]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вместо Boeing и Airbus России предлагают лапшу на уши

21:58 13.06.2023
, Анна Седова
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров © РИА Новости, Рамиль Ситдиков

«Этот министр промышленности уже разрушил все виды производств в стране — станкостроение, гражданское самолетостроение, производство телевизоров и холодильников. Но при этом он, по отчетам, самый богатый министр в нашей стране»

Россия совместно с Китаем разработает собственный дальнемагистральный самолет, его создание запланировано на 2028−2030 годы, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости в преддверии ПМЭФ.

«С нашими партнерами из Китайской народной республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран в наш двусторонний проект будут вноситься изменения. Будем продолжать работу с нашими партнерами, при этом мы не стоим на месте в отношении собственных разработок: НИЦ Институт имени Жуковского ведет работу по исследованию новых технологий и определению облика в рамках действующей научно-исследовательской работы «Интеграл», — рассказал Мантуров.

По его словам, самолет может встать на крыло после 2030 года, «возможно, в промежутке 2028−2030 годов, но точно не раньше».

Из интервью Мантурова не совсем понятно, идет ли речь о двух разных проектах или в институте Жуковского просто работают над дальнемагистральным самолетом совместно с китайскими коллегами.

На сегодняшний день Россия уже располагает ближнемагистральным лайнером SSJ 100, в 2024 году отечественные авиакомпании должны начать получать среднемагистральный лайнер МС-21, но собственных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые могли бы заменить Boeing и Airbus соответствующего класса, у нас пока нет.

Точнее, не совсем так — на прошлой неделе в ОАК сообщили о первом испытательном полете модернизированного Ил-96−400М. По словам экспертов, это отличный надежный самолет, который вполне может заменить западные дальнемагистральные модели. Единственное, чего не хватает Ил-96 — это современного двигателя, так как на нем установлены четыре мотора ПС-90А1. Если их удастся заменить на находящийся в разработке более мощный ПД-35, мы сразу получим собственный самолет для дальних перевозок. Но об этом варианте Мантуров в интервью почему-то не упомянул.

Российско-китайский самолет, о котором говорил министр, это, скорее всего, перспективный широкофюзеляжный дальнемагистральный CR929. Его разработка ведется еще с 2014 года, но пока находится лишь на начальной стадии проектирования. Как говорил Мантуров в конце 2022 года, работы застопорились, так как в проекте хотят участвовать другие страны, что не приемлет Россия.

«Думаю, мы в первом квартале следующего года проведем очередные переговоры, выйдем на понятные перспективы и сроки. Но у наших китайских коллег на сегодняшний день в этом проекте присутствуют заявки на участие от различных производителей компонентов третьих стран. Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем», — сказал тогда глава Минпромторга. Он добавил, что российская сторона может сократить свое участие в проекте до поставщика компонентов.

Чем закончились переговоры в первом квартале этого года и прошли ли они вообще, в открытых источниках не сообщается. Судя по свежему интервью министра, какой-то прогресс наметился, и самолет может быть запущен к 2030 году. Однако заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов рассказал «СП», что в интервью министра не хватает конкретики, поэтому оценивать, насколько реальны названные им сроки, да и вообще понять, о каком именно дальнемагистральном самолете шла речь, сложно.

— У нас уже определена политика выпуска отечественных самолетов (речь о Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, — прим. ред.) Но что касается нынешнего заявления Мантурова, ни одному его слову я не верю. Потому что все его заявления по сегодняшний день на протяжении последних лет оказывались неправдой, а доклады президенту были не более, чем хорошо сфальсифицированной театральной постановкой или, проще говоря, вешаньем лапши на уши.

Что касается совместного проекта с Китаем, наша сторона особой активности в нем не проявляет. Хотя китайцы делают свою часть работы. Мы могли бы внести свой серьезный вклад в этот проект, потому что у нас хорошие разработки аэродинамики Ил-96, и двигателей, и фюзеляжа, и механизмов. Но в последнее время этот процесс затормозился. По какой причине — нужно спросить у Мантурова, почему он не выполняет указания президента в отношении этого совместного проекта.

В интервью Мантурова я не понял ни одного слова. Он же министр, и не просто министр, а еще и заместитель председателя правительства. Он должен был назвать даты, фамилии тех, кто работает над проектом, количество дальнемагистральных самолетов по годам. Президент в начале этого года уже призывал его «не валять дурака» с контрактами на поставки российских самолетов, а он продолжает это делать. Он все говорит примерно — 2028−2030 годы, может, мы выпустим один самолет, а может сто. К этим словам нельзя серьезно относиться, он себя полностью дискредитировал как министр, а сейчас продолжает дискредитировать себя в положении зампредседателя правительства.

— Можно ли установить четкие задачи, KPI для авиаотрасли и соответствующих министерств?

— Конечно, министр обязан нести ответственность за результаты своей работы. В советское время после того, как министр не выполнял обещание, данное главе государства, его выгоняли пинком под зад. Сейчас этого не делают, почему — я ответить не могу. Я не понимаю этой логики.

Этот министр промышленности уже разрушил все виды производств в стране — станкостроение, гражданское самолетостроение, производство телевизоров и холодильников. Но при этом он, по отчетам, самый богатый министр в нашей стране.

Значит, такая система стимулов у государства — чем ты хуже работаешь, тем богаче становишься. Я уже давно предлагаю министрам установить среднюю по стране зарплату, а затем ввести систему, которая бы их стимулировала. Например, министр промышленности организовал массовый выпуск отечественных зубных щеток — добавить ему 5% к зарплате. Организовал выпуск самолетов — добавили 20%. Но, к сожалению, такой системы у нас не существует. Пока работает обратный принцип — чем хуже работаешь, тем больше получаешь.

— Возвращаясь в дальнемагистральным самолетам, насколько реальны сроки их выпуска к 2030 году?

— Сложно сказать, так как из интервью Мантурова нам непонятно, что именно разрабатывают в НИЦ Института Жуковского. Является ли это продолжением разработки абсолютно великолепных инженерных и конструкторских достижений Ил-96 или это новый вариант самолета, который делают с нуля, что тоже вполне возможно.

Но я напомню, что поначалу тот же Мантуров заявлял, что в совместный самолет с КНР наша страна будет вкладываться именно разработками Ил-96. Не знаю, в какой стадии сейчас находится этот проект, потому что министр не объяснил этого. Хотя он обязан рассказать, какова ситуация и почему этот проект затормозился, а он именно что затормозился. И называть сроки 2028−2030 странно, когда процесс стагнирует. Что является причиной задержки, какие элементы его тормозят министр нам не рассказал, как и то, какие меры принимаются для устранения помех. С таким же успехом интервью мог бы давать дворник, а не зампредседателя правительства.

— В конце прошлого года Мантуров говорил, что задержкой является желание Китая привлекать третьи страны к изготовлению компонентов, что нас не устраивает…

— Да, вот это соображение правильное. Причем речь не только о дальнемагистральном самолете, но и о самолете, который делают в Китае, как конкурента МС-21 — С919. Он уже летает в Китае, в отличие от нашего самолета, но справедливо то, что он не будет нашим конкурентом именно потому, что китайская сторона использует в нем массу западных комплектующих в системах, механизмах, да во всем самолете. Мы же вынуждены опираться только на собственные силы и делать полное замещение в МС-21.

Таким образом, мы не будем брать эти самолеты у китайцев, зачем нам машины с западными комплектующими? Значит, МС-21 будет уверенно занимать свою нишу. Если, конечно, он будет таким, как заявляет Мантуров — лучше Airbus, да и вообще лучшим в мире. Как я уже сказал, Мантуров пока ни одно свое обещание не выполнил, будем надеяться, что по МС-21 он все же сдержит слово и он станет лучшим, посмотрим, так ли это будет или нет.

Темы: Авиастроение, Экономическая ситуация в России, Министерство промышленности и торговли РФ
Источник: Свободная Пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.06.2023, 06:57
    Гость: Ты в зеркало посмотрись урод.

    Помимо того, что потомственный стукач, так еще и вор. Ну вспомни, сколько тебе кураторы откатили за кидок Газпрома?
    То, что ты как то по тупости сообщил, явно показывало что ты или брешешь про некоторые свои прибретения, или реально своровал.
    И понятно что стукач минимум в третьем поколении не может изображать невинность не будучи классным артстом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.06.2023, 22:55
    Гость: мы

    специально не делаем машины, чтобы цыган выкурить из страны

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.06.2023, 21:16
    Гость: Я думал

    Вы попросите километры веревки и вагон мыла, а вы за свое либерально-рыночное, денег дайте.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.06.2023, 21:13
    Гость: коммунист

    Жаль, что пинок под зад пока не научились передавать по проводам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.06.2023, 18:40
    Гость: Вроде, в статье четко ясно, что предлагает автор.

    1. Конкретика планов. Не "Наладить серийное производство после 2030 года", а "К такому-то сроку выпустить такое-то количество".
    2. "Можно ли установить четкие задачи, KPI для авиаотрасли и соответствующих министерств?" - "Конечно, министр обязан нести ответственность за результаты своей работы. В советское время после того, как министр не выполнял обещание, данное главе государства, его выгоняли пинком под зад. Сейчас этого не делают, почему — я ответить не могу".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (249)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Знакомство с армейской жизнью: в регионах продолжаются Дни призывника
Лукашенко раскритиковал новые методы борьбы за разделение славянских народов
«Переговоры, режиссируемые Белым домом, для России – ловушка»
«Исламский фундаментализм, вопреки популярным конспирологическим построениям, никогда не являлся детищем внешних сил»
E.S.T. «Терапия для души» (CD + открытка + 2 наклейки + медиатор)
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж
Ермак! «Смерти нет»
Мара похвалила клуб, не поддавшийся «цифровым намордникам»
Сергей Галанин спел «Катюшу» маленькой девочке
Волков бояться — на митинги не ходить: какие фобии нас одолевают
Uratsakidogi «Норильск» (макси-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.