]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Автодор» взялся за дело: мост в Крым подорожал еще вполовину

17:49 5.06.2014
, Игорь Орлов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Госкомпания выбрала вариант, затраты по которому составят уже 300 миллиардов рублей

Прошли считаные месяцы, как премьер Дмитрий Медведев поручил госкомпании «Российские автомобильные дороги» создать дочернее предприятие для строительства моста через Керченский пролив. Свежие расчеты, проведенные экспертами «Автодора», показывают, что его возведение обойдется минимум в 300 миллиардов рублей.

Результаты проведенной работы предправления «Автодора» Сергей Кельбах огласил на заседании межведомственной рабочей группы по проекту под руководством Минтранса. Ориентировочная стоимость проекта с учетом затрат на строительство железнодорожных и автомобильных подходов составит 283,2 миллиарда рублей, рапортовал Кельбах. Сам мост «встанет» почти в 150 миллиардов.

По словам Кельбаха, выбирать пришлось из 74 вариантов, среди которых были и тоннели, и комбинированные переходы, совмещающие автомобильные и железнодорожные полосы, и варианты по отдельности. Сам Кельбах настаивает на варианте возведения двух совмещенных мостов длиной шесть и полтора километра соответственно. Стоимость наиболее оптимальных вариантов перехода, который пройдет в районе острова Тузла, составляет от 283 до 349 миллиардов рублей.

Не так уж далеко до полутриллиона. Кстати, это уже как минимум пятое удорожание проекта. В 2010 году, когда договор о возведении перехода длиной более 4 километров через Керченский залив подписали президенты России и Украины, говорилось о 24 миллиардах рублей. Позднее его оценили в 50 миллиардов, но после того, как приняли решение строить совместный автомобильно-железнодорожный мост, оценка выросла еще вдвое. Это произошло уже после присоединения Крыма к России. Через некоторое время Минэкономики заявило, что готово выделить на строительство перехода 155 миллиардов, но уже в итоговом варианте крымской федеральной целевой программы значилась цифра в 200 миллиардов. То ли еще будет: сооружение моста, которое начнется не ранее зимы этого года, займет три с половиной года.

Вопрос финансирования проекта еще решается. По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, для обеспечения проекта могут быть использованы средства Фонда национального благосостояния (составляют 3,033 триллиона рублей).

«Варианты финансирования рассматриваются различные: это и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и с использованием средств Фонда национального благосостояния», – сообщил Белозеров.

А вот по мнению консультантов «Автодора», возможно привлечь частных инвесторов, но их доля будет зависеть от того, будет ли проезд по мосту платным для всех или только для транспортных средств массой свыше 3,5 тонны. Не исключено, что, кроме российских инвесторов, к финансированию могут подключиться китайцы. В частности, о своем желании поучаствовать заявлял частный фонд China International Fund Ltd (CIF), при этом строительством будет заниматься государственная компания China Railway Construction Corporation (CRCC).

Как пояснил Кельбах, если проезд сделать платным для всех типов автомобильного транспорта, за 20 лет можно собрать до 228 миллиардов рублей; если плата будет взиматься только за проезд грузовиков и крупногабаритных автобусов – около 78 миллиардов. Выручка за пользование железнодорожным мостом за тот же срок приблизится к 65 миллиардам рублей.

Собственно, введение оплаты за проезд уже стало фирменной карточкой «Автодора», чья репутация также далека от безупречной. В феврале Счетная палата обнаружила, что строительство участка платной дороги Москва – Петербург в Тверской области, заказчиком которой является «Автодор», неожиданно подорожало более чем на 6,5 миллиарда рублей. Аудиторы усомнились, что денег, собираемых с водителей за проезд, хватит. И это притом, что «Автодор» установил плату за проезд по участку в 700 километров в размере 2600 рублей! Такая сумма, по мнению экспертов, в разы выше, чем, скажем, во Франции. Госкомпания тогда объяснила претензии Счетной палаты некорректными подсчетами и инфляцией.

Впрочем, эксперты указывают, что «Автодор» лукавит и в оценке окупаемости моста через Керченский пролив. «Введение платы за проезд – это уже некая «фишка» для «Автодора», с помощью которой он доказывает эффективность инвестиций в свои проекты», – говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов. По его мнению, объективно плата за проезд даже по самым оптимистичным оценкам покроет едва ли 10% всех инвестиционных затрат по проекту, если их дисконтировать и привести к единой базе. «Автодор» обычно в своих материалах указывает недисконтированные доходы, и у него получается гораздо интереснее: от 60 до 80% на горизонте 20 лет. Но в таком подходе присутствует значительное лукавство. Это делается не в последнюю очередь затем, чтобы увести контролирующие органы от вопросов эффективности строительства. Вместо того, чтобы ограничивать злоупотребления на этапе строительства, дорожники придумывают способы сбора платы и прочие мероприятия, направленные на сбор средств с населения и предприятий», – резюмирует эксперт.

Темы: Китай, Крым, Состояние дорог и дорожное строительство в мире, Строительство и реконструкция дорог в России, Проблемы инвесторов и инвестиций, Экономика и финансы, Строительство и ремонт, Ситуация вокруг Крыма
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.07.2015, 10:47
    Гость: sv

    LOL Международный тендер, смешно... Для всего цивилизованного мира присоединение Крыма к россии - это аннексия, за которую последней еще придется отвечать! Так что успехов "строителям", ни один иностранный подрядчик не станет этот мост строить, даже если и захочет его тут же задавят санкциями, а у самих россиян еще лет 50 технологий для такого строительства не будет!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.01.2015, 15:14
    Гость: такс

    В долларах будет сумма в половину меньше

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.10.2014, 11:44
    Гость: SM

    Недавно появилась инициатива: средства, предназначенные для ЦКАД, направить на строительство моста в Крым.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.06.2014, 13:08
    Гость: А если так...

    Провести бы международный тендер (конкурс) на это строительство. Тогда бы появилась рыночная цена строительства. Да и вообще просчитана ли экономическая эффективность этого моста на перспективу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.06.2014, 22:41
    Гость: 123

    С чего все началось?
    С 90-х поднята цена закупки углеводородов из зоны сырьевых экономик перерабатывающими.
    Арабы строят искусственные острова. Россияне дублирующие трубопроводы, проводят саммиты, олимпиады и прочее. А где эффективность использования доходов от продажи сырья??? Где преодоление технологической и инфраструктурной отсталости? Создаются некие малополезные объекты в интересах некоторых субъектов. Их содержание требует еще больше средств.
    Все это оплачивает производительный сектор всего мира. Производителям и созидателям это все надоело.
    И вот новый очередной проект. Мост.
    Для чего предыдущее поколение путем огромных жертв и лишений строило существующие транспортные и трубопроводные пути? Для того чтобы нынешние бездарности растоптали достижения предыдущих и действительно героических поколений в своих меркантильных интересах?
    Вопрос? Стали бы европейцы строить тоннели через пролив, имея сухопутный путь???
    СМИ твердят круглосуточно об национализме, патриотизме, сепаратизме. А где трезвый экономический анализ ситуации? Его нигде практически нет. Народ оболванивают и стравливают со всех сторон. И под шумок выстрелов "осваивают" финансовые резервы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (34)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Могут и должны
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Сегодня с большой долей вероятности можно описать план ведения военной кампании 2024 года, подготовленный американцами»
Беz Б feat. Читмил «Ребята с нашего двора» (интернет-сингл)
Гражданская оборона «Live in San Francisco» (двойной винил)
Обе-Рек feat. Черный Обелиск «Желтая стрела» (интернет-сингл)
Ловитура «Грехи» (ЕР)
Мистер Гро... «Погода около ноля» (акустика)
Дальше мечты «Выше» (интернет-сингл)
Валерий Сюткин научил настойчивее овладевать дамами
«ЙОРШ», 22 апреля, «Урбан»
«Три крупные американские транснациональные корпорации скупили 17 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных угодий»
«ТимерТау» помянули звукорежиссера «Агаты Кристи» песней о борьбе с грехами
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.