]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Уничтожение отечественного машиностроения – результат сознательной политики»

18:36 18.06.2014
, Вячеслав Тетекин
Фото с сайта ilyushin.org
Фото с сайта ilyushin.org

Яркий пример – судьба авиастроя

Обнародована статистика по структуре российского экспорта. Выяснилось, что доля технологических товаров составляет считаные проценты. Если в начале «рыночных реформ» экспорт на 43% составляли минеральные ресурсы, то в наши дни этот показатель перевалил за 70%.

В чем причина технологического отставания России? Почему негативные тенденции нарастают?

Эти вопросы комментирует член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Николаевич Тетекин.

Отечественное авиационное машиностроение практически уничтожено

– Опубликованные цифры не удивляют. В России давно проводится линия на сознательное удушение отечественного машиностроения и обрабатывающей промышленности. Когда говорят, что Россия стала державой, сидящей на экспортно-сырьевой игле, обычно это изображают результатом действий стихийных, спонтанных сил. Мол, действуют факторы, выходящие за пределы человеческого контроля. Но на самом деле импортозависимость и, соответственно, сырьевая экспортная зависимость являются результатами совершенно конкретной правительственной политики.

Приведу факты из сферы, которой больше всего занимаюсь, то есть из авиационного машиностроения. Более 20 лет назад, в позднем СССР, мы на собственных самолетах обеспечивали около 30% мирового рынка авиаперевозок. Сегодня лишь 1% мировых авиационных грузоперевозок проводится самолетами российского производства, да и то это еще советские самолеты.

Ничего нового сейчас практически не выпускается, к тому же сворачивается производство конкурентоспособных моделей Ил-96 и Ту-204/214. Да и совместный с Украиной проект Ан-148 почти уже не ведется. Остался пресловутый «Суперджет», который на 70-80% состоит из импортных комплектующих. Отечественное авиационное машиностроение практически уничтожено, и это не было случайностью. Это сделано в интересах иностранных конкурентов российской обрабатывающей промышленности.

В аграрной стране мгновенно появился мощный обрабатывающий комплекс

Если дело так пойдет и дальше, то несырьевая доля нашего экспорта упадет до нуля. Восстановление обрабатывающей промышленности возможно только при смене социально-экономического курса, а это предполагает и кадровые изменения.

Сейчас налогообложение устроено таким образом, что оно фактически душит отечественное машиностроение и создает более благоприятные условия для иностранной продукции. В результате купить отечественный самолет получается дороже, чем иностранный. Если экономическая политика построена таким образом, то чего же можно ожидать? Можно ли вообще ожидать возрождения отечественного машиностроения?

В 30-е годы не было ни ученых, ни инженеров, ни техников, ни квалифицированных рабочих. Не было ни производственных, ни энергетических мощностей. Но в 1941 году в СССР возникла могучая промышленность, способная создать современные на тот момент виды вооружений. В аграрной стране практически мгновенно появился мощный обрабатывающий комплекс.

Сейчас есть все, а точнее, пока еще есть все, что нужно: наука, инженеры, рабочие и производственная база. Единственное, чего нам не хватает, – это государственной воли.

Темы: Россия, Авиастроение, Промышленность в России, Экономика и финансы, Партия КПРФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.04.2015, 13:17
    Гость: пешеход

    уничтожение отечественного машиностороения-игра нефтяных магнатов в результате перестройки отечественной системы на капиталистический перевалочный пункт.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.06.2014, 20:06
    Гость: Руслан

    Можете не трудиться,комментарий все равно не будет опубликован,а
    жаль.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.06.2014, 20:04
    Гость: Руслан

    Для Скорпиона.Вот из-за таких недоносков еврейских кровей захвативших власть как и в 17-м году во главе с придурком Путиным довели экономику страны ниже плинтуса,а русские- это вечные рабы ходят на выборы и отдают свои голоса за евреев.Это же надо опустится до такого безумия.
    Вы русские превратились просто в шакалов.Хотя бы учились у тех же чеченцет,даже у татар.Иде к тому,что вас как нацию просто уничтожат и правильно сделают,если вы и дальше будите шакалить перед евреями.Их
    давно вместе с Путиным расстрелять как бешанных собак не зависимо ов возроста и пола.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.06.2014, 23:02
    Гость: Скорпион

    Да, рынок всем был знаком. Прекрасные продукты, никаких очередей, хамства , спекулянтов. Рынок - это добро.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.06.2014, 23:01
    Гость: Скорпион

    Вот и не трынди. В СССР при Сталине и не скрывали, что ВСЯ индустриализация сделана Западом. А вы и этого не знаете. Ничего у СССР своего не было. ВСЁ взято заграницей

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (359)
]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ключевая» отметила с «Родиной» День космонавтики
Безопасность в Cети: удаление приложений или блокировка сервисов?
Mordor спел с детским хором и лидером «НЭПа» на KKinchevFest
Почему Россия по-прежнему безнадежно проигрывает Западу в информационной войне?
Ловитура «Грехи» (ЕР)
«Пока власти России из года в год на праздник Великой Победы прячут мавзолей Ленина под сумбурной драпировкой, соцопросы фиксируют растущие симпатии к нему самому»
«Чубайс, этот политический мертвец, выброшен на посрамление. Та же доля ожидает Бориса Ельцина»
«Подписание Союзного договора было последним событием в деятельности величайшего реформатора в истории нашей страны - Ленина»
Жар-птица «Антология» (4CD)
Евгений Маргулис сыграл в самом рок-н-ролльном месте Москвы
Манаби и Сатори «Невеста» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.