Санкции санкциями, а обучение по расписанию

Кадры, как известно, решают все. Кому-то проще перекупить уже «готовый материал», кто-то воспитывает специалистов «в поле» в надежде, что они останутся работать в расчете на карьерный рост, кто-то просто меняет персонал, пока не найдет нужного человека. Совсем другое дело – собрать студентов, предоставив им возможность поделиться своими мыслями, идеями, продемонстрировать способности. Именно такой конкурс прошел на днях в Дюссельдорфе.
Конкурс состоял из двух основных уровней: локального и глобального. Чтобы принять участие в международном конкурсе, студенты должны были победить в российском финале. Для этого им требовалось придумать новый продукт или технологию для одного из брендов Henkel (организатор конкурса), который будет востребован и интересен в 2050 году. Три команды, одержавшие победу в международном финале, получили возможность встретиться с председателем правления и генеральным директором «Хенкель» Каспером Рорштедом, чтобы лично обсудить с ним свои инновационные идеи.
Также команда, занявшая первое место, получила билет в кругосветное путешествие стоимостью 10 000 евро. Команды, занявшие второе и третье места, получили 4000 и 2000 евро соответственно. В целом в этом году в конкурсе приняли участие студенты различных специальностей со всего мира: идеи были представлены командами из ряда стран, включая Бразилию, Китай, США, Францию и Италию. В последние семь лет 30 000 студентов со всего мира уже приняли участие в конкурсе.
Что касается России, то еще 26 февраля девять команд представили свои концепции инновационного продукта или технологии для одного из бизнес-направлений компании: Laundry & Home Care, Beauty Care или Adhesive Technologies. 18 студентов из разных вузов подали заявки на участие. Оценкой идей и презентаций занималось жюри, в состав которого вошли менеджеры «Хенкель» из различных бизнес-подразделений компании.
Победителем российского конкурса стала команда MсKissMe. Юрий Прохоров и Александр Канивец из Санкт-Петербургского государственного университета заняли первое место, представив свою инновационную идею кислородного спрея Renuzit Aero. Они же в конце марта отправились в Дюссельдорф, где встретились с победителями из 29 стран. И хотя призовых мест ребята не заняли, в финал попали, что говорит об их высоком уровне подготовки.
На глобальном уровне в Дюссельдорфе у студентов было три дня, чтобы продемонстрировать свои инновационные концепции группе менеджеров компании. Жюри в конечном счете выбрало команду из Хорватии – Дарена Перинчича и Доминика Бенджера, которые учатся в Rochester Institute of Technology. Второе место досталось Жасмин Полин и Саре Мустафе из Университета Карнеги-Меллона в Катаре. Индийская команда – студенты факультета исследований менеджмента в Университете Дели Гитика Гоель и Майанк Нандвани – заняла третье место.
Собственно, польза была не только для студентов. Henkel это мероприятие дает возможность познакомиться с перспективными иностранными студентами, для которых компания является потенциальным работодателем. В компании работают почти полсотни тысяч человек в более чем 75 странах мира. Каждый год более 1500 студентов проходят стажировку в компании Henkel и получают первоначальный опыт работы на предприятиях и в структуре управления.
«Хорошую компанию невозможно представить без сильных и талантливых сотрудников, поэтому один из основных путей для нас – формирование сильной базы талантов, людей, которые могут развиваться и делать карьеру в нашей компании, – говорит президент компании Henkel Russia, генеральный менеджер Henkel Beauty Care в России и странах СНГ Сергей Быковских. – В этой связи важно работать с наиболее сильными университетами глобально, привлекать наиболее способных студентов именно в нашу компанию. Henkel Innovation Challenge – такого рода площадка, инструмент, который помогает в соревновательной и игровой форме между инновациями, которые будут релевантны к 2050 году, показывать студентам те стратегии концепции, которые мы хотим развивать в будущем, с другой стороны – делать нашу компанию потенциальным привлекательным работодателем для этих ребят».
По словам топ-менеджера, основная цель проекта – познакомить студентов с компанией, с ее философией и отношением к инновациям. С другой стороны, менеджеры компании, которые работают в рамках этого проекта со студентами, отмечают для себя круг людей, которые удачно вписываются в профиль компании, могут быть интересны с точки зрения включения их в сферу интересов, в команду компании.
«Ценность происходящего в том, что мы ищем таких людей не в какой-то конкретной стране: мы ищем их глобально, потому что многообразие в нашем понимании является тоже очень сильным фактором успеха, – говорит Сергей Быковских. – Важно создавать, формировать многонациональную команду, в которой есть люди, обладающие необходимым сильным образовательным потенциалом, которые готовы работать, в том числе не только в какой-то одной стране, но и в разных странах. Это реальный источник пополнения структуры компании кадрами за счет наиболее способных, талантливых и образованных молодых людей».
Студенты получают возможность работать после института более чем в 70 странах. Для компании важно, чтобы успешные сотрудники были мобильны, то есть, начав работать на одном рынке, могли реализовать свой опыт и полученные знания и на других участках.
Что делать менее способным и талантливым, тем, кто уже получал отказы от крупных компаний? Организаторы рекомендуют им попробовать свои силы. Как минимум они получат хороший опыт, а возможно, и работу. Например, российский финалист прошлогоднего конкурса сейчас работает в штаб-квартире Henkel в Дюссельдорфе. Так или иначе, шансов получить работу в российской компании у них заметно прибавляется.
Комментарии читателей Оставить комментарий