Американцы обвинили создателей «Суперджета» в плагиате

Американская компания Aero Management подала в суд Нью-Йорка иск против производителя лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Как пишет «Коммерсант», бизнесмены из США обвинили российскую сторону в нарушении прав на интеллектуальную собственность.
Речь идет о внутренней отделке вип-салона SSJ-100, которая, по мнению американцев, идентична дизайну от Aero Management. Теперь компания требует запретить показ лайнера на подмосковном авиасалоне МАКС-2013, поскольку у ГСС нет официальной лицензии от Aero Management.
В июле 2012 года ГСС и Aero Management подписали договор на оборудование самолета, предназначенного для продажи корпорации «Рособоронэкспорт». Стоимость работ должна была составить 6,3 миллиона долларов. Эскизы дизайнеры представили в марте 2013-го, но сам макет салона Aero Management подготовить к МАКСУ не успела, и ГСС нашли другого партнера.
По словам вице-президента по новым программам ГСС Александра Пименова, у авиастроителей были свои наработки интерьера, которые уже демонстрировались раньше на британском салоне в Фарнборо еще до подписания договора с Aero Management.
В Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ГСС, отказались прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что судебный процесс еще не завершен. Однако представитель Aero Management сообщила газете, что суд пока не стал запрещать показ самолета на МАКСе, но разбирательство в рамках патентного спора продолжается.
По словам эксперта, опрошенного изданием, чтобы оспорить принадлежность дизайна, нужно доказать, что у эскизов есть сходство не менее чем на 30 процентов. А кроме того, макет должен быть изначально запатентован. Если же ГСС заплатила за дизайн-проект, то он перешел в ее собственность.
Спорный самолет (заводской номер 95009) первоначально предназначался для компании «Армавиа», однако перевозчик так и не забрал его из-за финансовых проблем. Позднее машину решил купить «Рособоронэкспорт». Сделка должна состояться на МАКСе. Ее стоимость — 30 миллионов долларов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
Да летать еще только учится, а скандалов вокруг этого чуда уже полно.
в общем не уложились в сроки, собственный контракт провалили и теперь хотят получить денежку хотя бы по суду.