Кондитеры попросили кабмин сделать «сладкие» бренды из СССР общедоступными

Компания «Приморский кондитер» направила письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать законопроект, позволяющий крупным производителям использовать советские торговые марки кондитерских изделий. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта».
Права на большинство «сладких» брендов времен СССР зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры», куда входят фабрики «Рот Фронт», «Красный Октябрь» и концерн «Бабаевский», говорится в письме. Причем произошло это «втихомолку, без уведомления других пользователей советских знаков», пишет гендиректор «Приморских кондитеров» Алексей Зайцев.
Бизнесмен предлагает правительству определить советские бренды в коллективное пользование, как это сделано, например, в Казахстане. В секретариате Шувалова изданию подтвердили, что обращение получено и находится в работе.
«Объединенные кондитеры» судятся со многими региональными компаниями. Так, ранее «Приморский кондитер» получил несколько исков с требованием компенсации за использование 41 товарного знака, например «Птичье молоко», «Кара-Кум» и «Ласточка». Общая же сумма претензий группы к конкурентам достигает 3 миллиардов рублей.
Председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко уверен, что передача в общее пользование фактически уничтожит советские бренды, поскольку его компания годами вкладывалась как в качество продукта, так и в установку коммуникации с потребителем, что «Приморским кондитерам» не под силу.
До 2007 года в России действовала норма, позволяющая производителю, который выпускал ту или иную продукцию под известным брендом до 1992 года, и дальше безвозмездно его использовать. С отменой этого положения правообладатели получили возможность признавать контрафактными товары, на этикетках и упаковках которых товарные знаки размещены незаконно. Летом 2013 года заксобрание Приморья внесло в Думу законопроект, возвращающий старый порядок. Сейчас, согласно информации на сайте парламента, документ до сих пор находится в профильном комитете.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Всё равно какой бренд, главное, чтобы качество соответствовало советскому. Например, конфеты "Мишки" фабрики "Рот-фронт" вкуснее, чем "Мишки" фабрики "Красный октябрь"...