]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Американцы обвинили создателей «Суперджета» в плагиате

11:13 21.08.2013
Салон SSJ-100. Фото с сайта superjet100.info
Салон SSJ-100. Фото с сайта superjet100.info

Американская компания Aero Management подала в суд Нью-Йорка иск против производителя лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Как пишет «Коммерсант», бизнесмены из США обвинили российскую сторону в нарушении прав на интеллектуальную собственность.

Речь идет о внутренней отделке вип-салона SSJ-100, которая, по мнению американцев, идентична дизайну от Aero Management. Теперь компания требует запретить показ лайнера на подмосковном авиасалоне МАКС-2013, поскольку у ГСС нет официальной лицензии от Aero Management.

В июле 2012 года ГСС и Aero Management подписали договор на оборудование самолета, предназначенного для продажи корпорации «Рособоронэкспорт». Стоимость работ должна была составить 6,3 миллиона долларов. Эскизы дизайнеры представили в марте 2013-го, но сам макет салона Aero Management подготовить к МАКСУ не успела, и ГСС нашли другого партнера.

По словам вице-президента по новым программам ГСС Александра Пименова, у авиастроителей были свои наработки интерьера, которые уже демонстрировались раньше на британском салоне в Фарнборо еще до подписания договора с Aero Management.

В Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ГСС, отказались прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что судебный процесс еще не завершен. Однако представитель Aero Management сообщила газете, что суд пока не стал запрещать показ самолета на МАКСе, но разбирательство в рамках патентного спора продолжается.

По словам эксперта, опрошенного изданием, чтобы оспорить принадлежность дизайна, нужно доказать, что у эскизов есть сходство не менее чем на 30 процентов. А кроме того, макет должен быть изначально запатентован. Если же ГСС заплатила за дизайн-проект, то он перешел в ее собственность.  

Спорный самолет (заводской номер 95009) первоначально предназначался для компании «Армавиа», однако перевозчик так и не забрал его из-за финансовых проблем. Позднее машину решил купить «Рособоронэкспорт». Сделка должна состояться на МАКСе. Ее стоимость — 30 миллионов долларов.

Темы: Россия, США, Борьба за соблюдение авторских прав в России, Авиасообщение в России, Производство и эксплуатация лайнера Sukhoi Superjet 100, Авиастроение, Superjet
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.08.2013, 15:15
    Гость: Патриот

    SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

    Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.08.2013, 14:44
    Гость: Скептик

    Да летать еще только учится, а скандалов вокруг этого чуда уже полно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.08.2013, 14:27
    Гость: 123456

    в общем не уложились в сроки, собственный контракт провалили и теперь хотят получить денежку хотя бы по суду.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Моральный кодекс» вернул поклонникам утраченный рай
Amalgama «Back to the 80’s!»
КузмиЧ «Я никто» (интернет-релиз)
Ермен Анти и Адаптация «Массаракш»
«Мобилизация означает возвращение в русское сознание великой категории - Общее дело, когда две России - Россия народа и Россия государства - сливаются в одну»
«Дебилизация нации должна перестать быть приоритетом. Образование – самая большая катастрофа сегодняшней России»
Лилу45 «Восемь»
Илья Черт оценил юмор Всевышнего в свой самый странный день рождения
«СерьГа» вместе с «Мордором» и Скляр помянули гитариста Левитина на «Легенде русского рока»
Вольный Путь «Дух болот» (интернет-сингл)
«Крематорий», 1 мая, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.