Я – начальник, ты – часть моей команды

У вас есть желание систематизировать то, что должен делать руководитель, управляя своей командой? Хотите, чтобы ваша команда была профессиональной, ответственной и сплоченной?
Эффективное управление людьми имеет свои хитрости и корни, идущие из менеджмента, психологии и философии.
Попробуйте воспользоваться следующими заповедями. Сверяйтесь с ними, напоминайте себе, что именно нужно делать в подобных ситуациях. Через некоторое время вы обнаружите, что у вас есть своя ясная, систематизированная и полезная внутренняя позиция по многим вопросам, а управление становится эффективным.
1. Если вы способны лучше своего сотрудника сделать всю его работу или часть ее – это не значит, что вы должны ее делать. Помните, ваша основная деятельность – управлять людьми так, чтобы они хорошо выполняли свою работу.
2. Вы обязаны хорошо разбираться в людях. Чем лучше вы понимаете и чувствуете людей, тем эффективнее ваше управление, тем качественнее по своему составу и надежнее ваша команда, тем крепче ваш бизнес.
3. Вы обязаны разбираться в природе отношений. Закономерности построения отношений лежат в основе управления. Люди тянутся и хотят оставаться рядом с теми, кто с пользой для них управляет отношениями.
4. Вы должны развивать в себе лидерские качества. За лидером люди идут даже во времена кризиса.
5. Слишком много общения с сотрудниками не бывает. Общение с людьми должно быть для вас легким и ясным. Ваши личные трудности в общении уменьшают общение и снижают его качество. Совершенствуйтесь!
6. Вы должны уметь влиять на людей так, чтобы это укрепляло ваш авторитет и укрепляло других людей, делая их сильнее, поднимая их самооценку, побуждая уважать других и себя.
7. Изучайте природу влияния, чтобы быть эффективным в управлении: это прямо влияет на прибыль.
8. Не забывайте, что управление может как сохранять здоровье (ваше и сотрудников), так и ухудшать его. Учитесь управлять людьми так, чтобы быть здоровым самому и способствовать сохранению здоровья и сил своих сотрудников.
9. Если что-то идет не по плану – исправляйте ситуацию. Поиск виновных не приведет вас к нужному результату, а уведет в противоположную сторону. Вместо этого ищите пути и способы исправления недочетов.
10. Давайте возможность сотрудникам сохранить свое лицо даже в самой безнадежной для них ситуации. Человеку, потерявшему лицо, будет сложно оставаться в вашей команде и подавать вам при встрече руку.
11. Будьте мягким к людям, но жестким к правилам. Создавайте и придерживайтесь правил, полезных для бизнеса, для команды и для здоровья.
12. Руководитель обязан соразмерить возможности сотрудника и задачу, которую он перед ним ставит. Хотите сломать сотрудника – давайте ему задачи не по силам. Но потом не жалуйтесь, что от вас «бегут лучшие», а приходят «безответственные».
13. Если сотрудник ничего не создает, не продает, не обслуживает внешнего или внутреннего клиента, гуманнее его уволить. Вы сохраните в коллективе здоровую рабочую атмосферу и укрепите свой авторитет, а также дадите возможность уволенному найти и проявить себя в другом месте.
14. От вас зависят дух компании, ее корпоративная культура и то, как люди в коллективе относятся друг к другу, работе, качеству и результатам. Люди в вашей компании не только «просто работают» или просиживают штаны: они вместе с вами проживают жизнь. От вас зависит, каким смыслом будет наполнена не только ваша, но и их жизнь, проведенная вместе с вами – под вашим началом. Помните, что необходимо не только обеспечивать людей зарплатой и фронтом работ, но и поддерживать атмосферу взаимного уважения и поддержки. Ваш дух создает и дух компании.
Комментарии читателей Оставить комментарий
вы дурак или тупои
ося . Такую чушь несешь
Ты, начальник - лицо назначенное, возможно путём махинаций, на должность.
Так ты, начальник, сам есть эта должность или всё-таки нет?!
Попахивает саентологией, ой как попахивает!
По последним сведениям у них даже в правительстве уже есть свои ячейки которые налажены и действуют! Притом их стратегии наиболее приспособлены к российской действительности, где надо "разделять и властвовать"! Потому и с моральной, человеческой стороной дела так туго. Им всего-лишь нужны "котлеты" из которых они сделают "гамбургеры" и скормят кому надо, чтобы полуилось то, что планировали. А они понимаешь агентов найти не могут......
А на практике - хороший человек и без начальника неплохо работает, зато начальникам нет большой разницы как ты хорошо умеешь выполнять свои обязанности, даже важнее чтобы ты их выполнял "не очень", чтобы было за что попинать/потроллить/поиздеваться/душу отвести. А если уж работник знает БОЛЬШЕ чем начальник - ну всё, это дорожка к увольнению. Знакомых инженеров где-то трёх-четырёх человек именно из-за этого и уволили... не вовремя показали свои знания - начальник не оценил.
Вот если наступит голодное время в стране - кто уцелеет? Начальник? Или всётаки человек с руками и головой?
На практике сталкивался в жизни с такими ситуациями, когда без начальника, простые хорошие ребята(образованные) выполняли труд быстрее и эффективнее чем бригада с "хорошим" начальником! А вот когда он там появлялся - "разойдись, я тут сейчас вам всем покажу как правильно" - всё! -- Дальше можно отдыхать, всёравно победит "самый умный" с самой натренированной глоткой.
В общем руководите так, чтобы вас сотрудники берегли: "Keep up your Boss, the next one may bee worse! (берегите своего шефа, следующий может быть хуже)..:-))... Кстати, начальник имеет право на "пунктики", которые он объяснил сотрудникам. Например, Ося никогда не здоровается, если проходит мимо сотрудников, разговаривающих между собой, чобы не мешать и не сбивать с темы, не здравскается за руку с сотрудниками, особенно если они что-то держат в руках, чтобы не умножать суету (типа перелжить из руки в другую), - это относится только к сотрудникам, естественно... Соответственно они тоже не здороваются, если видят, что Ося по мобиле вопрос решает и т.п. принцип "не мешай!" - во главу угла...