]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Газ снова в моде. Почему автопром увлекся водородным транспортом? Часть 2

11:35 10.12.2013
, Владимир Панов
Изображение с сайта greenthoughts.us
Изображение с сайта greenthoughts.us

Водородные топливные элементы могут убить «классические» электромобили

Как они продаются?

Продажи топливных элементов всех видов и систем в 2012 году принесли производителям чуть более миллиарда долларов. Тут бы самое время поделиться и статистикой мирового рынка водородных легковушек, но его не существует в природе. Таких машин собирают менее чем по 500 штук в год, да и те в свободную продажу не поступают. «Хонда» и «Мерседес-Бенц», единственные, кто уже производит водородники малосерийно, в лучшем случае сдают их в лизинг. По некоторым прогнозам, отрасли удастся пересечь рубеж в 1000 проданных машин лишь в 2015 году. Зато дальше – прямо-таки малинник: ожидается взрывной рост до 2 миллионов авто через 15 лет.

География продаж, правда, невелика и вряд ли сильно расширится. Новинками интересуются в основном водители Германии, Великобритании, скандинавских стран, Японии и Южной Кореи (заметим: все это – очень небедные государства). Китай и США, главные авторынки планеты, к затее в целом равнодушны, если не считать помешанной на всем «зеленом» Калифорнии. В Штатах сейчас менее 10 заправочных станций для водородников, доступных для всех желающих: остальные принадлежат армии и всяческим ведомствам.

Автомобиль на водороде – это не какой-нибудь «Ниссан Лиф»: от розетки, которая есть в каждом доме, его не заправишь. Отсутствие инфраструктуры, куда более затратной, чем для обычных электромобилей, – ахиллесова пята всей водородной затеи. Возникает порочный круг имени Карлоса Гона: раз нет массового производства топлива, нет сервисов и заправок, то нет и смысла строить машины. А раз никто не строит машины, то и инфраструктура не нужна. Думается, что создавать ее придется самим автостроителям при щедрой государственной поддержке, а оплачивать все это так или иначе будут водители – если не в роли покупателей, то в роли налогоплательщиков. Подсчитано, что в США даже самая скромная и недостаточная национальная сеть заправок стоила бы 20 миллиардов долларов.

Первые прототипы водородомобилей обходились «Дженерал Моторс» и «Тойоте» по миллиону за штуку. Сейчас японцы штурмуют планку в 100 000 долларов, и даже эту сумму обещают снизить вдвое. Но субсидии все равно придется делать такими жирными, что «классическим» электромобилям и не снилось. Например, в США водородный «Хендэ Тусон» предложат в рассрочку за 21 000 долларов: 3000 сразу и по 500 долларов в месяц в течение трех лет (водород бесплатно в любом количестве за счет производителя).

С автобусами, которые продаются уже лет десять и считаются очень перспективным направлением «водородников», та же беда: годовые поставки не превышают 100 штук. Производители смогут сделать их доступнее, если объем заказов вырастет минимум вдесятеро: вот тогда цены будут падать заметно.

Какие у них перспективы?

Пока эксперты единодушны: ни один из наследников старых добрых двигателей внутреннего сгорания не смог их серьезно потеснить. Ни гибриды, ни аккумуляторные и водородные электромобили не превратились в убийц ДВС, и если превратятся, то нескоро. Бензиновые движки хоронили так часто, что, по примете, им суждена долгая жизнь. Даже в 2030 году машины с ДВС будут многократно обходить по продажам всех конкурентов, которым, по иронии, придется конкурировать в основном друг с другом. И стоит водородным электромобилям разжиться собственной инфраструктурой, как у них появятся все шансы столкнуть аккумуляторных собратьев на обочину. Может, именно поэтому так забеспокоились «Ниссан» и «Тесла», поставившие на «чистое» электричество.

А заодно водород может похоронить и гибриды. Этого не исключают, скажем, менеджеры «Фольксвагена» (как вариант, наступит «мирное сосуществование» этих двух систем). Возможно, в ближайшие годы и сами водородные двигатели забредут в новый тупик и уйдут в тень, чтобы неспешно развиваться благодаря автобусам и подлодкам на топливных элементах. Но лет через 5-10, после новых технологических прорывов, они обязательно увлекут автомобильных инженеров вновь. Водород уже не раз показывал, как эффектно он умеет возвращаться. 

Темы: Автомобильный транспорт в мире, Автопром в мире, Альтернативная энергетика в России и мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.04.2014, 20:49
    Гость: Бронштейн

    Эра ДВС закончится как только придумают способы запрета безплатного использования безплатной энергии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.12.2013, 09:10
    Гость: Вяч.Ник.

    Вы невнимательны. У Росси: никель + ВОДОРОД. Водород хранить не надо. Надо его вырабатывать, и тут же использовать в КАТАЛИЗАТОРЕ Росси. У Росси не "очередная туфта". И никакого тут ТЕРМОяда нет. У Росси температура явно где-то около 1000 град. Росси не верят, что у него ядерная реакция, поскольку ВСЕ зациклились на МИЛЛИОНАХ градусов. Хотя всем известно, что в урановом реакторе тоже НЕТ МИЛЛИОНОВ градусов. Там используется энергия распада атомов, а у Росси - энергия синтеза, "ХОЛОДНОГО" СИНТЕЗА. Поэтому, выражение: "холодный ТЕРМОядерный синтез" - некорректно. Приставка "термо" излишня. Я верю Росси, поскольку независимо от него, чисто теоретически, пришёл к выводу о возможности такой реакции. Но намного позднее его.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.12.2013, 19:55
    Гость: Юрий1

    В случае генератора Росси не потребуется выработка и хранение водорода. Поскольку генератор Росси генерирует тепловую энергию, которое непосредственно можно преобразовать в различные виды энергии (электричества, пара, и т.д.).
    В генераторе Росси преполагают происходит холодная термоядерная реакция, в процессе которой один исходный элемент (у Росси- никель) преобразуется в другой с освобождением огромной тепловой энергии. Нескольких граммов никеля будет достаточно для отопления дома в течение года.
    Такая же идея была у Флейшмана и Понса в 90 году -холодный термояд в электрохимической ячейке с палладиевым электродом. Собственно их неудавшая идея и подвигнула Росси к его "генератору Росси". Но похоже, что это очередная туфта.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.12.2013, 19:40
    Гость: Юрий1

    У вас действительно больное воображение. Даже в Жигулях усядутся пятеро Цеппелинов. Наверное, если вы так пишете, то не знаете, что Цеппелин это человек.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.12.2013, 18:11
    Гость: Вяч.Ник.

    Может быть и не надо хранить водород? Получим электролизом водород и порошок никеля. Водород и никель соединим в "Катализаторе Энергии"
    Росси. Если в катализаторе действительно протекает ядерный процесс, то энергии может выделиться на порядок больше, чем поглощает электролиз. И тогда на выходе системы будет энергия. А внутри из никеля будут образовываться более тяжёлые изотопы никеля, или других химических элементов, в качестве "золы". Периодически "золу" надо будет выводить из системы, и вводить свежую порцмю никеля.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (25)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Главный критерий войны или отдельной военной операции – ее политический эффект»
Действуй! «Это не пройдет» (интернет-релиз)
Kiri No Mori «Изанаги» (сетевой EP)
F.P.G. памяти Виктора Цоя. 15 августа, «16 Тонн. Арбат»
Черный Лукич «Последний день зимы» (2 CD)
Бомж «Презумпция виновности»
ГОРШЕНЕВ (Песни Брата), 19 июля, VK Stadium
Как выбрать медиатор (плектр)
Благословенная звезда Светланы Ходченковой
Кинопремьера «Купе номер шесть»: встретились два одиночества
KOFE «С ароматом свободы» (ЕР)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.