России предвещают дальнейшее падение

До чего же любопытно в начале года читать экономические прогнозы экспертов и аналитиков! Насколько разные цифры и тенденции развития называются! Главные гадания, конечно, связаны с мировыми ценами на нефть. Пессимисты говорят, что будет по 80 долларов за баррель марки Urals или Brent, оптимисты считают, что и 125 долларов за бочку – не предел.
Зачастую эксперты противоречат даже сами себе. Вот, например, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард неожиданно выступила с очень оптимистичным заявлением. «Мы пересмотрим в сторону повышения прогноз глобального экономического подъема примерно в ближайшие три недели», – заявила эта авторитетная дама агентству Bloomberg. В настоящее время МВФ полагает, что мировая экономика в 2014 году поднимется на 3,6%, хотя еще в октябре прогнозы роста были куда более скромные.
Правда, Лагард тут же добавила: «На фоне нормализации финансовых условий в развитых странах риск повышения волатильности на финансовых рынках может создать новые угрозы для развивающихся рынков».
К развивающимся рынкам нынче принято относить и Россию. То есть нашу страну в наступившем году, по мнению МВФ, ничего хорошего не ждет.
Российские эксперты, к сожалению, с такими оценками согласны.
Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в конце прошлого года был вынужден признать: «Основные проблемы – наши внутренние. К ограничениям по экспорту добавилась низкая инвестиционная активность. Единственным исправным элементом этого мотора является потребительский спрос... Инвестиционная активность низка, и она по-прежнему находится за 11 месяцев в отрицательной зоне. Этот отрицательный разрыв сократился. Сейчас он меньше 1%, минус 0,8%».
По данным Улюкаева, в 2013 году рост зарплат в России составит 5,5%, реальных доходов населения – около 4%, розничного товарооборота – более 4%. Макроэкономические показатели будут еще более скромными: рост ВВП составит 1,4-1,5%, инфляция – 6,4-6,5%. Рост промышленного производства останется на нулевом уровне. Некое увеличение объемов возможно лишь в сельском хозяйстве – 6,8-7%.
Бывший министр экономического развития РФ Андрей Нечаев разделяет пессимизм действующего коллеги и указывает на то, что в 2014 году объем инвестиций в российскую экономику будет сокращаться еще больше. Нечаев считает, что по итогам прошлого года отток капитала может достигнуть 70 миллиардов долларов. К этой проблеме, по мнению экс-министра, добавилась еще одна беда: «Плюс ко всему ЦБ занялся борьбой с кредитованием населения. Он настолько повышает требования к капиталу банков, что у нормального банка желание кредитовать кого-то, кроме «Газпрома», возникать уже не должно».
Не видят положительных перспектив в 2014 году и эксперты фондового центра «Инфина»: «Российская экономика все более скатывается в депрессивное состояние. Основные ее показатели – самые низкие за последние пять лет вопреки высоким ценам нефти, слабеющему рублю и возросшим бюджетным расходам, и пока не просматриваются предпосылки к тому, чтобы переломить этот тренд. Отечественную экономику ожидает аналогичная 2013 году вялая динамика всех хозяйственных сфер с постепенным и точечным нарастанием финансово-экономической и социальной напряженности».
Аналитики управляющей компании «Уралсиб» отмечают в своих прогнозах, что в наступившем году увеличения ВВП не будет вообще. «Реальный рост российского ВВП с конца 2012 года держится выше нуля только за счет потребительского спроса. Основной движущей силой спроса все это время было кредитование», – отмечают в «Уралсибе» и тут же добавляют, что и растущее потребление как некий положительный драйвер исчерпало себя из-за замедления роста зарплат и объемов кредитования. «Хроническая утрата конкурентоспособности по издержкам приведет к переходу от стагнации промышленного производства к его откровенному снижению, а также к дальнейшему углублению спада инвестиций. Эти два фактора могут сократить реальный рост ВВП еще на половину процентного пункта», – говорят в УК.
По мнению экспертов «Уралсиба», теоретически ВВП России может увеличиться на заявленные Минэкономразвития 3%, но это произойдет только в том случае, если сбудется прогноз Кристин Лагард и мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,5%, а среднегодовая цена нефти составит около 125 долларов за баррель. Однако в «Уралсибе» считают, что более реальный прогноз стоимости нефти – 98 долларов за баррель.
Если же стоимость черного золота упадет до 80 долларов, ВВП России и вовсе уйдет в минус на 2%, а инфляция вырастет до 7%. Похожую картину рисуют и в «Инфине»: при сокращении цены на нефть до 85 долларов за бочку Urals и стагнации мировых экономик инфляция в России может составить 7,5% в годовом выражении, промпроизводство упадет на 1,5%, инвестиции в капитал – на 4%, безработица прирастет на 2,7%, а ВВП сократится на 3%.
Похоже на сценарий фильма ужасов, но вся беда в том, что это – реальность...
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Успехов в области авиатехники для авиакомпаний и примыкающей к ней зоне военно-транспортной авиации, у ОАКа нет. Более того, усугубляется плачевная ситуация на ключевом предприятии авиапрома – фирме «Туполев» и серийных заводах, традиционно работающих в связке с этим конструкторским бюро. Волей нынешнего руководства ОАК и Минпромторга производство двухсотместных Ту-204 и Ту-214, пассажирских авиалайнеров самой востребованной категории на мировом рынке, фактически свернуто, а проект стоместного Ту-334 положен под сукно.
Из-за полного отсутствия маркетинга и подчеркнуто равнодушного отношения к проекту верхушки ОАК, недавно сертифицированный Ту-204СМ до сих пор не получил ни одного заказа, даже по линии ГОЗ. Пара патриотически настроенных авиакомпаний предприняла попытку «подписаться» на эсэмку при поддержке лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко.» с демонстративным привлечением внимания широкой общественности в ходе аэрокосмического салона МАКС-2013. Но и этот жест отчаянья не смог пробить крепкую оборону ОАК."
"— SSJ-100 имеет серьезные проблемы по двигателю SaM146. На нем было порядка трех-четырех поломок, которые говорят: имеет место технологический брак. Такого не должно быть после сертификации, которая сама по себе является подтверждением высокой надежности. Отсюда вопрос: как SaM146 мог получить сертификат ЕАSА (Европейское агентство по безопасности авиации. — Авт.)?"
"— Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.
— А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное.
— Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.
— И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы."
*
Но по колобкам - делается то, что нужно для России. Задумаещься поневоле, что в это понятие вкладывают некоторые.
"Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов — Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева — знала вся страна. Теперь имен нет.
Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них — цифры: рубли, доллары, евро.
Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли — тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты."
*
"Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года «скорректировали» до 7).
В 2012 году авиакомпании получили 8 самолетов (при плане в 20-25). Согласно отчётам ЗАО «ГСС», в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн. долларов при себестоимости 28 млн., то есть с каждого проданного самолёта убыток составил 7,5 млн. долларов."
Конечно, для знатоков можно путать 5500 и 6500. Всего то тыщонка километров, на иной карте можно копеечной монеткой закрыть. Ерунда!
*
Теперь к СуперДжету.
*
"из авиапрома ушел очередной профессионал — президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров. Конечно, гениальным авиаконструктором он никогда не был, но производственником всегда считался крепким. Многие именно с ним связывали хрупкую надежду на успех «МС-21» — нового среднемагистрального самолета, который в последнее время стал активно наступать на пятки SSJ-100, что, конечно же, не нравилось его создателям.
Возможно, это и стало причиной ухода Федорова? Говорят, Михаил Погосян теперь сам будет активно курировать проект «МС-21». Вместо или вместе с SSJ-100 — пока неясно. Хотя, считают наши эксперты, ни у того, ни у другого серьезного будущего на мировом рынке все равно нет. Про SSJ-100 на этот счет сказано уже много, а что касается «МС-21», то известно, что в том же классе машин к 2015 году «Эрбас» сделает новый A320neo, а американцы в 2017-м поднимут В-737МАХ. Конкуренции с ними ни «МС-21», ни SSJ не выдержат.
Но разве это для кого-то из «эффективных менеджеров» важно? Главное, что стоимость программы «МС-21» оценивается примерно в 190 млрд. руб. Порядка 70 млрд. из них — это госсредства. Видимо, для начала. Когда начинался SSJ-100, речь поначалу тоже шла о $660 млн., позже сумма возросла. Суммы у нас в авиапроме вообще растут быстро. Не растет только число хороших самолетов."
Ну конечно. Все кто высказывает несогласие - конечно лжецы. Это же так просто. Вот колобки правдивы по оределению... Ну как Чуровы и селигерыши.
*
"Меня вполне устраивает, что в России строят то, что НАДО. А не понты!"
*
Ярчайший пример - строительство к саммиту АТЭС. И надо ж было так строить чтобы сразу сыпалось и разваливалось. Из того же разряда дорожка в Сколково. Где ремонт 5,5 км дороги обощелся даже дороже московских кольцевых за километр в разы. Правда чкркз год опять дорога потребовала ремонта. Ну надо так надо. Для России же!
*
Ну недоперепил колобок - его проблемы. Читаем по русски и смотрим еще на цифры...
"Ирку́т МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. Сертификация самолёта и ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируется на 2016 год...
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут»."
*
Уж где КБ Яковлева занть что нет ближне-среднемагистральных... А колобки знают. Ай молодца!
*
И цифры!!!
*
МС-21-200 дальность 5000 км.
МС-21-300 - 5000
МС-21-400 - 5500
При 100% загрузке. Конечно пустой самолет может пролететь подальше... Но это цифры озвученные разработчиками.
*
Про СуперДжет я знаю гораздо больше вашего, Колобок. Даже знаю кто "инициатор", премьер какой страны... Вовсе не Франции.