]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

России предвещают дальнейшее падение

10:20 9.01.2014
, Игорь Петров
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Отечественные и зарубежные эксперты полагают, что в 2014 году российскую экономику ждут тяжелые испытания

До чего же любопытно в начале года читать экономические прогнозы экспертов и аналитиков! Насколько разные цифры и тенденции развития называются! Главные гадания, конечно, связаны с мировыми ценами на нефть. Пессимисты говорят, что будет по 80 долларов за баррель марки Urals или Brent, оптимисты считают, что и 125 долларов за бочку – не предел.

Зачастую эксперты противоречат даже сами себе. Вот, например, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард неожиданно выступила с очень оптимистичным заявлением. «Мы пересмотрим в сторону повышения прогноз глобального экономического подъема примерно в ближайшие три недели», – заявила эта авторитетная дама агентству Bloomberg. В настоящее время МВФ полагает, что мировая экономика в 2014 году поднимется на 3,6%, хотя еще в октябре прогнозы роста были куда более скромные.

Правда, Лагард тут же добавила: «На фоне нормализации финансовых условий в развитых странах риск повышения волатильности на финансовых рынках может создать новые угрозы для развивающихся рынков».

К развивающимся рынкам нынче принято относить и Россию. То есть нашу страну в наступившем году, по мнению МВФ, ничего хорошего не ждет.

Российские эксперты, к сожалению, с такими оценками согласны.

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в конце прошлого года был вынужден признать: «Основные проблемы – наши внутренние. К ограничениям по экспорту добавилась низкая инвестиционная активность. Единственным исправным элементом этого мотора является потребительский спрос... Инвестиционная активность низка, и она по-прежнему находится за 11 месяцев в отрицательной зоне. Этот отрицательный разрыв сократился. Сейчас он меньше 1%, минус 0,8%».

По данным Улюкаева, в 2013 году рост зарплат в России составит 5,5%, реальных доходов населения – около 4%, розничного товарооборота – более 4%. Макроэкономические показатели будут еще более скромными: рост ВВП составит 1,4-1,5%, инфляция – 6,4-6,5%. Рост промышленного производства останется на нулевом уровне. Некое увеличение объемов возможно лишь в сельском хозяйстве – 6,8-7%.

Бывший министр экономического развития РФ Андрей Нечаев разделяет пессимизм действующего коллеги и указывает на то, что в 2014 году объем инвестиций в российскую экономику будет сокращаться еще больше. Нечаев считает, что по итогам прошлого года отток капитала может достигнуть 70 миллиардов долларов. К этой проблеме, по мнению экс-министра, добавилась еще одна беда: «Плюс ко всему ЦБ занялся борьбой с кредитованием населения. Он настолько повышает требования к капиталу банков, что у нормального банка желание кредитовать кого-то, кроме «Газпрома», возникать уже не должно».

Не видят положительных перспектив в 2014 году и эксперты фондового центра «Инфина»: «Российская экономика все более скатывается в депрессивное состояние. Основные ее показатели – самые низкие за последние пять лет вопреки высоким ценам нефти, слабеющему рублю и возросшим бюджетным расходам, и пока не просматриваются предпосылки к тому, чтобы переломить этот тренд. Отечественную экономику ожидает аналогичная 2013 году вялая динамика всех хозяйственных сфер с постепенным и точечным нарастанием финансово-экономической и социальной напряженности».

Аналитики управляющей компании «Уралсиб» отмечают в своих прогнозах, что в наступившем году увеличения ВВП не будет вообще. «Реальный рост российского ВВП с конца 2012 года держится выше нуля только за счет потребительского спроса. Основной движущей силой спроса все это время было кредитование», – отмечают в «Уралсибе» и тут же добавляют, что и растущее потребление как некий положительный драйвер исчерпало себя из-за замедления роста зарплат и объемов кредитования. «Хроническая утрата конкурентоспособности по издержкам приведет к переходу от стагнации промышленного производства к его откровенному снижению, а также к дальнейшему углублению спада инвестиций. Эти два фактора могут сократить реальный рост ВВП еще на половину процентного пункта», – говорят в УК.

По мнению экспертов «Уралсиба», теоретически ВВП России может увеличиться на заявленные Минэкономразвития 3%, но это произойдет только в том случае, если сбудется прогноз Кристин Лагард и мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,5%, а среднегодовая цена нефти составит около 125 долларов за баррель. Однако в «Уралсибе» считают, что более реальный прогноз стоимости нефти – 98 долларов за баррель.

Если же стоимость черного золота упадет до 80 долларов, ВВП России и вовсе уйдет в минус на 2%, а инфляция вырастет до 7%. Похожую картину рисуют и в «Инфине»: при сокращении цены на нефть до 85 долларов за бочку Urals и стагнации мировых экономик инфляция в России может составить 7,5% в годовом выражении, промпроизводство упадет на 1,5%, инвестиции в капитал – на 4%, безработица прирастет на 2,7%, а ВВП сократится на 3%.

Похоже на сценарий фильма ужасов, но вся беда в том, что это – реальность... 

Темы: ВВП России, Экономическая ситуация в России, Экономический анализ и прогнозы, Международный валютный фонд (МВФ), Министерство экономического развития РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.01.2014, 17:16
    Гость: СеВолк_5

    "Успехов в области авиатехники для авиакомпаний и примыкающей к ней зоне военно-транспортной авиации, у ОАКа нет. Более того, усугубляется плачевная ситуация на ключевом предприятии авиапрома – фирме «Туполев» и серийных заводах, традиционно работающих в связке с этим конструкторским бюро. Волей нынешнего руководства ОАК и Минпромторга производство двухсотместных Ту-204 и Ту-214, пассажирских авиалайнеров самой востребованной категории на мировом рынке, фактически свернуто, а проект стоместного Ту-334 положен под сукно.

    Из-за полного отсутствия маркетинга и подчеркнуто равнодушного отношения к проекту верхушки ОАК, недавно сертифицированный Ту-204СМ до сих пор не получил ни одного заказа, даже по линии ГОЗ. Пара патриотически настроенных авиакомпаний предприняла попытку «подписаться» на эсэмку при поддержке лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко.» с демонстративным привлечением внимания широкой общественности в ходе аэрокосмического салона МАКС-2013. Но и этот жест отчаянья не смог пробить крепкую оборону ОАК."
    "— SSJ-100 имеет серьезные проблемы по двигателю SaM146. На нем было порядка трех-четырех поломок, которые говорят: имеет место технологический брак. Такого не должно быть после сертификации, которая сама по себе является подтверждением высокой надежности. Отсюда вопрос: как SaM146 мог получить сертификат ЕАSА (Европейское агентство по безопасности авиации. — Авт.)?"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.01.2014, 17:01
    Гость: СеВолк_4

    "— Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.

    — А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное.

    — Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.

    — И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы."
    *
    Но по колобкам - делается то, что нужно для России. Задумаещься поневоле, что в это понятие вкладывают некоторые.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.01.2014, 16:45
    Гость: СеВолк_3

    "Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов — Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева — знала вся страна. Теперь имен нет.

    Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них — цифры: рубли, доллары, евро.

    Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли — тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты."
    *
    "Согласно производственной программе ОАК 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ100. Фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году — 5 самолётов (при плане в 14, который летом того года «скорректировали» до 7).
    В 2012 году авиакомпании получили 8 самолетов (при плане в 20-25). Согласно отчётам ЗАО «ГСС», в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн. долларов при себестоимости 28 млн., то есть с каждого проданного самолёта убыток составил 7,5 млн. долларов."

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.01.2014, 16:38
    Гость: СеВолк_2

    Конечно, для знатоков можно путать 5500 и 6500. Всего то тыщонка километров, на иной карте можно копеечной монеткой закрыть. Ерунда!
    *
    Теперь к СуперДжету.
    *
    "из авиапрома ушел очередной профессионал — президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров. Конечно, гениальным авиаконструктором он никогда не был, но производственником всегда считался крепким. Многие именно с ним связывали хрупкую надежду на успех «МС-21» — нового среднемагистрального самолета, который в последнее время стал активно наступать на пятки SSJ-100, что, конечно же, не нравилось его создателям.

    Возможно, это и стало причиной ухода Федорова? Говорят, Михаил Погосян теперь сам будет активно курировать проект «МС-21». Вместо или вместе с SSJ-100 — пока неясно. Хотя, считают наши эксперты, ни у того, ни у другого серьезного будущего на мировом рынке все равно нет. Про SSJ-100 на этот счет сказано уже много, а что касается «МС-21», то известно, что в том же классе машин к 2015 году «Эрбас» сделает новый A320neo, а американцы в 2017-м поднимут В-737МАХ. Конкуренции с ними ни «МС-21», ни SSJ не выдержат.

    Но разве это для кого-то из «эффективных менеджеров» важно? Главное, что стоимость программы «МС-21» оценивается примерно в 190 млрд. руб. Порядка 70 млрд. из них — это госсредства. Видимо, для начала. Когда начинался SSJ-100, речь поначалу тоже шла о $660 млн., позже сумма возросла. Суммы у нас в авиапроме вообще растут быстро. Не растет только число хороших самолетов."

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.01.2014, 16:31
    Гость: СеВолк

    Ну конечно. Все кто высказывает несогласие - конечно лжецы. Это же так просто. Вот колобки правдивы по оределению... Ну как Чуровы и селигерыши.
    *
    "Меня вполне устраивает, что в России строят то, что НАДО. А не понты!"
    *
    Ярчайший пример - строительство к саммиту АТЭС. И надо ж было так строить чтобы сразу сыпалось и разваливалось. Из того же разряда дорожка в Сколково. Где ремонт 5,5 км дороги обощелся даже дороже московских кольцевых за километр в разы. Правда чкркз год опять дорога потребовала ремонта. Ну надо так надо. Для России же!
    *
    Ну недоперепил колобок - его проблемы. Читаем по русски и смотрим еще на цифры...
    "Ирку́т МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. Сертификация самолёта и ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируется на 2016 год...
    Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут»."
    *
    Уж где КБ Яковлева занть что нет ближне-среднемагистральных... А колобки знают. Ай молодца!
    *
    И цифры!!!
    *
    МС-21-200 дальность 5000 км.
    МС-21-300 - 5000
    МС-21-400 - 5500
    При 100% загрузке. Конечно пустой самолет может пролететь подальше... Но это цифры озвученные разработчиками.
    *
    Про СуперДжет я знаю гораздо больше вашего, Колобок. Даже знаю кто "инициатор", премьер какой страны... Вовсе не Франции.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (200)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Гудтаймс «Пиковый кайф»
«Мир сходит с ума»: «Оскар» только для геев, инвалидов и негров
«Мы наблюдаем "эндшпиль“ великолепной шахматной партии, сыгранной Россией, Азербайджаном и Турцией»
Армен Саркисян. «Метеор» — новая промышленная марка
Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
Смех «Вместо тысячи слов (Памяти жертв теракта 22.03.2024)»
«Главная задача национализма как политики – обеспечение развития национального производства»
Сколот «Шторм» (интернет-сингл)
Жасмин: «Счастье – это моя семья!»
«Экспо-1967: как Жаклин Кеннеди любовалась советскими "галошами"»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.