Развитие водного транспорта в России обойдется в два триллиона рублей

До 2030 года на развитие водного транспорта в России понадобится почти 2,3 триллиона рублей. Проект соответствующей госпрограммы появился на сайте Минтранса.
Согласно планам ведомства, затраты федеральной казны составят один триллион рублей. Эти деньги пойдут на модернизацию инфраструктуры принадлежащих государству объектов, а также создание систем безопасности и научные исследования.
Еще 13 миллиардов рублей выделят местные и региональные бюджеты для организации перевозок на социально значимых маршрутах. Остальные 1,2 триллиона, как ожидается, перечислят частные инвесторы. Их вклады будут потрачены на строительство флота.
В документе говорится о двух вариантах развития: инновационном и консервативном. Первый предполагает рост грузопотока в 2,2 раза до 298 миллионов тонн к 2030 году, второй — в 1,4 раза до 205 миллионов тонн.
Россия имеет самую протяженную сеть водных путей в мире длиной более 101 тысячи километров. Однако, по данным Минтранса, объем грузов, перевезенных кораблями, за последние 25 лет сократился в 4,6 раза до 142 миллионов тонн.
Ранее СМИ писали, что Минтрнанс запустил исследование конкурентоспособности внутренних водных путей страны, чтобы изучить возможность допуска в российские реки и озера иностранных судоходных компаний. На эти цели ведомство планирует потратить 60 миллионов рублей.
Сейчас, согласно Водному кодексу, корабли под заграничными флагами могут использовать водные пути России только по международным договорам или отдельному решению правительства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Речной транспорт оказался в частных руках. Вот пусть частники и раскашеливаются. Не могут. Значит флот должен стать государственным.