Дума рассмотрит закон о возвращении советских брендов в «общее достояние»

На рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, призванный прекратить судебные распри между отечественными бизнесменами из-за всенародно любимых советских торговых марок. Об этом пишет «Российская газета».
Разработанный заксобранием Приморья документ предполагает возвращение в Гражданский кодекс нормы, согласно которой за производителем, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное их использование.
Из пояснительной записки к закону следует, что речь идет, прежде всего, о кондитерских изделиях, вроде шоколада «Аленка», конфет «Белочка», «Мишки на севере» и «Кара-Кум».
Существующий порядок изменили в 2007 году, чтобы закрыть лазейку для иностранных компаний, приобретавших бывшие советские предприятия и вместе с ними право на выпуск товаров под известными на весь мир названиями.
После этого торговые марки родом из СССР нередко становились предметом спора заводов и фабрик, которые предъявляли друг другу многомиллионные иски, добиваясь права эксклюзивно выпускать ту или иную продукцию. Причем участвовали в тяжбах и компании из бывших советских республик.
В частности, не так давно российский «Рот-Фронт» судился с украинским производителем сладостей «Рошен» за марки «Пилот» и «Ласточка». В первом случае арбитраж поддержал отечественный завод, в другом — нет.
По оценкам экспертов, инициатива приморских депутатов имеет смысл, поскольку многие советские бренды изначально не принадлежали какому-то одному предприятию, а вся продукция делалась по единым ГОСТам. Что касается защиты легендарных торговых марок от иностранной экспансии, то для этого специалисты предлагают создать особый реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как бренды не меняй, а качества какое было в СССР уже не будет!
Даже шоколад "Аленка" стал не таким вкусным как раньше.
Качество где?
Не сесер, а СССР, бандеровское отродье. Правопреемник СССР - Россия и за ней все права в т.ч. и на бренды.
Методом пробы он-лайн (непосредственным сравнением в процессе вкушания) моей дамой было установлено, что конфеты "Мишка" производства фабрики "Рот-фронт" вкуснее, чем "краснооктябрьские" и "бабаевские"... --- ГОСТ один, а конфеты разные..:-)
А я то думал, что только покупатель даст оценку качеству конфет, а не название. Можно и под брендом "впаривать" откровенную туфту из сои с сахаром, а можно и без бренда выпускать классные конфеты. Соблюдайте технологии и ГОСТы и не нужно никаких брендов. Мы сами разберёмся что из себя представляют конфеты, а что откровенное дерьмо в упаковке.