России предвещают дальнейшее падение

10:20 9.01.2014 , Игорь Петров
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Отечественные и зарубежные эксперты полагают, что в 2014 году российскую экономику ждут тяжелые испытания

До чего же любопытно в начале года читать экономические прогнозы экспертов и аналитиков! Насколько разные цифры и тенденции развития называются! Главные гадания, конечно, связаны с мировыми ценами на нефть. Пессимисты говорят, что будет по 80 долларов за баррель марки Urals или Brent, оптимисты считают, что и 125 долларов за бочку – не предел.

Зачастую эксперты противоречат даже сами себе. Вот, например, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард неожиданно выступила с очень оптимистичным заявлением. «Мы пересмотрим в сторону повышения прогноз глобального экономического подъема примерно в ближайшие три недели», – заявила эта авторитетная дама агентству Bloomberg. В настоящее время МВФ полагает, что мировая экономика в 2014 году поднимется на 3,6%, хотя еще в октябре прогнозы роста были куда более скромные.

Правда, Лагард тут же добавила: «На фоне нормализации финансовых условий в развитых странах риск повышения волатильности на финансовых рынках может создать новые угрозы для развивающихся рынков».

К развивающимся рынкам нынче принято относить и Россию. То есть нашу страну в наступившем году, по мнению МВФ, ничего хорошего не ждет.

Российские эксперты, к сожалению, с такими оценками согласны.

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в конце прошлого года был вынужден признать: «Основные проблемы – наши внутренние. К ограничениям по экспорту добавилась низкая инвестиционная активность. Единственным исправным элементом этого мотора является потребительский спрос... Инвестиционная активность низка, и она по-прежнему находится за 11 месяцев в отрицательной зоне. Этот отрицательный разрыв сократился. Сейчас он меньше 1%, минус 0,8%».

По данным Улюкаева, в 2013 году рост зарплат в России составит 5,5%, реальных доходов населения – около 4%, розничного товарооборота – более 4%. Макроэкономические показатели будут еще более скромными: рост ВВП составит 1,4-1,5%, инфляция – 6,4-6,5%. Рост промышленного производства останется на нулевом уровне. Некое увеличение объемов возможно лишь в сельском хозяйстве – 6,8-7%.

Бывший министр экономического развития РФ Андрей Нечаев разделяет пессимизм действующего коллеги и указывает на то, что в 2014 году объем инвестиций в российскую экономику будет сокращаться еще больше. Нечаев считает, что по итогам прошлого года отток капитала может достигнуть 70 миллиардов долларов. К этой проблеме, по мнению экс-министра, добавилась еще одна беда: «Плюс ко всему ЦБ занялся борьбой с кредитованием населения. Он настолько повышает требования к капиталу банков, что у нормального банка желание кредитовать кого-то, кроме «Газпрома», возникать уже не должно».

Не видят положительных перспектив в 2014 году и эксперты фондового центра «Инфина»: «Российская экономика все более скатывается в депрессивное состояние. Основные ее показатели – самые низкие за последние пять лет вопреки высоким ценам нефти, слабеющему рублю и возросшим бюджетным расходам, и пока не просматриваются предпосылки к тому, чтобы переломить этот тренд. Отечественную экономику ожидает аналогичная 2013 году вялая динамика всех хозяйственных сфер с постепенным и точечным нарастанием финансово-экономической и социальной напряженности».

Аналитики управляющей компании «Уралсиб» отмечают в своих прогнозах, что в наступившем году увеличения ВВП не будет вообще. «Реальный рост российского ВВП с конца 2012 года держится выше нуля только за счет потребительского спроса. Основной движущей силой спроса все это время было кредитование», – отмечают в «Уралсибе» и тут же добавляют, что и растущее потребление как некий положительный драйвер исчерпало себя из-за замедления роста зарплат и объемов кредитования. «Хроническая утрата конкурентоспособности по издержкам приведет к переходу от стагнации промышленного производства к его откровенному снижению, а также к дальнейшему углублению спада инвестиций. Эти два фактора могут сократить реальный рост ВВП еще на половину процентного пункта», – говорят в УК.

По мнению экспертов «Уралсиба», теоретически ВВП России может увеличиться на заявленные Минэкономразвития 3%, но это произойдет только в том случае, если сбудется прогноз Кристин Лагард и мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,5%, а среднегодовая цена нефти составит около 125 долларов за баррель. Однако в «Уралсибе» считают, что более реальный прогноз стоимости нефти – 98 долларов за баррель.

Если же стоимость черного золота упадет до 80 долларов, ВВП России и вовсе уйдет в минус на 2%, а инфляция вырастет до 7%. Похожую картину рисуют и в «Инфине»: при сокращении цены на нефть до 85 долларов за бочку Urals и стагнации мировых экономик инфляция в России может составить 7,5% в годовом выражении, промпроизводство упадет на 1,5%, инвестиции в капитал – на 4%, безработица прирастет на 2,7%, а ВВП сократится на 3%.

Похоже на сценарий фильма ужасов, но вся беда в том, что это – реальность... 

Комментарии читателей
14.01.2014, 17:16
Гость: СеВолк_5

"Успехов в области авиатехники для авиакомпаний и примыкающей к ней зоне военно-транспортной авиации, у ОАКа нет. Более того, усугубляется плачевная ситуация на ключевом предприятии авиапрома – фирме «Туполев» и серийных заводах, традиционно работающих в связке с этим конструкторским бюро. Волей нынешнего руководства ОАК и Минпромторга производство двухсотместных Ту-204 и Ту-214, пассажирских авиалайнеров самой востребованной категории на мировом рынке, фактически свернуто, а проект стоместного Ту-334 положен под сукно.

Из-за полного отсутствия маркетинга и подчеркнуто равнодушного отношения к проекту верхушки ОАК, недавно сертифицированный Ту-204СМ до сих пор не получил ни одного заказа, даже по линии ГОЗ. Пара патриотически настроенных авиакомпаний предприняла попытку «подписаться» на эсэмку при поддержке лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко.» с демонстративным привлечением внимания широкой общественности в ходе аэрокосмического салона МАКС-2013. Но и этот жест отчаянья не смог пробить крепкую оборону ОАК."
"— SSJ-100 имеет серьезные проблемы по двигателю SaM146. На нем было порядка трех-четырех поломок, которые говорят: имеет место технологический брак. Такого не должно быть после сертификации, которая сама по себе является подтверждением высокой надежности. Отсюда вопрос: как SaM146 мог получить сертификат ЕАSА (Европейское агентство по безопасности авиации. — Авт.)?"

14.01.2014, 17:01
Гость: СеВолк_4

"— Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.

— А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное.

— Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.

— И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы."
*
Но по колобкам - делается то, что нужно для России. Задумаещься поневоле, что в это понятие вкладывают некоторые.

14.01.2014, 16:45
Гость: СеВолк_3

"Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов — Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева — знала вся страна. Теперь имен нет.

Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них — цифры: рубли, доллары, евро.

Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли — тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты."
*
"Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года «скорректировали» до 7).
В 2012 году авиакомпании получили 8 самолетов (при плане в 20-25). Согласно отчётам ЗАО «ГСС», в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн. долларов при себестоимости 28 млн., то есть с каждого проданного самолёта убыток составил 7,5 млн. долларов."

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.