Депутаты согласились вернуть рекламу вина и шампанского в СМИ

Парламентарии решили поддержать отечественных виноделов и разрешить рекламу их продукции в печатных СМИ и интернете. Соответствующие поправки в законодательство уже одобрила думская рабочая группа по защите прав предпринимателей.
Один из авторов инициативы единоросс Виктор Звагельский рассказал «Известиям», что речь в документе идет исключительно о качественных винах, а опасной для здоровья продукции с добавлением спирта нововведение не коснется. По его словам, культура потребления вина не приводит к такой массовой алкоголизации, как злоупотребление более крепкими напитками.
При этом существующий запрет идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Рекламная амнистия поможет виноградарям активнее доносить информацию о качественных винах до потребителей и увеличит прибыль фермеров, считает парламентарий.
Ожидается, что поправки поступят в Госдуму в мае.
В свою очередь, главный нарколог России считает, что весь алкоголь должен продаваться и рекламироваться только в крупных специализированных магазинах. По словам Евгения Брюна, пока не будет налажен строгий ГОСТ на производство вина, никакой рекламы в СМИ и интернете быть не должно.
Запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете вступил в силу 1 января 2013 года. Кроме того, аналогичная мера действует для теле-, радиопрограмм и кино, всех видов общественного транспорта, уличных конструкций и билбордов, а также детских, образовательных, медицинских, спортивных и культурных учреждений.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз рассказал газете, что из-за рекламных ограничений продажи вина за второе полугодие 2012-го просели на 7 процентов, а за первый квартал года нынешнего — на 6 процентов. При этом в среднем россиянин выпивает 4,5 литра вина в год, а крепкого алкоголя и пива — 16 и 75 литров соответственно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вот это наглость! Только недавно запретили рекламу пива.
Теперь вино залезет в интернет, к молодежи...
хотят чтобы все упивались как свиньи? Итак уже российские фильмы и сериалы смотреть невозможно---только пьют да закусывают. Я сразу переключаю.
Вино и водка соотносятся так же, как легкие и тяжелые наркотики. Так что вперед, ребята, производителям спиртного деньги нужны.
Пока у руля люди, предки которых спаивали Русь, будут травить и остатки славян...
сначала запретить бандюкам рекламу их пойла, а потом за соответствующую мзду таки ж разрешить
А чем пиво хуже пиво?