ФАС уличила четыре российских авиакомпании в ценовом сговоре

09:35 9.08.2013

Перевозчики «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 и «Уральские авиалинии» устанавливали максимальные цены на перелеты Москва — Иркутск. При этом на других маршрутах стоимость билетов была существенно ниже. К такому выводу пришли сотрудники иркутского отделения ФАС, пишет «Коммерсант».

Антимонопольщики выяснили, что ценовой сговор между авиакомпаниями действовал с начала 2012 года по январь 2013-го. Изучив тарифные планы, расценки на топливо и аэропортовое обслуживание, регуляторы пришли к выводу, что расценки у всех компаний была одинаково высоки несмотря на разницу в затратах и маршрутной сети.

Проверка началась еще в феврале после многочисленных жалоб пассажиров, которые были недовольны тем, что перелет из Иркутска в столицу стоит дороже, чем из Читы, Улан-Удэ или Красноярска.

Сами участники рынка отрицают обвинения ФАС. В частности, представитель «ЮТэйр» рассказал изданию, что сравнивать перелеты из разных городов некорректно, поскольку затраты на обслуживание воздушных судов сильно отличаются в зависимости от аэропорта отправления. К тому же именно у «ЮТэйр» билеты Иркутск — Москва стоят минимум на 500 рублей дешевле в оба направления, чем у конкурентов.

В середине июля стало известно, что правительство намерено предоставлять российским авиакомпания дотации из бюджета в обмен на снижение стоимости перелетов внутри страны. Ожидается, что в результате объемы региональных воздушных перевозок вырастут в несколько раз. Подобный эксперимент уже с успехом прошел в Приволжском федеральном округе, где средства, затраченные на субсидии авиаторам, вернулись в казну в виде налогов.

С 2011 года антимонопольщики рассмотрели порядка 100 дел, касающихся авиационного рынка. Около трети нарушений пришлось на авиакомпании, значительная часть — на аэропорты, топливозаправочные компании, а также органы государственной власти. В ФАС подсчитали, что высокие цены на билеты возникают, прежде всего, из-за сезонного спроса, дороговизны топлива для самолетов и отсутствия конкуренции.

Комментарии читателей
09.08.2013, 11:52
Гость: Икар

Стоимость топлива в Европе не ниже если не выше чем в России, хотя в России топливо должно быть дешевле хотя бы потому что в нефти недостатка нет, пассажиропоток снижается из за дороговизны авиабилетов при этом используются другие виды транспорта, высокая стоимость авиабилета совсем не значит что будет получена высокая прибыль скорее наоборот, а при доступной цене, было бы намного больше желающих воспользоваться самолётами, и это с лихвой бы окупилось, но паталогическая жадность застилающая глаза авиакомпаниям не даёт им принять разумное решение, и потом стоимость авиауслуг надо сравнивать с их стоимостью в Европе, а там это значительно дешевле, хотя топливо они покупают за рубежом, зарплата пилотов высокая, стоимость услуг аэропорта не дешевле по идее стоимость услуг аэропорта должна быть дешевле в России так как зарплата в три раза меньше, мне пришлось выпить кофе в аэропорту г.Самары, на следующий день я прилетел в Прагу и заказав кофе в пражском аэропорту с удивлением обнаружил что там оно в 2,5 раза дешевле, хотя кофе в Чехии не растёт, просто цена разумная, или выпьет 20 человек, или при разумной цене 220 человек, вот и вся арифметика.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации