Лидер группы «ЙОРШ» посвятил песню Подольску с подачи «Адаптации»

Сольные выступления Сокола не имеют практически ничего общего с сетами его коллектива. И дело тут даже не в отсутствии перегруза и других музыкантов команды. Свои сольники Дмитрий считает чем-то вроде творческой лаборатории, где обкатываются самые смелые замыслы и тестируются совершенно новые песни. Кроме того, у Сокола есть явная предрасположенность к стендапу, поэтому любителям такого формата — прямой путь сюда.
Впрочем, и возможностей погрустить и даже поплакать на ламповых вечерах вокалиста группы «ЙОРШ» хоть отбавляй. В начале концерта в «Технике БезОпасности» он даже признался зрителям, что раньше такие мероприятия нередко превращались в «душное душнилово», поэтому с некоторых пор он старается дозировать на акустиках грусть-печаль. Соответственно, начал он с бодреньких «2007» и «Дочь мента». Те 200 человек, которые собрались в этот вечер на концерт, реагировали на эти номера бодро, а некоторые даже кричали: «Ты легенда!» «Спасибо, рано...» - скромно отмечал Дима Сокол.
Потихоньку «душить» зрителей он начал с песни «Счастье». Затем прозвучала в «В сердце игрушки», которая принципиально не исполняется на концертах группы «ЙОРШ», ибо, по словам автора, под нее непонятно, что делать - «то ли плакать, то ли слэмиться, то ли плакать и слэмиться». Сокол предложил представить, что эта песня написана от лица брошенной собаки и напомнил, что помощи таким животным его группа традиционно уделяет пристальное внимание. «Завели животных — так е...тесь с ними», - наставлял поклонников он.
Проблеме наркотиков оказалась посвящена одна из самых старых песен группы «ЙОРШ» «Я не вывезу». Дмитрий Соколов напомнил, что она написана по следам реальных событий, когда в его подольском дворе подростки убивались «крокодилом», доводя себя этой отравой до плачевного состояния в рекордно короткие сроки. Надежда на благоразумие современного поколения сквозила в песне «Молодость». Тем более, под нее перед Сколом появился малыш с гребнем и с игрушечным Михаилом Горшеневым в руках — живое воплощение преемственности.
Переход к добрым и светлым песням Дима Сокол осуществил с помощью «Светлячков» исполнив затем и важную лично для него вещь памяти друзей «Все панки попадают в рай». Очередным раритетом в сет-листе певца оказалась «На моих тату», которая, как он пояснил, представляет собой вольный перевод песни Rose Tattoo американской кельтик-панк банды Dropkick Murphys. Под занавес первого отведения прозвучала песня «Соловей», которая, как сказал Дима Сокол, ссылаясь на некоторых критиков, возможно, является одной из самых сильных вещей группы «ЙОРШ».
Пока артист брал передышку, зрителей ждал антракт-сюрприз. Несколько песен для них спел не объявленный ранее гость — Сергей Толстухин из ижевской группы Vere Dictum, который вышел на сцену под крики «панки, хой — Горшок живой!» Певец оправдал доверие, спев сначала про пиратов в «Капитане», а потом и про космо-пиратов в «Кротовой норе». Тема космоса поднималась и в «Эффекте Соляриса».
Во втором отделении Дима Сокол показал публике те самые новинки, которые хотел обкатать на концерте. Первая из них была посвящена его родному Подольску. Певец давно хотел что-то подобное написать о своем городе, но не совсем понимал, в каком направлении двигаться, пока не догадался, что надо отталкиваться от строчки актюбинской группы «Адаптация» «мой город будет стоять». Сам город в песне лишен конкретных черт, чтобы каждый мог его примерить на себя.
Вторая премьера была основана на знаменитой фразе «В Сантьяго идет дождь», а также содержала отсылки к балету «Лебединое озеро» по ТВ во время путча в 1991 году и к личности маньяка Дровосека, который велел горожанам слушать всю ночь джаз, обещая не заходить в такие дома и никого не убивать. Третья новинка была основана на стихотворении «Детские рисунки» из альбома группы «ЙОРШ» «Урокии ненависти».
Настал черед извечного проклятья групп «ЙОРШ» и групп «Наконечный», записанных ими вместе - «Юра, мы все прое...» и «Шрамы». Дело в том, что Диму Сокола постоянно просят исполнить песню Саши Наконечного про Гагарина, ну а Самого Сашу — Димину вещь про шрамы. В итоге они так и несут этот крест. Причем, Дима Сокол признался, что во время исполнения «Юра, мы все прое...ли» на строчке «светлого больше нет» обычно представляет, как на старости лет открыл бар и берет на работу бармена Юру, а когда у того кончается светлое пиво, торжественно появляется на публике и произносит эти слова. В «Шрамах» же на строчке «мы теряем Надежду» Соколов, как правило, представляет, что на панк-тусовке некая Надежд перепила, ее увозят на скорой и кто-то вслед кричит данную фразу.
В финале Дима Сокол сыграл песни, которыми может по праву гордиться: победившую в годовом хит-параде «Нашего Радио» «Половинки» и две своих самые узнаваемые визитные карточки - «Андеграунд» и «Про панка». На прощание он скромно заверил что живет в ожидании, когда к нему придет не менее популярная песня, с которой его вновь будут ассоциировать все. Будем надеяться, что ею как раз станет одна из трех обкатанных на концерте премьер!
Комментарии читателей Оставить комментарий