]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Повлияет ли скандал между Сечиным и независимыми АЗС на цену бензина

21:46 15.11.2018
, Ольга Самофалова

Между независимыми АЗС и нефтяниками разгорелся настоящий скандал

Первые обвиняют вторых в создании искусственного дефицита и росте цен в ряде регионов. В ответ глава «Роснефти» нашел признаки монополизма у независимых АЗС. Для кого и с какой целью устроили этот спектакль игроки топливного рынка?

© KM.RU, Илья Шабардин

Только правительство отчиталось о стабилизации ситуации с ценами на бензин, как со стороны игроков рынка посыпались претензии друг к другу. Независимый топливный союз от имени владельцев АЗС написал обращение президенту России Владимиру Путину. В нем он пожаловался, что нефтяники отпускают в опте топливо независимым АЗС в ограниченном количестве. Это приводит к его дефициту в Восточной Сибири, где много независимых заправочных станций.

Топливо уходит в основном на заправки самих нефтекомпаний, частично – на биржу или остается на нефтебазах – в рамках выполнения требования правительства об увеличении поставок топлива на внутренний рынок на 3%, говорят источники «Коммерсанта».

Например, в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на минувшей неделе всего лишь на 5–10%. «Роснефть» в четверг вообще не выставила на торги на Санкт-Петербургской международной товарной бирже зимнее дизтопливо и бензины, передает «Интерфакс». Такого еще никогда не было. При этом компания является ключевым продавцом на бирже, на ее долю приходится почти 40% объема предложения.

Во-вторых, жалуются независимые АЗС, рост биржевых и оптовых цен за два месяца на 20% в условиях заморозки розничных цен привел к убыткам независимой розницы. Зафиксированной правительством маржинальной прибыли между мелкооптовыми и розничными ценами на уровне не более 4% хватает лишь на доставку топлива до АЗС и на оплату эквайринга банкам (прием карт для оплаты). Независимые заправки жалуются, что им приходится работать себе в убыток, и чтобы выжить - повышать цены.

Этот наезд на нефтяников сильно не понравилось главе Роснефти Игорю Сечину. В интервью «Коммерсант FM» он обвинил «независимых» в создании монопольных структур «с устоявшейся схемой поставок, которые нацелены на увеличение стоимости». По его словам, хотя доля таких компаний на рынке составляет только 30%, именно они влияют на ценообразование, так как их поддерживает Федеральная антимонопольная служба, добавив, что «мы сейчас с этим будем разбираться очень серьезно». Терпящим убытки автозаправкам, не связанным с нефтепереработкой, он посоветовал зарабатывать на дополнительных услугах.

Сечин вмешался в эту историю не случайно. Нефтяникам в первую очередь невыгодно выявление роста цен на бензин. Дело в том, что подписывая соглашения с нефтяниками о заморозке цен, правительство предупредило их о коллективной ответственности за его нарушение. Иными словами, даже если цены на АЗС поднимет только один игрок рынка, отвечать придется всем. А власти грозят за невыполнение соглашения о заморозке цен полным запретом экспорта нефтепродуктов путем ввода заградительных пошлин.

«Естественно, что от этого пострадают не независимые АЗС, а вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНКи). Ведь независимая розница продает бензин и дизтопливо только внутри России. Поэтому игроки рынка начинают перекидывать вину друг на друга и выяснять кто прав, а кто виноват», – говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков.

При этом беды независимых АЗС, скорее всего, ненадуманны, и цены у них могут быть действительно выше, чем на сетевых заправках нефтяников.

«Независимые АЗС зачастую вынуждены повышать цены, потому что, во-первых, они не могут свои убытки переложить на другие сегменты рынка – на добычу, на экспорт, как это делают ВИНКи. Во-вторых, заправки у крупных сетевых компаний, как правило, представляют собой мультиформатные точки торговли. Помимо топлива они торгуют едой и другими товарами. «Газпром нефть», например, собиралась в этом году по плану продать на своих АЗС только кофе на 1 млрд рублей, а «Роснефть» чуть ли не на 3 млрд. У независимых игроков рынка бизнес, как правило, проще, они продают исключительно топливо, и не могут диверсифицировать источники дохода. Поэтому и поднимают цены, чтобы покрыть свои убытки», – говорит Игорь Юшков.

С другой стороны, и нефтяников сложно винить в том, что если им стало что-то невыгодно продавать независимым игрокам, то они и не продают. Крупняк и мелкая розница, скорее всего, так и будут сваливать друг на друга ответственность за рост цен на АЗС.

«Эта ситуация сложилась из-за неправильного ручного регулирования со стороны государства. Ему надо было регулировать рыночными механизмами, например, понижать акциз, регулировать курс рубля по отношению к доллару и т.д. Вместо этого в ручном режиме решили, что АЗС должны продавать топливо по определенной цене, и – крутитесь как хотите. А если не сделаете этого, то вам же хуже будет. Однако гибридные схемы регулирования всегда дают подобные проблемы и искажения», – считает эксперт ФНЭБ.

Не исключено, что игроки топливного рынка специально раскачивают лодку, чтобы показать правительству, сколько здесь проблем накопилось. Для того, чтобы заставить правительство снова сесть за стол переговоров и пойти на уступки нефтяникам, подписав более выгодное для них соглашение.

«В предыдущий раз все произошло довольно быстро: правительство вынудило игроков нефтяного рынка сразу все подписать, и у них не было времени добежать до Путина. То есть матч прошел в одни ворота, нефтяники его проиграли, а правительство выиграло. Сдерживание цен на АЗС произошло за счет нефтяников. Теперь они будут лучше готовы и могут потребовать, например, поднять ценовой коридор или снизить акцизы», – рассуждает Юшков.

Пока сильные мира сего разыгрывают такие «многоходовки», к чему готовиться простым автомобилистам?

Независимые игроки пугают дефицитом бензина и повышением цен как минимум в Восточной Сибири. Если это вызовет серьезную общественную реакцию, то власти отреагируют молниеносно, причем, скорее всего, в жестком ключе – введут заградительные пошлины на экспорт. Но нефтяники хотели бы этого сценария как раз избежать.

В интересах самих нефтяных компаний раскачивать историю только в информационном поле и не доводить ее до острого дефицита, роста цен и социального недовольства, считает эксперт. Только в этом случае у игроков топливного рынка есть шанс «прогнуть» правительство на уступки.

«Ситуация может поменяться к новому году, потому что нефтяники к этому моменту уже активно «сядут» на уши президенту, будут ходить к нему и говорить, что это все неправильно и убыточно. Другие будут писать письма президенту, чтобы до него доходили сигналы, что не все хорошо и нужно срочно что-то менять», – заключает Игорь Юшков. 

Темы: Бензин, Нефтяная промышленность в России, ОАО «НК «Роснефть»
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.11.2018, 19:13
    Гость: корнет

    Пустопорожняя болтовня за отсутствием аргументов.
    Добавлю ещё, что, попеняв мне на отсутствие связи между активностью и моральными качествами, сами связали ту же активность и эгоизмом (одно из моральных качеств личности).
    Вот так-то.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.11.2018, 15:09
    Гость: Эгоизм беда России, а не дороги

    / Если не хочется видеть логику в высказываниях других, то и не увидишь её. /
    Логика она или есть или ее нет. Вы же пытаетесь убедить меня в том, что в темной комнате всегда можно найти черную кошка, даже если её там нет. Не выйдет голубчик. До сим " Мяу !"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.11.2018, 21:02
    Гость: корнет

    Если не хочется видеть логику в высказываниях других, то и не увидишь её. Причины такой "близорукости" могут быть разными.
    Утрировать же вопрос руководства не стоит. Но в настоящий момент активность и моральные качества (точнее - аморальные) связаны напрямую. Система устроена так, что именно аморальные "активисты" имеют наибольший шанс на успех.
    Об отрицании причинно-следственной связи можно сказать то же самое, что и об отрицании логики... .
    О бумаге. В последнее время на форуме стал часто встречать упоминание о ней, как веский аргумент в полемике. Но таковым она может быть только для наделавшего в штанишки. Иначе зачем постоянно менять ники?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.11.2018, 18:17
    Гость: Эгоизм беда России, а не дороги

    У Вас не логики. Вы смешиваете разные понятия, активную жизненную позицию человека и его моральные качества. Эти понятия в разных не пересекающихся плоскостях. Так можно договориться до того, что страной должны руководить пассивные, которые ничего не хотят делать, в том числе и для себя. Что касается крушения СССР, то в Вашем выводе нет причинно-следственной связи , во первых, а во вторых, это довольно объемная тема и в двух строчках вряд ли можно вообще сделать какой либо вывод. Кроме того упоминая туалетную бумагу, я не имел в виду конкретно Вас, а всех антисоветчиков скопом, что Вы обиделись то ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.11.2018, 16:27
    Гость: Рынок ради рынка

    Нужно с Чубайсом посоветоваться, а то он, что то притих.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (50)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Хаски, Summer Stage, 30 и 31 августа
«Чистая классика» (Бах, Шуберт, Вебер), 21 ноября, Галерея-музей Н.Б.Никогосяна
MOSKWITCH «Эскапизм» (интернет-сингл)
Молдова: все только начинается?
7Раса «Гранж»
Лидер группы «ЙОРШ» посвятил песню Подольску с подачи «Адаптации»
«Исламский фундаментализм, вопреки популярным конспирологическим построениям, никогда не являлся детищем внешних сил»
Аборт мозга «Концерт в Санкт-Петербурге» (компакт-кассета)
Юрий Куклачев: «Котик Кутька определил мою судьбу!»
Станет ли прививка от коронавируса поголовной «обязаловкой»?
Продление зерновой сделки: «жест доброй воли» или безальтернативное решение
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.