Реконструкция железных дорог в Москве подорожала до полной неокупаемости

Компания РЖД обновила генсхему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года. Документ оказался в распоряжении «Ведомостей».
Стоимость проекта выросла с 1,2 триллиона до 1,5 триллиона рублей, что, по мнению представителей монополии, сделало его коммерчески невыгодным, при условии что финансировать строительство будет перевозчик.
Модернизация столичных железных дорог должна происходить за государственный счет, уверены в РЖД. Вложить в проект компания готова только 126,3 миллиарда рублей или 6,34 процента.
В частности, на развитие инфраструктуры для пригородного сообщения понадобится 785,5 миллиарда рублей (в ценах 2012 года), для пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 милилардов, для развития грузовых перевозок — 229,6 миллиарда (в ценах 2012 года).
Между тем эта схема еще обсуждается, рассказал изданию источник в РЖД. Известно, что пока на модернизацию Московского железнодорожного угла в городском и федеральном бюджетах заложено около 200 миллиардов рублей.
Согласно генсхеме, железнодорожное сообщение в Москве должно ориентироваться не только на перевозку пассажиров по маршруту столица — область, но и между районами города. Для этого будут запущены поезда по Малому железнодорожному кольцу и построены новые ветки до московских аэропортов.
В результате пассажиропоток увеличится с 800 миллионов человек в 2012 году до 1,6 миллиарда в 2025-м. Также вырастет число пассажиров на поездах дальнего следования, в том числе скоростных и высокоскоростных, и объем грузоперевозок. При этом будет исключено следование через столицу транзитных грузов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Якунин готов и стремится к лучшему, преобразованию, в первую очередь во всей России и в своей отрасли. Вы видите один негатив, а зла, что рядом обитает и дает вам указания вы не видите.
Очень похоже, что калькуляцию проекта сделали в Сколково.
Пусть якунин продаст виллу с шубохранилищем - сразу все окупится с лихвой!