых «Дорожных карт», соответствуют ожиданиям: никто и не думает исполнять благие пожелания.

Министр экономики Андрей Белоусов высказался по этой теме очень корректно. Мол, главными «проблемами реализации дорожных карт, является нарушение сроков исполнения их мероприятий… Госведомствам необходимо уделять больше внимания достижению ожидаемого результата реализации каждого мероприятия, а не успокаиваться после формального внесения в правительство соответствующего документа»...
В переводе на русский язык это значит, что долгая шумиха вокруг планов переустроить жизнь, завершилась написанием многостраничных документов, на чем и успокоились.
В прошлом году Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило, что приступило к написанию подробных планов по исправлению недостатков нашей системы, которые мешают бизнесу развиваться, а людям – зарабатывать. Основные претензии делового сообщества были и остаются хорошо известными, в общем, известно много гадкого всюду, куда не посмотри. Начало АСИ с четырех карт – по тем направлениям, где Россия по качеству госрегулирования больше всего отстаёт от других стран. Это - таможенное администрирование (в рейтинге Doing business Россия занимает по этому показателю 162-е место из 185), повышение доступности энергетической инфраструктуры (184-е место), улучшение предпринимательского климата в сфере строительства (178-е место), повышение качества государственных услуг в сфере регистрации прав собственности (46-е место).

Машина по написанию карт набирала обороты, и почти в еженедельном режиме стали появляться сообщения о разработке новых и новых карт. Причем все это сопровождалось шумными презентациями с фуршетами для прессы и красивыми речами умелых спикеров. О важности дорожных карт говорили и президент и премьер, даже когда поменялись местами. Из власти следовали клятвы в том, что реализация дорожных карт по совершенствованию предпринимательского климата была и будет в центре внимания правительства, горячо поддержало увлекательную игру по раздаче обещаний и экспертное сообщество.
При этом сами дорожные карты писались с претензией на конкретность. Скажем, обещано сократить срок государственной регистрации прав на недвижимость с 20 до 7 дней к 2018 году, так прописывалось помесячно, что, как и когда то или иное ведомство должно сделать.
На бумаге было гладко. Но вот пришел 2013-й, посмотрели аналитики, что же сделано из того, что обещалось к этому сроку в той или иной карте, оказалось – ничего.

У всех участников карточного процесса есть, понятно, объяснение: вот еще ворох-другой нормативных документом изготовим, и дело пойдет. Звучит столь наивно, что даже сверхояльный министр Белоусов сказал, что не надо подменять работу внесением в правительство документов.
Конечно, ни таможне, ни разного рода начальникам, «сидящим» на выдаче тех или иных разрешений, никакие бумаги от АСИ не требуются, они сами могут что угодно написать. Но все понимают, что нынче нельзя открыто презирать попытки навести порядок в той или иной сфере (надо чуть таиться). Ведь само дело с рисованием карт с обозначенными на них тропинками в цивилизацию было затеяно для того, чтобы успокоить граждан и громко выкрикнуть: мы стараемся! Но и исполнять всякие придуманные мероприятия, конечно, никто не собирается (хотя по трём дорожным картам уже наступили сроки исполнения). Что делать? Придумали. Затеять кампанию мониторинга исполнения обещаний, которая тоже может иметь приличных пропагандистский эффект при верной постановке дела.

Делается это так. Мониторинг исполнения мероприятий осуществляется на трёх уровнях. Первый – административный, на нем контролируется формальное исполнение мероприятий ответственным федеральным органом исполнительной власти. Второй этап предполагает контроль со стороны разработчиков дорожных карт, то есть рабочих групп АСИ. Третий уровень «осуществляется силами предпринимательского сообщества, объединениями бизнесменов, экспертов, где проводится оценка реального изменения ситуации в той или иной области и правоприменительной практике».
Все это призвано показать народу, что дело затеяно всерьез, что на самом деле есть решимость избавить граждан от издевательств на таможне или в разного рода конторах, штампующих справки, без которых вас не примут в другой конторе, чтобы вы там просили новую справку. Уже явлены первые результаты мониторинга. Они показывают, что продвижение вперед все-таки есть. В чем? «В основном, в нормативной базе», - рапортуют мониторщики.

Экономисты и бизнесмены в общем помалкивают, но на вопросы с пристрастием отвечают, что их мнение «часто значительно отличается от мнения федеральных органов исполнительной власти». То есть – ничего хорошего они не видят.
Теперь расклад вырисовывается такой. Если 2012 год стал годом выдачи обещаний в виде этих самых дорожных карт, то 2013-й будет годом упорной борьбы власти за исполнение этих обещаний (на 2014-й будет придумано что-то еще).
Главным карточным борцом пока выступает министр Белоусов. Он обозначил вехи пути к победе. Объяснил, что дорожные карты разработаны не для того, чтобы принять законы и постановления, которые потом не будут исполняться. Их целью является реальное сокращение количества необходимых процедур и сроков получения разрешений. И перешел к угрозам, заявив, что утверждён список показателей эффективности работы госслужащих по совершенствованию бизнес-климата для всех ведомств.
Надо полагать, что либо штат АСИ теперь придется кратно расширять, либо новые структуры создавать, так как контроль потребует ресурсов. Ведь Минэкономразвития планирует ежеквартально проводить замеры сокращения стоимости, количества и сроков прохождения процедур в «наиболее важных сферах государственного регулирования – строительстве, подключении к сетям, налоговом и таможенном администрировании». А ведь изготовление дорожных карт идет полным ходом, скоро их будет, может, даже сотни. Так что работы хватит на весь год, может быть – и на десятилетия.

Мы видим банальную картину того, как бюрократия успешно переваривает любые попытки поражения ее в правах, тем более, когда она сама и пишет планы осуществления таких попыток.
Чего ждать? Можно предположить, что вряд ли в этом году Россия сдвинется с предпоследнего места в мире в рейтинге Doing business Всемирно банка по процедуре подключения к электросетям. А даже если и сдвинется через сколько-то, то это может и не означать, что легче будет с этим делом. Вот по налоговому администрированию мы рванули сразу на десятки позиций в рейтинге вверх в прошлом году. Только не потому, что кардинально улучшилась ситуация, а потому, что налоговики стали принимать отчетность в электронном виде. Что-то подобное можно придумать и для энергетиков, разрешить, скажем, вести с ними переписку во твиттеру. Результат будет тот же, но улучшение – налицо.
В любом случае каждые три месяца правительство сможет рапортовать о промежуточных итогах боев за народ. Кстати, при этом можно будет выявлять всяких саботажников и вредителей, мешающих поступательному движению державы в лучшее будущее, и устраивать над ними показательные расправы под телекамерами на потеху нации.

Темы: Взаимоотношения федеральных и региональных властей в России, Бизнес и предпринимательство в России, Инфляция и уровень жизни в России, Таможня и таможенные пошлины, Министерство экономического развития РФ
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин и Лукашенко
Россия опять заваливает Лукашенко деньгами
Европа разрушила любимую легенду Саакашвили о войне с Россией
Акции протеста во Владивостоке
На Дальнем Востоке проходят акции в поддержку Навального
«Дворцовый» поворот: «разгорятся» ли протесты к лету?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Модные тренды осень-зима 2020/2021
Что такое университет Шкода Авто?
Историки и демография
Путин. Давос
Путин заявил о вероятности «борьбы всех против всех»
© KM.RU, Кирилл Дуболев
ВОЗ сообщила о рекордной недельной смертности от коронавируса в мире
МКС
Разработчик «Федора» начал создавать робота для открытого космоса
ФНС
В России появится отдельная налоговая для богатых россиян
ТЦ Европейский
Forbes назвал «королей российской недвижимости»
В Германии оценили размер замороженных из-за санкций активов россиян
Паспорт РФ
В РФ вступили в силу новые правила выдачи и замены российских паспортов
В Челябинске врачи спасли беременную женщину с полным поражением легких