Большой театр оценил свой бренд почти в два миллиарда рублей

Государственный академический Большой театр (ГАБТ) оценил рыночную стоимость своего торгового знака (название, фасад здания и год основания) в 1,898 миллиарда рублей. Об этом РБК daily рассказал адвокат ГАБТ Владимир Энтин. Эта цифра будет использоваться для определения ущерба, нанесенного незаконным использованием марки.
Прежде чем выяснить денежное выражение бренда всемирно известного театра, юристы несколько лет заключали лицензионные контракты на использование товарных знаков «Большого» при выпуске различных товаров, в частности сувениров и парфюмерии. Также среди партнеров ГАБТ находится ресторан «Большой», который заплатил за право использовать это название, по словам Энтина, «весьма приличную сумму».
Еще три года назад Роспатент присвоил бренду ГАБТ статуса общеизвестного, что дало организации право защищать свое имя в российском правовом поле. Театр уже подал несколько исков в арбитражный суд о нарушении интеллектуальных прав. Чаще всего речь идет о мошенниках, которые выдают себя за уполномоченных распространителей билетов на постановки ГАБТ, говорит Энтин.
Между тем, по словам экспертов, оценка стоимости бренда не означает, что проигравшая процесс сторона будет выплачивать ГАБТ два миллиарда рублей: каждый раз театру придется обосновывать размер нанесенного ущерба.
Комментарии читателей Оставить комментарий