Как стать поставщиком Lamoda
Маркетплейс Lamoda — это крупная российская интернет-платформа для продажи одежды, обуви, косметики, парфюмерии, аксессуаров, других товаров.
Lamoda предлагает широкий выбор товаров российских и международных брендов. Ламода работает по модели онлайн-ритейлера. Заказы принимаются на сайте или через мобильное приложение. Доставка осуществляется по всей России.
Становятся партнерами площадки только компании, соответствующие требованиям, которые предъявляет Ламода поставщикам.
Кто может стать партнером Lamoda
Работа с площадкой возможна при соблюдении ряда условий. Маркетплейс предъявляет к поставщикам следующие требования:
- Наличие зарегистрированного бизнеса в России – продавец должен быть зарегистрирован в качестве юр. лица или ИП, при этом проработать на отечественном рынке не меньше одного года. Площадка не работает с самозанятыми лицами.
- Наличие ассортимента от 50 наименований (артикулов).
- Использование системы ЭДО (электронного документооборота) «Диадок» (или другой системой ЭДО, имеющей роуминг с «Диадок»).
- Соответствие размещаемой продукции требованиям законодательства РФ и маркетплейса.
- Наличие сертификатов, деклараций, иных разрешительных документов на товары.
- Соблюдение правил маркировки (наличие на этикетке штрихкодов EAN, для одежды и обуви обязательна маркировка в системе «Честный ЗНАК»).
- Право на использование товарного знака (свидетельство о гос. регистрации товарного знака).
- Возможность создания и размещения качественного контента (фото, описаний товара) – если продавец не имеет технических возможностей, можно воспользоваться инструментами площадки (они платные).
- Соблюдение политики компании.
Партнером Ламода можно стать, если соблюдены указанные пункты. В этом случае поставщик подключается к партнерской программе маркетплейса.
Необходимые документы
Для сотрудничества с онлайн-платформой поставщик подготавливает следующую документацию:
- ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ /ЕГРИП – для подтверждения того, что компания зарегистрирована в РФ в качестве юр. лица или ИП;
- свидетельство о регистрации торгового знака;
- коммерческое предложение: описание товаров, цены, условия сотрудничества;
- разрешительную документацию, подтверждающую качество товара.
Для подтверждения качества и безопасности продукции для потребителя требуются:
- на косметику или парфюмерию – декларация / СГР – в зависимости от вида косметического средства (оценка проходит по регламенту ТР ТС 009/2011);
- нательную одежду для взрослых – сертификат по ТР ТС 017/2011, другая одежда - декларация;
- нательное белье для детей до 3-х лет – СГР и декларацию по ТР ТС 007/2011;
- детскую верхнюю одежду (для возрастной категории от одного года) – декларация по ТР ТС 007/2011;
- остальные виды детской одежды – сертификаты по ТР ТС 007/2011;
- обувь: детская – сертификат по ТР ТС 007/2011, взрослая - декларация по ТР ТС 017/2011;
- аксессуары (головные уборы, шарфы, перчатки, сумки и т.д.) – декларация или сертификат по регламентам 007/2011, 017/2011.
Разрешительная документация выдается и на другие изделия – в зависимости от вида, назначения, возраста потребителя.
Добровольные сертификаты повысят конкурентоспособность продукции, продемонстрируют потребителю ее качество и уникальные особенности.
Если какие-либо аксессуары не попадают под обязательную сертификацию, поставщик должен документально подтвердить данный факт. Для этого оформляется отказное письмо, к котором обосновывается отсутствие необходимости проведения сертификации продукции или оценки соответствия в другой форме.
Заполнение заявки
Для сотрудничества необходимо заполнить заявку по установленной форме на сайте: https://www.lamoda.ru/lp/partners/. После рассмотрения заявки администрация свяжется с партнером для обсуждения условий сотрудничества и заключения договора.
Заявка (анкета) заполняется на Google Docs. В анкете указываются следующие данные:
- название компании, контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);
- категории товаров, в которых продавец планирует работать;
- предлагаемый ассортимент (наименования брендов), которые продавец планирует размещать на площадке;
- прайс-листы;
- ссылку на презентацию компании или портфолио продукции.
После заполнения поставщик загружает скан-копии необходимых документов и отправляет анкету на модерацию.
Если возникнут вопросы по заполнению анкеты, можно обратиться в службу поддержки Lamoda.
При заполнении заявки необходимо учесть следующие моменты:
- информация в анкете должна быть достоверной, актуальной;
- коммерческое предложение о сотрудничестве должно быть подробным, информативным – чем больше информации о компании и продукции предоставит поставщик, тем выше шансы на партнерство с Ламода;
- документация должна быть действующей и соответствующей требованиям площадки.
Срок рассмотрения заявки на сотрудничество составляет 2 рабочих дня. Если заявка будет одобрена, продавец может заключить с маркетплейсом договор о сотрудничестве.
После заключения договора можно начинать торговлю.
Особенности работы с Lamoda
Онлайн-платформа предлагает поставщикам три модели сотрудничества:
- Маркетплейс — партнер размещает свои товары на сайте Lamoda. Площадка выполняет задачи, связанные с хранением, доставкой, продвижением продукции, подготовкой фотографий для каталога и т.д. Покупатель выбирает товар, маркетплейс подтверждает заказ и доставляет его в пункт выдачи или по адресу клиента. Продавец отслеживает информацию о продукции в личном кабинете. Для работы по этой схеме необходимо размещать не меньше 50 артикулов.
- Фулфилмент и доставка — партнер торгует не на площадке, а в своем интернет-магазине или на других онлайн-платформах. Ламода является посредником между поставщиком и каналами его сбыта. Продавец отправляет товары на склад Ламода, а площадка отвечает за хранение, доставку, возврат товаров. Хранить продукцию и собирать заказы можно самостоятельно, а маркетплейсу передать только доставку. Для работы по этой модели установлена норма – не меньше 500 заказов ежемесячно.
- Единый сток — партнер может размещать продукцию на сайте Lamoda и в своем интернет-магазине. Lamoda отвечает за хранение с доставкой. Для работы по этой схеме необходимо размещать не меньше 50 артикулов, а также размещать не меньше 100 заказов ежемесячно.
Ламода взимает с поставщиков комиссию за продажу товаров. Размер комиссии зависит от категории продукции и схемы работы.
Площадка предоставляет поставщикам маркетинговую поддержку, которая включает:
- продвижение продукции на сайте компании;
- участие в рекламных кампаниях;
- сбор обратной связи от покупателей.
Маркетплейс предоставляет поставщикам доступ к аналитике продаж, которая позволяет отслеживать эффективность работы.
Преимущества сотрудничества
Lamoda отличается от Wildberries или Ozon. Комиссии на платформе выше, чем на других маркетплейсах, а продавать можно только товары определенной категории. Например, обувь, одежду для детей и взрослых, косметическую продукцию, аксессуары.
Однако сотрудничество с Ламода выгодно по многим причинам, например:
- Возможность продажи продукции по полной стоимости. Платформа не заставляет поставщиков удерживать цены на уровне других площадок – продавец может разместить на продажу вещь по такой же цене, как в своем интернет-магазине.
- Отсутствие принудительных акций. Поставщика не заставляют участвовать в распродажах – только по собственной инициативе. При отказе от участия в акции штрафов не последует, а карточка бренда не упадет в выдаче, как на Вайлдберриз.
- Lamoda положительно влияет на продвижение бренда – с площадкой сотрудничают популярные известные бренды, что помогает начинающим предпринимателям создать имидж.
Также к преимуществам относится возможность доставки заказов покупателю напрямую, без размещения на складе площадки. Партнерство с Lamoda — эффективный способ расширения бизнеса, увеличения объемов продаж.
Если сравнивать маркетплейс Lamoda с другими популярными онлайн-площадками, на него попасть сложнее. Однако, при соблюдении всех правил – реально. Чтобы избежать отрицательных результатов, можно обратиться к специалистам.
Нужна помощь в оформлении документов для сотрудничества с маркетплейсом? Обратитесь к экспертам центра «Ростест Урал» - подготовим все необходимое для бизнеса! Консультации бесплатны.
Комментарии читателей Оставить комментарий