Нести огонь сочинской Олимпиады мог каждый россиянин

Накануне на Красной площади стартовала эстафета олимпийского огня. 7-8 октября ему предстоит преодолеть порядка 77 километров по столичным улицам и набережным.
На главную площадь страны факел был доставлен в лампаде из аэропорта Внуково, куда он прибыл из Афин. По дороге его сопровождали байкеры из «Ночных волков», кстати, любимого мотоклуба Владимира Путина. В торжественной речи президент отметил, что в России все любят спорт и ценят все, что с ним связано: «Олимпиада в Сочи – наша общая мечта, которая становится реальностью. Хочу поблагодарить всех, кто болеет за успех Олимпиады. Именно таким людям и доверено пронести олимпийский огонь. Каждый из 14 000 участников эстафеты заслужил право быть частью олимпийской истории».
В московской эстафете примут участие 497 факелоносцев, в число которых входят 27 факелоносцев, участвовавших в свое время в национальной кампании Coca-Cola «Вливайся!». В рамках этой кампании Coca-Cola предоставила возможность стать факелоносцем каждому россиянину от 14 лет, который ведет активный и здоровый образ жизни и меняет жизнь к лучшему. Около 14 миллионов голосов было отдано в поддержку более 64 000 участников конкурса со всей России на сайте компании. Затем 4000 заявок со всей страны, получивших наибольшее количество голосов в своем регионе, были переданы независимому жюри Coca-Cola – известным и уважаемым деятелям культуры и спорта, которые выбрали 2014 факелоносцев.
Уже столичная часть эстафеты не обошлась без казусов: олимпийский огонь гас несколько раз. Правда, самих участников эстафеты это ничуть не смущает. «Мы уже двое суток живем тем, что огонь находится в Москве, и ожидаем, что он пробежит через всю страну. Его несут достойные люди, не менее достойные люди поддерживают эту эстафету. Все эти разговоры вокруг казусов, которые случаются, – полная ерунда. Главное, что огонь у нас, и Олимпиада пройдет у нас», – заявил российский конькобежец Иван Скобрев.
Не сказались на настроении участников эстафеты ни недавние призывы бойкотировать Олимпиаду, ни рассуждения в духе, нужны ли России Олимпийские игры. Известно, что стоимость сочинских соревнований уже давно поставила рекорд. Если в 2007 году Олимпиаду оценили в 313 миллиардов рублей, то теперь расходы превысили 1,3 триллиона рублей, что затрудняет окупаемость самих объектов.
«Прежде всего сама подготовка к Олимпиаде активизировала внимание к спорту, особенно массовому, и физической культуре. Это гораздо важнее, чем формальный рекорд, при всей важности спорта высоких достижений, – прокомментировал KM.RU ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау. – В этом смысле я не понимаю терминов «окупиться» или «не окупиться». Строго говоря, для таких событий, как Олимпиада, финансовые результаты имеют второстепенное значение. Основная задача Олимпиады – все-таки проведение Олимпиады, а не только коммерция». Гораздо важнее, говорит Владимир Мау, способность внутриполитически организовать Олимпиаду, а также массовый спорт.
«Лично для меня участие в эстафете олимпийского огня представляет собой замыкание большого жизненного этапа длиной более 30 лет. Еще будучи школьником, а потом студентом начальных курсов, я участвовал в подготовке летней Олимпиады-80 на стадионе «Динамо», – рассказал Владимир Мау.
Эстафета продлится 123 дня, в течение которых олимпийский огонь преодолеет порядка 65 000 километров. За это время олимпийский факел побывает во всех 83 субъектах РФ (128 городах). Компания «Coca-Cola Россия» является всемирным партнером Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и представляющим партнером эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014».
Комментарии читателей Оставить комментарий
в древнем языческом сатанинском ритуале?
Но позориться не захотел ни кто.
Знать устроила себе праздник на отжатое у страны бабло. Смотреть не буду.
О блин. Кококоло вливатели факел несли. Химическое поило за здоровыи образ жизни. И то что факел мог нести любои россиянин интересно было узнать после того как уже отобрали бегунов.