Мираж «Звезды нас ждут» (переиздание)

В конце 80-х «Мираж» и «Ласковый май» произвели настоящую революцию в советской популярной музыке. Они были, как добрый и злой следователь. «Ласковый май» - подчеркнутый кич, убогое звучание, более чем скромные вокальные данные. И «Мираж» - оперные голоса, продуманное программирование, патетичные гитарные запилы, а главное — искренняя мечта по чему-то светлому, чистому, но пока недостижимому.
По большому счету, у «Миража» не было западных аналогов. Да, сравнения с Бонни Тайлер были, конечно, небезосновательными. Но неоспорим тот факт, что «Мираж» предвосхитил многие тенденции, включая мировые. Иначе бы в книге Кирилла Немоляева и Влада Тарасова не было бы главы в духе альтернативной истории о том, как вокалистка «Миража» Маргарита Суханкина стояла у истоков финской группы Nightwish.
Фактом переиздания первых двух релизов «Миража» Moroz records волей-неволей проодолжает эту мифологию. Лейбл, который выпускает «Кипелова», «Черный кофе», Владимира Кудьмина, «Парк Горького» и вдруг такое! Но экс-вокалистка Nightwish Тарья Турунен пела дуэтом с Валерием Кипеловым. А Moroz records для переиздания первых двух альбомов «Миража» выставил такую тяжелую артиллерию, что диву даешься. Записям провели аналоговую (!) реставрацию, сохранив аутентичность магнитных пленок. Отсюда — приятнейшие шумы на заднем плане, которые отнюдь не мешают, а, напротив, создают нужную атмосферу. Звук же ламповый, не давящий, комфортный.
Высокие материи «Миражу» явно не чужды. «Но после нашей встречи все будет всерьез», - поют нам в первой заглавной песне диска «Звезды нас ждут» Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина. Но и сугубо земные удовольствия им не чужды. От и до является продуктом того времени песня «Видео». Молодежь не поймет, а поколение «Миража» вспомнит, каким откровением были тогда видеосалоны. Песне «Видео» присущ фирменный «миражный» флер, а вот уже «Сектор Газа» в «Видаке» пародировал такие вещи. И оба подхода совершенно оправданны, ведь поет же «Мираж»: «Стану такой, как она и как он». Просто герои обеих песен брали за основу с экрана диаметрально противоположные ролевые модели.
Надо отдать должное «Миражу», ни в одной их девяти песен альбома авторы не изменили высоким мечтаниям. Даже в тексте медитативного «Безумного мира», написанном не поэтом Владимиром Соколовым, а композитором Андреем Литягиным, остается тоска по идеальной параллельной реальности. Есть в альбоме и инструментальная композиция «Около полуночи», отдающая дань группе Zodiac и наверняка располагавшая к белому танцу на дискотеках тех времен. Этой милой наивности нам сегодня очень не хватает…
Комментарии читателей Оставить комментарий